Главные вкладки

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ «ИГРУШКИ» С ДЕТЬМИ С ОНР В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

    Комарова Марина Владимировна

    Система коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста с ОНР в структуре комплексного психолого-педагогического воздействия способствует не только совершенствованию коррекционно-логопедического процесса, направленного на преодоление речевых нарушений, но и на оптимизацию процесса формирования личности, воспитания и обучения и более успешную социальную адаптацию в целом.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл statya.doc.docx353.85 КБ

    Предварительный просмотр:

    ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОГО ПОДХОДА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕМЫ «ИГРУШКИ» С ДЕТЬМИ С ОНР В СТРАШЕЙ ГРУППЕ.

    Деятельность воспитателя  в рамках изучения темы «Игрушки»  при реализации образовательной области «Художественное творчество»

    Занятие по лепке (лексическая  тема «Игрушки»)

    Тема: «Украсим наш мячик».

    Задачи:  

    Образовательные:

    1. Учить детей отщипывать от большого куска пластилина маленькие кусочки.
    2. Вырабатывать умения размазывать пластилин по кругу, не заходя за контур.

    Коррекционно-развивающие:

    1. Развивать умения и навыки работы с пластилином.
    2. Развивать воображение, внимание .
    3. Развивать мелкую моторику  пальцев рук.
    4. Совершенствовать диалогическую форму речи – правильно отвечать на вопрос: Что ты делаешь? (Я рисую, леплю, играю, прыгаю и т.д.)
    5. Тренировать детей в употребление в самостоятельной речи простых предлогов: «в», «на», «под», «за».

    Воспитательные:

    1. Воспитывать интереса к лепке, самостоятельность, умение работать в коллективе.
    2. Воспитывать умение адекватно оценивать свою работу.

    Оборудование: кукла, старый резиновый мяч, пластилин и блёстки.

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.
    2. Игровой момент.

    Воспитатель знакомит детей с куклой Катей и рассказывает детям историю о том,

    что у куклы Кати есть любимая игрушка – мяч. Кукла Катя очень часто со своими друзьями играет в мяч: они его кидают, ловят, катают по ковру, бросают его в ворота, перепрыгивают через него и т.д.  Раньше мяч был новый и красивый, а теперь он стал некрасивым и кукла Катя очень расстроилась.

    Воспитатель зачитывает стихотворение:

    Кукла Катя, не грусти

    Мы тебе  поможем,

    Расцветим, раззолотим

    Мячик твой, как сможем

    Будет он красивый

    Яркий и прыгучий.

    1. Показ воспитателем приёмов выполнения работы и самостоятельное выполнение задания детьми.

    Воспитатель перед началом работы проговаривает с детьми, какого цвета

    пластилин, а затем напоминает технику и приёмы выполнения задания. Отрываем от большого куска пластилина по маленькому кусочку и размазываем по ограниченной заданной плоскости (в пределах круга) указательным пальцем, а затем украшаем блёстками и пластилином другого цвета.

    1. Физкультминутка

    Друг весёлый мячик мой (4 прыжка, руки на поясе)

    Всюду, всюду он со мной (Взмахи левой и правой рукой, как бы ударяя рукой о мяч)

    Раз, два, три, четыре, пять  (Прыжки)

    Хорошо мячом играть (Взмахи руками - удары)

    1. Дидактическая игра «Волшебная коробка».

    Воспитатель демонстрирует детям коробку, несколько игрушек (мяч, кукла, кубик, матрёшка) и предлагает поиграть. Например:

    - Что это?

    - Кубик.

    - Где лежит кубик?

    - В коробке.

    Далее воспитатель перемещает игрушку и предлагает детям определить её месторасположение.

    - Где лежит кубик?

    - За коробкой.

    - Где теперь лежит кубик?

    - Под коробкой.

    - А сейчас, куда я положила кубик?

    - На коробку.

    И т.д.

    1. Итог занятия

    Декоративное рисование (лексическая  тема «Игрушки»)

    Тема: «Сказочный домик».

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Активизировать, уточнить и закрепить знания и представления детей об игрушках.
    2. Закрепить приемы рисования геометрических фигур (квадрат, треугольник).
    3. Продолжать знакомство с пальчиковым рисованием (тычок пальцем, графика пальцем).

    Коррекционно-развивающие:

    1. Закреплять навыки пальчикового рисования.
    2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
    3. Активизировать словарный запас детей по теме: «Игрушки».
    4. Тренировать детей в умение составлять простой описательный рассказ о любимой игрушке.
    5. Развивать зрительное внимание, память, воображение.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
    2. Воспитывать любовь к детским произведениям.
    3. Воспитывать интереса к лепке, самостоятельность, умение работать в коллективе.

    Оборудование: конверты с набором геометрических фигур, простой карандаш, акварель, ½ альбомного листа, образцы пальчикового рисования, письмо с рисунком, игрушки.

    Ход занятия

    1. Организационный момент.
    2. Игровой момент.

    - Ребята, почтальон Печкин принес письмо от дяди Федора.

    - Посмотрите на картинку и назовите, что лежит в коробке.

    (Дети узнают знакомые предметы и называют их).

    Дядя Фёдор:

    - Если вы правильно назовете эти предметы одним словом, то узнаете, что Дед Мороз подарил мне на Новый Год.

    Дети:

    - Игрушки.

    3. Введение в тему.

    - Из набора геометрических фигур соберите какой-нибудь предмет.

    - Что у вас получилось?

    - Из каких частей состоит домик?

    - Сегодня на занятии мы с вами в подарок Дяде Федору нарисуем «Сказочный домик»  и отправим рисунки в Простоквашино.

    4. Объяснение приемов рисования и рассматривания домика.

    - Рисование простым карандашом:

    Большой  квадрат (дом)

    Маленький  квадрат (окно)

    Большой  треугольник (крыша)

    - Раскрашивание пальчиками.

    - Тычок пальцем (крыша, окно)

    - Графика пальцем (дом)

    (На доме образцы раскрашивания; тычок пальцем, графика пальцем)

    5. Повторение приемов рисования домика и раскрашивание с использованием образцов.

    6. Самостоятельная деятельность детей.

    7. Физкультминутка

    Ну, теперь за дело дружно –

    Убирать игрушки нужно,

    Убирать и не ломать

    Завтра будем вновь играть.

    (На полу разбросаны пластмассовые кубики, дети собирают и проговаривают слова)

    1. Анализ детских работ.
    2. Игровое упражнение «Опиши игрушку».

    (Воспитатель показывает игрушку, а ребенок должен рассказать о ней, что сможет)

    Машина (пластмассовая, заводная, большая, черная)

    Мяч (круглый, резиновый, маленький, зеленый)

    Медведь (мягкий, коричневый, большой)

    Елочка (колючая, зеленая, большая)

    Коляска (розовая, металлическая, кукольная)

    Кубики (разноцветные, большие, пластмассовые, прямоугольные)

    1.  Итог.

    - Что мы сегодня рисовали?

    - Кому подарим наши рисунки?

    Деятельность педагога-психолога в рамках изучения темы «Игрушки» при  реализации образовательной области «Познание»

    (Возможно использование воспитателем в рамках индивидуальной работы)

    Цель занятий:

    1. Развитие зрительного внимания, памяти, мышления
    2. Развитие наблюдательности
    3. Развитие зрительного и пространственного восприятия
    4. Развитие воображения
    5. Развитие мелкой моторики
    6. Развитие речи(активизация  и обогащение словарного запаса по теме»игрушки», совершенствование грамматического строя и навыков связной речи)
    7. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, бережного отношения к игрушкам.

    Оборудование: кукла Даша, игрушки (мяч, машинки, кукла, пирамидка, мишка, юла), картинки, разрезные картинки, пирамидки, доска.

    Ход занятий.

    Организационный этап: В гости приходит кукла Даша. Дети здороваются, рассказывают, как у них дела, какое настроение, садятся за столы.

    Варианты дидактических упражнений:

    1. Дидактическая игра «Что изменилось?»

    -Ребята, вы любите играть в игрушки?

    -А какие игрушки вы больше всего любите?

    Кукла  Даша тоже любит играть и принесла с собой свои любимые игрушки. Давайте посмотрим.

    (Перед детьми раскладываются игрушки, дети  называют их)

    - А теперь, поиграем! Игрушки будут от вас прятаться, а вы должны угадать, что изменилось, какой игрушки не стало.

    1. Дидактическое упражнение «Найди такую же игрушку»

    (К доске прикрепляется картинка с изображением игрушек, расположенных рядами. Первая игрушка в каждом ряду - в рамочке.

    - Рассмотрите игрушку в рамочке. Найдите в ряду точно такую же игрушку, как первую.

    1. Дидактическое упражнение «Запоминай-ка»

    (К доске прикрепляется картинка)

    - Рассмотрите картинку и запомните, какую игрушку везет каждая из разноцветных машинок.

                                                                                             

    Картинка убирается через 15 секунд и вывешивается только изображения машине. Детям показываются игрушки, вырезанные из бумаги.

    - Какая машинка везла эту игрушку?

    При правильном ответе ребенок выходит к доске и прикрепляет игрушку к соответствующей машинке)

                              Рисунок 1.                                                                         Рисунок 2.

    1. Дидактическая игра «Разрезные картинки»

                                  Рисунок 3.                                                                            Рисунок 4.

    Деятельность инструктора по физической культуре в рамках изучения темы»Игрушки» при реализации образовательной области «Физическая культура»

    Цель занятия:

    1. Работать над равновесием и формировать правильную осанку в ходьбе с высоким подниманием колен;
    2. Развивать ориентировку в пространстве зала при беге врассыпную;
    3. Развивать динамическое равновесие, общую моторику и координацию движений при ходьбе по гимнастической скамейке с перекладыванием мяча из одной руки в другую и при прыжках на левой и правой ноге между кеглями, поставленными в одну линию.
    4. Закаливать организм детей при проведении имитационных упражнений на ковриках босиком и работать над профилактикой плоскостопия во время игровых упражнений
    5. Продолжать учить детей релаксации после занятия.

    Ход занятия:

    1. Дети колонной по одному заходят в зал. Построение. Приветствие.
    2. Вводная часть. Ходьба по залу с высоким подниманием колен, на носках, пятках ,бег врассыпную.
    3. Основная часть.

    Комплекс ОРУ имитационного характера на тему: «Игрушки».

    По дорожке мы пойдем

    Куклу Машеньку найдем.

    Ходьба на месте

    С куклой поиграем,

    Ножками потопаем,

    Ручками похлопаем.

    Движения соответствуют тексту

    Медвежонок косолапый

    Ходит вперевалочку,

    От его когтистых лап

    Ульи все вповалку.

    Ходьба на наружном своде стоп с правильной осанкой, руки перед собой

    Солдатики из дерева

    Как столбики стоят.

    Стоя, вытянуться, прижав рук к туловищу, напрягая мышцы рук, спины, живота

    А  у ежиков резиновых

    Спинки не болят.

    Выполнять перекаты на спине, ноги приведены к туловищу, руки фиксируют положение ног

    Мы матрешки- все мы крошки.

    Сидя, руки за головой, повороты в стороны

    На машине легковой

    Едем  вместе мы с тобой.

    По дороге, через мост,

    В лес шофер нас привезет

    Сидя, руки имитируют поворот руля, ноги, согнутые в коленях, поочередно поднимаются и опускаются

    Основные виды движения.

    - Ходьба по гимнастической скамейке с перекладыванием мяча из одной руки в другую.

    - Прыжки на правой и левой ногах между кеглями ( вперед на правой ноге, назад -на левой).

    4.Заключительная часть.

    Игра малой подвижности «Тряпичная кукла» . Детям показывается тряпичная кукла и рассказывается о том, что ручки и ножки у нее мягкие, вялые. Когда ребята потрогают куклу, им предлагается попробовать сделать свои ручки и ножки такими же на ковриках лежа. Включается  спокойная музыка. Данная игра может сочетаться с быстрыми движениями под веселую музыку в виде танцевальных движений, после чего включается спокойная музыка и происходит процесс релаксации.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект коррекционно-развивающего тренинга для детей с нарушением зрения, имеющих вторичное отклонение ЗПР в старшей группе На тему: «Остров дружбы»

    Находясь в одном времени и пространстве с другими людьми, человек постоянно общается с ними. Иногда только с помощью взглядов, но чаще всего вербально. Основное значение при этом имеет способность пра...

    Методическая разработка: «Использование коррекционно-развивающих технологий при изучении лексической темы «Транспорт» с детьми младшего дошкольного возраста»

    Предлагаю вам систему мероприятий по коррекции и развитию психоречевой сферы детей младшего дошкольного возраста, имеющих проблемы познавательного и речевого развития в рамках одной темы. Речевое недо...

    Коррекционно-развивающие занятие для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи в старшей группе

    Коррекционно-развивающие занятие для развития пальцевой моторики у дошкольников с нарушением речи в старшей группе«Засолка капусты»Мы капусту рубим, (резкие движения прямыми кистями рук вниз и вв...

    Коррекционно-развивающее занятие «Оторвали мишке лапу……» Тема: «Игрушки»

    Данное занятие рабработанно в соответствии с лексической темой комплесного тематического планирования, изучаемой в логопедическом  ДО, включает задания по развитию речи.Проводимое во второй полов...

    Конспект коррекционно-развивающей деятельности по формированию лексико-грамматического строя речи и связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тема: «Какая бывает Весна?»

    Цель: Уточнить и расширить  знания детей по теме «Весна», активизировать словарь детей по данной теме.Коррекционно-образовательные задачи:- Закрепить знание весенних месяцев,  ве...

    Конспект интегрированного коррекционно – развивающего занятия по лепке на тему "Игрушки"

    Данная интегрированная коррекционно-развивающая деятельность проводится с группой детей разновосрастного дошкольного возраста по теме "Игрушки". Проводя данное занятие мы закрепляем умение д...

    «Взаимодействие педагогов в рамках реализации комплексного подхода в вопросах коррекционно-развивающего сопровождения детей с ОВЗ»

    Педагогическое взаимодействие – это такой процесс, который происходит между воспитателем и воспитанником в ходе учебно-воспитательной работы и направлен на развитие личности ребенка. Одним ...