Показ сказки "Репка".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Осипян Ирина Юрьевна

Цель:  учить детей внимательно слушать сказку "Репка", рассказывание которой сопровождается показом настольного театра. Учить детей культуре общения, формировать умение слушать и активизировать словарь: употреблять в речи антонимы, синонимы; слова-глаголы. Развивать образное и логическое мышление. Закреплять знания народных сказок, создавать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции. Развивать зрительную память и внимание.                                                                                                                                                                                          Создавать  простейшие формы (колбаски) и видоизменять её, преобразовать в иную форму (сплющивать), укреплять кисти рук, развивать мелкую моторику.

Предварительная работа: чтение сказки "Репка", рассматривание иллюстраций к сказке.

Материал: персонажи настольного театра: дед, бабка, внучка, собачка, кошка, мышка и репка.  Дощечки, бумажные салфетки, лист бумаги с изображение репки,  пластилин зелёного цвета, мольберт, магнитофон.

Ход деятельности:

                                   Показ сказки "Репка".

Воспитатель: - Здравствуйте ребята, я "Добрая Сказочница", пришла к вам из мира сказок, чтобы рассказать вам сказку "Репка".

(Воспитатель рассказывает и показывает  с помощью настольного театра,  сказку).

Физкультминутка "Ветер дует нам в лицо..."

                      Ветер дует нам  в лицо,
                              Закачалось деревцо,
                             Ветерок всё тише-тише,
                             Деревцо всё выше-выше.  (2 раза)

                                    Лепка "Зелёных листочков для репки".

Воспитатель показывает детям репку. Совместно с детьми рассматривают и вслух называют: жёлтая, круглая, с хвостиком, с зелёными листочками.

Затем воспитатель предлагает детям слепить много-много зелёных листочков для нашей репки. Показывает способ лепки и поясняет свои действия: "Для зелёных листочков" я беру кусочек пластилина зелёного цвета, немного помну его пальцами рук, чтобы он стал мягким. Раскатываю в ладошках (вперед-назад), чтобы получились « колбаски» и прикрепляю к репке. Репка готова. Предлагаю вам ребята тоже слепить (дети выполняют задание). Воспитатель следит за ходом работы. Помогает детям советами, индивидуальным показом способов лепки, сопряжёнными действиями.

В конце хода деятельности воспитатель говорит "спасибо и до новых встреч" и раздаются угощения для детей.           

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практически Игра "Осенняя корзина" для педагогов Цель:показать понятие «Интеграции», на примере «осенней корзины».

Игра для педагогов на педсовете, для показа интеграции образовательных областей по ФГТ....

Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

Открытый показ вечера досуга

Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья....

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группы: «Здравствуй гостья зима, просим милости к нам».

Комплексное занятие по развитию речи, экологическому воспитанию и рисованию с использованием мультимедийного показа с детьми старшей группе...

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе: «Лес, точно терем расписной»

Конспект комплексного занятия по экологическому воспитанию и аппликации с использованием мультимедийного показа. в подготовительной группе...