Открытый показ вечера досуга
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_pokaz_vechera_dosuga.docx22.36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Открытый показ вечера досуга «Широкая Масленица»

(Смешанная группа детей с ограниченными особенностями здоровья) 22февраля2012г.    

Звучит музыка, вбегают 2 скомороха, пританцовывая:

- Всем! Всем! Всем!  И тем, кто подходит,

И тем, кто уж здесь, мы объявляем важную весть.

          Начинаем мы веселье, проводы русской зимы.

          Ждут вас русские забавы, ждут вас русские блины.

И блины, и крендели, и чаи, и пироги.

Смех и шутки, прибаутки раскрасавицы зимы!

Звучит р.н.м. Входят дети и воспитатели в русских костюмах змейкой, проходят по центральной линии, кланяются гостям по одному и встают на свои места .

Вед.: Сегодня у нас, ребята, Масленица. А на Масленицу всегда приходят гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Дети  и все взрослые поют валеологическую песенку – распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро»:

  1. Доброе утро!                              Разводят руки в стороны

Улыбнись скорее!                     И слегка кланяются друг другу.

И сегодня весь день                 Хлопают в ладоши.

Будет веселее.

  1. Мы погладим лобик,                Выполняют движения по тексту.

Носик и щечки.

Будем мы красивыми,              «Фонарики»

Как в саду цветочки!

  1. Разотрём ладошки                     Движения по тексту.

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

  1. Ушки мы теперь потрём

И здоровье сбережём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!                      Разводят руки в стороны с поклоном.

 Скоморохи:  Расступись, честной народ! Масленица к нам идёт!

                        Понедельник – встреча! Встречайте, гости дорогие Масленицу!

Звучит р.н.м.  Русская красавица вносит чучело Масленицы и ставит в центр.

Скоморох 1: Зиму провожаем! Масленицу встречаем!

Скоморох2 :Становитесь - ка, ребята все скорее в хоровод .

                        Масленица всех нас ждёт!

Вед. заводит хоровод.: А давайте поприветствуем нашу Масленицу.

  1. Дорогая наша гостья Масленица, Авдотья Ивановна!

Все: - Здравствуй!

  1. Дуня белая, Дуня румяная! Гостья важная, долгожданная!

Все: - Здравствуй!

  1. Масленица, Масленица - душа красная девица!

Все: - Здравствуй!

  1. Коса длинная, триаршинная! Платок новенький, очень модненький!

Все: - Здравствуй!

  1. Брови черные, наведённые!

Все: - Здравствуй! Добро пожаловать! Милости просим!

Вед. предлагает украсить Масленицу ленточками.

Скоморох1: Крепче за руки беритесь! В круг широкий становитесь!

Скоморох2: Будем весело плясать, Масленицу прославлять!

Хоровод «Масленка»:

  1. Масленка, Масленка, широкая Масленка!

Ой, ладушки-ладу, широкая Масленка -2 раза

  1. На горках катается, блинами объедается.

Ой, ладушки-ладу, блинами объедается.

  1. Воробьи чирикают, они весну кликают.

Ой, ладушки-ладу, они весну кликают.

  1. Госья нагостилася, с зимушкой простилася.

Ой, ладушки-ладу, с зимушкой простилася.

Сразу же звучит р.н.м. «Ах, ты берёза», дети продолжают танцевать р. н. танец.

С е л и.

Скоморох1: Вторник!

Скоморох2: Заигрыш!

Вед.: Дети есть в саду у нас. Музыканты – высший класс!

          Ритм чётко отбивают, всю округу удивляют.

1 (с ложками): Думал ложкой щи хлебают. Ложками давно играют!

                             Эй, бегите все скорей! Здесь ансамбль ложкарей!

Выходят ложкари.

Скоморох1: Деревянные брусочки и, как ложки, молоточки. Что это за инструмент? … Правильно, ксилофон.  (Выносит ксилофон)

Ведущий: Пластинки выстроились в ряд, как колокольчики звенят,

                   Ударь лишь молоточком. Детишки любят очень.

-Что это за инструмент?...Правильно, металлофон. (Выносит)

2 (с колокольчиками) : А колокольчик зазвенел, как будто петушок запел.

Скоморох2: Это что за разговор: то ли ссора, то ли спор?

                      Как сороки, затрещали. Инструмент такой узнали?

                      Тараторит, будто тётка, называется… трещотка.

Выходит Коля с трещоткой.

Скоморох2: «Цок-цок-цок»,-  раздался стук. Что за странный слышен звук?

                        Может, лошадь пробежала? Но на сцене места мало.

-Что это за инструмент?...Правильно, копытце.

Миша выходит с копытцем.

Скоморох1: Из стран  древнего Востока бубен к нам пришел.

                        Как встряхнёшь бубен руками, ноги вмиг запляшут сами.

Выходят дети с бубнами.

Вед: Да, ребята все у нас – музыканты, высший класс.

         Заиграем мы сейчас, чтоб пустились ноги в пляс.

Оркестр р.н.м. «Байновская кадриль»

Скоморох1: Среда!

Скоморох2: Лакомка!

Вед: Все объедаются блинами. А давайте мы покажем, как пекут блинчики,

Логоритмические упражнения  «Мельница» и «Блины»:

1-Мели, мели, мельница,

Жерновочки вертятся.

Мели, мели, засыпай

И в мешочки собирай.

2-Ай, тата-тата-тата,

Пожалуйте решета

Мучки посеять,

Пирожки затеять,

А для нашей лапушки

Затеем оладушки,

Испечём блинка

Накормить сынка.

Звучит р.н.м., выходят дети, разыгрывают диалог:

- Кто ты будешь?

- Елизар.

- Куда едешь?

- На базар.

- Что везёшь?

- Рожь.

- Что возьмёшь?

- Грошь.

- Что купишь?

- Блин.

- С кем съешь?

- Один.

- Не ешь один, не ешь один!

Скоморох: А сейчас я всем раздам  вот по такому блинчику.

Игра с блинами ( с движением):

Трынцы – брынцы, пеките блинцы,

Мажте маслянее, чтоб было повкуснее.

Трынцы -  брынцы,  подайте блинцы.

(каждая строчка по 2 раза с движением)

Скоморох1: Четверг!

Скоморох2: Разгуляй широкий!

                       Кого на масляной неделе не катал на карусели?

                       Все сюда ко мне сбегайтесь и бесплатно покатайтесь!

Игра «Карусель» :      ( дети берутся за ленточки):

Еле-еле-еле-еле завертелись карусели,

А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, тише, тише, карусель остановите.   (отпускают ленточку)

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра.       (хлопают)

Скоморох1: Ой, ребята, та-ра-ра, продолжается игра.

Игра «Петушиные бои».      (Скоморох объясняет суть игры)

Скоморох: А сейчас вас, детвора, ждёт ещё одна игра.

Игра «Костёр».  ( Под р.н.м. дети перепрыгивают через костёр)

Скоморох1: Пятница!

Скоморох: Тёщины вечёрки!  

Вед: Люди ходят к друг другу в гости и продолжают веселиться.

-Тари-тари-тари-тари, танцевать нам не пора ли?

1- Веселиться продолжаем, красных девиц приглашаем.

2- Девица, пойдём гулять, красная, пойдём плясать!

Танец «Кошелёчек».

Скоморох1: Суббота!

Скоморох2: Золовкины посиделки!

Вед: Люди продолжают ходить в гости и угощают друг друга.

Дети: - Ты пирог съел?

           - Нет, не я!

          - А ещё хочешь?

         - Хочу!

Скоморох2: Есть загадки в нашем крае, до чего ж мудрёные.

                       Кто загадки отгадает, попадёт в учёные.

Разрезные алгоритмы.

  1. Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают?     (Блин)
  2. Стоит девица в избе, коса на улице.                 (Печь)
  3. Стоит толстячок, подбоченивши бочок.

Шипит и кипит, всем чай пить велит.               (Самовар)

  1. Рогат- да не бык. Хватает- да не сыт.

Людям отдаёт – сам на отдых идёт.           (Ухват)

  1. Нет такого мудреца, как Ивана хитреца.

Сел на конь и поехал в огонь.    (Чугунок)

  1. Бродит одиноко огненное око.

Всюду, где бывает, взглядом согревает.  (Солнце)

Скоморох1: Вот, ребятки, и все загадки.

Скоморох2: Воскресение! Оно называется прощёным.

Скоморох1: В этот день прощают все обиды и оскорбления, просят друг у друга прощение и продолжают веселиться.

Вед:  Танец «Приглашение»       (С ленточками)

Дети: 1- Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели.

           2- На поднос блины кладите, да к порогу поднесите!

Под р.н.м. входит русская красавица с блинами на подносе:

-А вот и блины. Только что испечены!

С пыла, с жара, гривенник пара!     (отдаёт блины ведущему)

Вед: А сегодня, к сожаленью, наше кончилось веселье.

        Ты прощай, прощай, наша Масленица!

-Ребята, давайте попрощаемся с Масленицей.

Дети (с мест):1- Масленица, прощай! На тот год приезжай!

2- А мы Масленицу провожали, тяжко-тяжко по ней вздыхали!

Все: Прощай, Масленица! Прощай, красная!

Звучит р. н. м. , Скоморохи уносят Масленицу, обойдя с ней весь зал, дети машут рукой.

Вед: Ну вот и проводили Масленицу, пусть она заберёт все наши неприятности, плохие поступки, грубые слова и обиды. А с нами осталось всё только хорошее.

Дети за ведущим проходят по центральной линии к гостям, кланяются и выходят.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"

Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...

Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"

Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...

Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"

Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство  уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...

Открытый показ досуга на тему "Встреча с дядюшкой АУ"

Познакомить детей с таким сообществом, как тайга....

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

День МАТЕРИ (Открытый показ досуг)

Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети. От чистого сердца, ...

Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: «Математический вечер досуга»

Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Учат в школе?»Садятся на стульяВоспитатель: Вы, ребята, скоро станете  школьными. А для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, ...