Открытый показ вечера досуга
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему
Конспект проведения вечера досуга с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_pokaz_vechera_dosuga.docx | 22.36 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Открытый показ вечера досуга «Широкая Масленица»
(Смешанная группа детей с ограниченными особенностями здоровья) 22февраля2012г.
Звучит музыка, вбегают 2 скомороха, пританцовывая:
- Всем! Всем! Всем! И тем, кто подходит,
И тем, кто уж здесь, мы объявляем важную весть.
Начинаем мы веселье, проводы русской зимы.
Ждут вас русские забавы, ждут вас русские блины.
И блины, и крендели, и чаи, и пироги.
Смех и шутки, прибаутки раскрасавицы зимы!
Звучит р.н.м. Входят дети и воспитатели в русских костюмах змейкой, проходят по центральной линии, кланяются гостям по одному и встают на свои места .
Вед.: Сегодня у нас, ребята, Масленица. А на Масленицу всегда приходят гости. Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. Дети и все взрослые поют валеологическую песенку – распевку с оздоровительным массажем «Доброе утро»:
- Доброе утро! Разводят руки в стороны
Улыбнись скорее! И слегка кланяются друг другу.
И сегодня весь день Хлопают в ладоши.
Будет веселее.
- Мы погладим лобик, Выполняют движения по тексту.
Носик и щечки.
Будем мы красивыми, «Фонарики»
Как в саду цветочки!
- Разотрём ладошки Движения по тексту.
Сильнее, сильнее!
А теперь похлопаем
Смелее, смелее!
- Ушки мы теперь потрём
И здоровье сбережём.
Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы! Разводят руки в стороны с поклоном.
Скоморохи: Расступись, честной народ! Масленица к нам идёт!
Понедельник – встреча! Встречайте, гости дорогие Масленицу!
Звучит р.н.м. Русская красавица вносит чучело Масленицы и ставит в центр.
Скоморох 1: Зиму провожаем! Масленицу встречаем!
Скоморох2 :Становитесь - ка, ребята все скорее в хоровод .
Масленица всех нас ждёт!
Вед. заводит хоровод.: А давайте поприветствуем нашу Масленицу.
- Дорогая наша гостья Масленица, Авдотья Ивановна!
Все: - Здравствуй!
- Дуня белая, Дуня румяная! Гостья важная, долгожданная!
Все: - Здравствуй!
- Масленица, Масленица - душа красная девица!
Все: - Здравствуй!
- Коса длинная, триаршинная! Платок новенький, очень модненький!
Все: - Здравствуй!
- Брови черные, наведённые!
Все: - Здравствуй! Добро пожаловать! Милости просим!
Вед. предлагает украсить Масленицу ленточками.
Скоморох1: Крепче за руки беритесь! В круг широкий становитесь!
Скоморох2: Будем весело плясать, Масленицу прославлять!
Хоровод «Масленка»:
- Масленка, Масленка, широкая Масленка!
Ой, ладушки-ладу, широкая Масленка -2 раза
- На горках катается, блинами объедается.
Ой, ладушки-ладу, блинами объедается.
- Воробьи чирикают, они весну кликают.
Ой, ладушки-ладу, они весну кликают.
- Госья нагостилася, с зимушкой простилася.
Ой, ладушки-ладу, с зимушкой простилася.
Сразу же звучит р.н.м. «Ах, ты берёза», дети продолжают танцевать р. н. танец.
С е л и.
Скоморох1: Вторник!
Скоморох2: Заигрыш!
Вед.: Дети есть в саду у нас. Музыканты – высший класс!
Ритм чётко отбивают, всю округу удивляют.
1 (с ложками): Думал ложкой щи хлебают. Ложками давно играют!
Эй, бегите все скорей! Здесь ансамбль ложкарей!
Выходят ложкари.
Скоморох1: Деревянные брусочки и, как ложки, молоточки. Что это за инструмент? … Правильно, ксилофон. (Выносит ксилофон)
Ведущий: Пластинки выстроились в ряд, как колокольчики звенят,
Ударь лишь молоточком. Детишки любят очень.
-Что это за инструмент?...Правильно, металлофон. (Выносит)
2 (с колокольчиками) : А колокольчик зазвенел, как будто петушок запел.
Скоморох2: Это что за разговор: то ли ссора, то ли спор?
Как сороки, затрещали. Инструмент такой узнали?
Тараторит, будто тётка, называется… трещотка.
Выходит Коля с трещоткой.
Скоморох2: «Цок-цок-цок»,- раздался стук. Что за странный слышен звук?
Может, лошадь пробежала? Но на сцене места мало.
-Что это за инструмент?...Правильно, копытце.
Миша выходит с копытцем.
Скоморох1: Из стран древнего Востока бубен к нам пришел.
Как встряхнёшь бубен руками, ноги вмиг запляшут сами.
Выходят дети с бубнами.
Вед: Да, ребята все у нас – музыканты, высший класс.
Заиграем мы сейчас, чтоб пустились ноги в пляс.
Оркестр р.н.м. «Байновская кадриль»
Скоморох1: Среда!
Скоморох2: Лакомка!
Вед: Все объедаются блинами. А давайте мы покажем, как пекут блинчики,
Логоритмические упражнения «Мельница» и «Блины»:
1-Мели, мели, мельница,
Жерновочки вертятся.
Мели, мели, засыпай
И в мешочки собирай.
2-Ай, тата-тата-тата,
Пожалуйте решета
Мучки посеять,
Пирожки затеять,
А для нашей лапушки
Затеем оладушки,
Испечём блинка
Накормить сынка.
Звучит р.н.м., выходят дети, разыгрывают диалог:
- Кто ты будешь?
- Елизар.
- Куда едешь?
- На базар.
- Что везёшь?
- Рожь.
- Что возьмёшь?
- Грошь.
- Что купишь?
- Блин.
- С кем съешь?
- Один.
- Не ешь один, не ешь один!
Скоморох: А сейчас я всем раздам вот по такому блинчику.
Игра с блинами ( с движением):
Трынцы – брынцы, пеките блинцы,
Мажте маслянее, чтоб было повкуснее.
Трынцы - брынцы, подайте блинцы.
(каждая строчка по 2 раза с движением)
Скоморох1: Четверг!
Скоморох2: Разгуляй широкий!
Кого на масляной неделе не катал на карусели?
Все сюда ко мне сбегайтесь и бесплатно покатайтесь!
Игра «Карусель» : ( дети берутся за ленточки):
Еле-еле-еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом, всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише, карусель остановите. (отпускают ленточку)
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. (хлопают)
Скоморох1: Ой, ребята, та-ра-ра, продолжается игра.
Игра «Петушиные бои». (Скоморох объясняет суть игры)
Скоморох: А сейчас вас, детвора, ждёт ещё одна игра.
Игра «Костёр». ( Под р.н.м. дети перепрыгивают через костёр)
Скоморох1: Пятница!
Скоморох: Тёщины вечёрки!
Вед: Люди ходят к друг другу в гости и продолжают веселиться.
-Тари-тари-тари-тари, танцевать нам не пора ли?
1- Веселиться продолжаем, красных девиц приглашаем.
2- Девица, пойдём гулять, красная, пойдём плясать!
Танец «Кошелёчек».
Скоморох1: Суббота!
Скоморох2: Золовкины посиделки!
Вед: Люди продолжают ходить в гости и угощают друг друга.
Дети: - Ты пирог съел?
- Нет, не я!
- А ещё хочешь?
- Хочу!
Скоморох2: Есть загадки в нашем крае, до чего ж мудрёные.
Кто загадки отгадает, попадёт в учёные.
Разрезные алгоритмы.
- Что на сковороду наливают, да вчетверо сгибают? (Блин)
- Стоит девица в избе, коса на улице. (Печь)
- Стоит толстячок, подбоченивши бочок.
Шипит и кипит, всем чай пить велит. (Самовар)
- Рогат- да не бык. Хватает- да не сыт.
Людям отдаёт – сам на отдых идёт. (Ухват)
- Нет такого мудреца, как Ивана хитреца.
Сел на конь и поехал в огонь. (Чугунок)
- Бродит одиноко огненное око.
Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце)
Скоморох1: Вот, ребятки, и все загадки.
Скоморох2: Воскресение! Оно называется прощёным.
Скоморох1: В этот день прощают все обиды и оскорбления, просят друг у друга прощение и продолжают веселиться.
Вед: Танец «Приглашение» (С ленточками)
Дети: 1- Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели.
2- На поднос блины кладите, да к порогу поднесите!
Под р.н.м. входит русская красавица с блинами на подносе:
-А вот и блины. Только что испечены!
С пыла, с жара, гривенник пара! (отдаёт блины ведущему)
Вед: А сегодня, к сожаленью, наше кончилось веселье.
Ты прощай, прощай, наша Масленица!
-Ребята, давайте попрощаемся с Масленицей.
Дети (с мест):1- Масленица, прощай! На тот год приезжай!
2- А мы Масленицу провожали, тяжко-тяжко по ней вздыхали!
Все: Прощай, Масленица! Прощай, красная!
Звучит р. н. м. , Скоморохи уносят Масленицу, обойдя с ней весь зал, дети машут рукой.
Вед: Ну вот и проводили Масленицу, пусть она заберёт все наши неприятности, плохие поступки, грубые слова и обиды. А с нами осталось всё только хорошее.
Дети за ведущим проходят по центральной линии к гостям, кланяются и выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ "Как хлеб на стол пришёл"
Конспект занимательной деятельности по ознакомлению с окружающим во 2-ой младшей группе. Цель: дать детям первоначальное представление о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом.Задачи: 1.Фо...
Открытый показ логоритмического занятия:"Ой, да чудо-платок"
Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста (авторский материал) "Ой, да чудо-платок"...
Открытый показ досуга по ОБЖ для воспитателей детского сада на тему "Мы-пожарные"
Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности. Воспитывать чувство уважения к труду пожарных. Развивать чувство коллективизма, ответственности, выдержку. Развивать умения ...
Открытый показ досуга на тему "Встреча с дядюшкой АУ"
Познакомить детей с таким сообществом, как тайга....
Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД
Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...
День МАТЕРИ (Открытый показ досуг)
Дорогие наши мамы! Сегодня в День Матери мы приветствуем вас и хотим порадовать своими выступлениями. А подготовили их ваши самые дорогие, самые любимые, самые очаровательные дети. От чистого сердца, ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП на тему: «Математический вечер досуга»
Дети входят в зал под музыку В.Шаинского «Учат в школе?»Садятся на стульяВоспитатель: Вы, ребята, скоро станете школьными. А для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, ...