Комбинированное занятие по теме: «Животные жарких стран»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Толстова Евгения Викторовна

Аппликация, познание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kombinirovannoe_zanyatie_v_sredney_grupp_no2.docx16.03 КБ

Предварительный просмотр:

Комбинированное занятие в средней группе

Тема: «Животные жарких стран»

Цели:

1.        Образовательные: уточнить названия животных жарких стран и их детенышей, части тела, что едят.

2.        Развивающие: развитие внимания, памяти, мышления, мелкой моторики кистей рук.

3.        Воспитательные : прививать любовь к животным.

Оборудование: дидактические  картинки с изображением животных жарких стран,  мягкие игрушки,  картинки с изображением среды обитания, вырезанные из цветной бумаги части тела диких животных  для аппликации.

Предварительная работа: беседа о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций.

Ход занятия:

1.Организационный момент. Здравствуйте ребята!

В. Ребята, а вы бывали когда - нибудь в жарких странах?(ответы детей)

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чтобы попасть в жаркие страны мы должны сесть на поезд (дети встают парами имитируя поезд)

В дальний путь поедем мы

Ждут нас в жарких странах

Бегемоты, крокодилы и наш друг жираф

Чтобы в гости нам попасть

Правила должны мы знать

Части тела, что едят, хищник или травоядное.

Чтобы с поезда сойти поиграть в игру должны:

1. рассмотреть детенышей животных;

2. назвать маму и детеныша по образцу:

У львицы – львенок;

У тигрицы – тигренок;

У слонихи – слоненок;

У жирафа – жирафенок;

У зебры – зебренок;

Перемести детеныша к его маме. (воспитатель хвалит детей)

В.А теперь пойдем мы дальше

Вдоль по Африке гулять

Вот река она большая

Водится в ней крокодил

Д. Подходят к берегу реки и рассматривают крокодила

В. Крокодил хищное животное, он быстро плавает в воде и под водой, но также ловко передвигается и на суше. Крокодил – замечательный охотник. Мы с легкостью можем угодить к нему на обед, вместо еды. Теперь вы видите, что джунгли не только интересное место, но и очень опасное? Зная коварный нрав крокодила, мы с ним поздороваемся издалека.

Игра «Назови части тела».

Дети, с опорой на картинки,  называют части тела крокодила

В. Поиграли вдоволь мы

Мы загадки отгадаем

И чуть-чуть передохнем

Воспитатель  читает загадки , дети отгадывают

Я его увидел в книжке,

Подскажите мне, детишки,

На носу — огромный рог,

Знаю, знаю — …(Носорог)

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это …(Слон)

Он пятнист, высок и строен,

Добродушен и спокоен.

Шею длинную имеет.

Лазать, прыгать не умеет.

Он относится к копытным.

Любит, чтоб обед был сытным.

У гиганта мирный нрав.

Как зовут его? (Жираф)

Физкультминутка «Чудесное превращение».

В. Вот сколько животных мы увидели! Давайте покажем им игру про животных жарких стран.

Дилы-дилы-дилы – появились крокодилы.

(Дети изображают дремлющего крокодила.)

Моты-моты-моты – появились бегемоты.

(Показывают, как шагают бегемоты, как широко они открывают рты.)

Афы-афы-афы – жуют листики жирафы.

(Дети тянутся вверх, изображая жирафов.)

Ны-ны-ны – водой брызгают слоны.

(Надувают щеки, как бы набирая воду, затем, брызгают.)

Яны-яны-яны – по веткам скачут обезьяны.

(Дети изображают скачущих обезьян.)

Воспитатель предлагает детям сесть за столы

Слышен плач. В группе появляется маленький жирафенок.

Ребята, посмотрите, какой он маленький . Что у него случилось, как вы думаете? Почему он плачет?(ответы детей)

Он хочет поиграть, а все друзья разбежались, давайте поможем ему найти друзей.

Дети делают аппликации животных жарких стран.

А как вы считаете можно ли охотиться на животных и можно ли их убивать? Почему? Правильно ребята, они такие беззащитные, милые и забавные, нам нужны такие друзья на нашей большой планете. Как люди называют животных – братья наши меньшие.

Вот и закончилось наше путешествие по Африке, пора нам отправляться в дорогу. А они нам обязательно напишут или сами приедут погостить.

Анализ путешествия: Куда мы ездили в путешествие? Каких африканских животных видели? Понравилось ли вам путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по теме "Животные жарких стран"

Данный конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет....

конспект занятия по теме "Животные жарких стран"

Лексическая тема: «Животные жарких стран»Цель:уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки; Коррекционно-о...

Конспект занятия по теме "Животные жарких стран"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста...

Занятие на тему "Животные жарких стран"

Конспект открытого мероприятия с использованием современных образовательных технологий: информационно-коммуникативных, здоровье сберегающих, игровых в подготовительной группе Тема: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТ...

Фронтальное логопедическое занятие по теме " Животные жарких стран" в подготовительной логопедической группе.

Цель:формирование лексико- грамматических средств языка по теме: "Животные жарких стран"....

Конспект открытого логопедического занятия по теме: "Животные жарких стран"

Занятие направлено на:- уточнение и актуализация словаря по теме «Животные»- совершенствование грамматического строя речи (образование притяжательных прилагательных)- употребление в речи п...

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран»

Конспект коррекционно - развивающего занятия на тему: «Животные жарких стран» с детьми с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5 – 6 лет, с использованием мнемотаблиц....