Занятие на тему "Животные жарких стран"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Тараканова Ирина Демьяновна

Предварительный просмотр:

Конспект открытого мероприятия с использованием  современных

образовательных технологий: информационно-коммуникативных,

здоровье сберегающих,  игровых в  подготовительной   группе

Тема: «ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

                                                 

                                                                       

Цели

- Активизация словаря по теме “животные жарких стран”.

- Учить детей классифицировать ,систематизировать животных по среде обитания.

-Закреплять умение различать и называть  животных, выделять их характерные признаки.

-Формировать навыки пользования моделями.

- Развивать  мышление, речевой  слух , общие речевые навыки, мелкую  и общую моторику, координацию  речи с движением, контроль над собственной речью.

- Воспитывать  бережное  отношение к животным, доброжелательное отношение к сверстникам, формировать самостоятельность.

Ход занятия:

В.: - Ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями.

Дети : Придумано кем-то просто и мудро

При встречи здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро и солнцу ,и птицам.

Доброе утро улыбчивым лицам.

Пусть каждый становится – добрым, доверчивым,

И доброе утро длится до вечера.

В.: Ребята! По дороге в садик, я встретила Лунтика. Он когда-то  прилетел с луны на нашу Землю. Живет  он сейчас в стране насекомых и цветов. Там всегда тепло. А где на нашей планете всегда тепло и никогда не бывает снега?

Д.: В Африке.

Лунтик: Там тоже живут цветы и насекомые?

Д.: Нет. Там живут животные жарких стран.

Лунтик.: Я никогда о них не слышал и не видел их.

В.: Ребята! Давайте познакомим Лунтика с этими замечательными животными. А поможет нам в этом- ромашка. Отрываем первый лепесток. Что же мы видим?

(Дети читают на лепестке задания)

1.Лепесток « Загадки».

а) – Вот так шея! Выше шкафа у пятнистого… (Жирафа)

б) – В реках Африки живет злой зеленой пароход.

Кто б навстречу не поплыл, всех проглотил… (Крокодил)

в) – Хобот длинный, пасть с клыками,

Ноги кажутся столбами

Ты узнал, кто это? (Слон)

г) – Это - полосатый кот,

В джунглях Индии живет

НА охоте круглый год

Этот полосатый кот... (Тигр)

д) – Уж очень вид у них чудной,

У папы локоны волной,

А мама ходит стриженой… (Лев)

В.: - Как мы назовем этих животных? (животные жарких стран)

В.: Правильно. Второй лепесток ромашки.

Физ-минутка  (У жирафа пятна,пятна …)

2. Лепесток. « Кто лишний?»

3.Лепесток. «Чудесный мешочек»

4.Лепесток. «Тайное письмо»

«Помоги слоненку перебраться на тот берег» (подвижная игра на сообразительность)

5. Лепесток. »Разрезные картинки»

6.Лепесток. « Писатель» (рассказ о животном по схеме).

7.Лепесток «Кросворд»

Пальчиковая гимнастика «Африка»

Мы  по Африке гуляли                   -         Ходим по столу указательными и средними                                                                                  п                                                                                             пальцами обеих рук.            

И зверей там повидали:

Длинношеего жирафа           -          Пальцы рук складываются в кулаки, большие   пальцы ы                          

                                                                 выставляем вверх.

Высотою аж в 3 шкафа,

Черепаху, тигра, льва             -          Попеременно соединяем пальцы на обеих руках друг с другом .

Мы с жирафом поиграли,     -          Складываем из пальцев “жирафа”.  

Ананасы доставали.                -          Поднимаем руки вверх.

С черепахой у реки                  -          Ставим два кулака на стол.

Поиграли взапуски.                  -         “Ходим” по столу указательными и средними пальцами.

Мы со львом не отдыхали,    -           Энергично сжимаем и разжимаем кулаки.

Тигра полосы считали.

1, 2, 3, 4, 5                                    -           Загибаем пальцы сначала на одной руке.

1, 2, 3, 4, 5                                    -           Потом на другой.      

Всех полос не сосчитать.       -           Стряхиваем кисти рук.

8.Лепесток. «Мнемотаблица» .

В.: Молодцы, ребята! Я надеюсь ,что Лунтик узнал много нового и интересного о животных жарких стран.

Лунтик: Спасибо, вам, ребята! Мне было очень интересно .Но мне пора возвращаться домой. Я обязательно приду к вам снова, что бы вы рассказали мне еще что-нибудь новое. А на память я хочу оставить вам подарки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" подготовительная группа

Конспект открытого интегрированного занятия "Путешествие в жаркие страны" образовательная область "Познание" коструирование и мир природы подготовительная группа...

конспект занятия ПУТЕШЕСТВИЕ В ЖАРКИЕ СТРАНЫ

занятие для подготовительной группы...

Занятие по аппликации в старшей-подготовительной группе, Тема недели: Животные жарких стран Тема занятия: «Охота львов на жирафов»

Программное содержание:ПознаниеЗакреплять и углублять знания детей о животных жарких стран: какие виды животных там обитают, как приспосабливаются к жизни в данных условиях. Воспитывать интерес ...

Конспект интегрированного занятия. Тема: «Животные жарких стран»

Конспект интегрированного занятия     Развитие речи, музыкального слуха средствами логоритмики и мелодекламацииТема: «Животные жарких стран»Цель: Развивать речь, музыкальные способ...

Занятие-путешествие по жарким странам

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: активизация и обогащение словаря по теме: «Животные жарких стран»ЗАДАЧИ ЗАНЯТИЯ:Образовательные:Упражнять детей:- в сравнении предметов по величине;- употребление сущест...

Конспект открытого занятия Тема: «Животные жарких стран»

laquo;Животные жарких стран».Задачи:Коррекционно-образовательные:1. Уточнить и закрепить названия животных жарких стран и их детенышей обобщающее понятие «животные жарких стран»...