Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста музыка и художественное творчество (аппликация).
план-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме

Гизатуллина Лилия Халитовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 75 присмотра и оздоровления города  Тюмени

 

 

Конспект непосредственно - образовательной деятельности

для детей среднего возраста

музыка и художественное творчество (аппликация)

"ВЕСНА - КРАСНА"

 

 

 

 педагоги: Музыкальный руководитеь Жукова, Ирина Александровна

воспитатель Гизатуллина, Лилия Халитовна.

 

 

 

 

Тюмень 2014 г.

 

 

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество (аппликация)», «Коммуникация», «Музыка», «Здоровье», «Художественная литература», «Познание», «Социализация».

Программные задачи:

Образовательные:

-Расширять  представления детей о весне.
- Закреплять умения узнавать и называть время года; выделять признаки весны (солнышко стало теплее, набухли почки на деревьях, появилась травка, распустились подснежники).

Развивающие:

- Развивать умение  устанавливать простейшие связи между явлениями живой и не живой природы, вести сезонные наблюдения.

-Развивать художественные способности у детей; чувство цвета, эстетическое восприятие; воображение, мелкую моторику рук.

- Формирование элементарных экологических представлений.

- Развивать интерес к аппликации.

Воспитательные:

- Воспитание бережного отношения к природе.

-Средствами музыки, стихотворений, изобразительной деятельности создавать у детей радостное настроение, воспитывать любовь к природе, к изобразительному искусству.

-Воспитывать художественный вкус, развивать умение строить художественный замысел.

 Образовательная область «Музыка»

Обогащать  музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию музыкальной культуры.

- Высказывать свои впечатления о прослушанном.

Формировать умения замечать выразительные средства музыкального произведения (тихо – громко, быстро – медленно).

Формировать навыки выразительного пени, ритмичного движения в соответствии с характером музыки, в соответствии с двухчастной формой.

Словарная работа: подснежник, фон стебелёк, лепесток, листья, капель, журчание ручья, голоса леса и птиц.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о весне, о пробуждении природы весной; рассматривание иллюстраций; дидактические игры; подвижные игры. Изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет. Просмотр презентаций «Весна идет»  с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов, фотографии животных, насекомых, цветов, видеозапись «Пробуждение весны».
Музыкальные произведения: «Подснежник» П.Чайковского, «Шелест весны» 

К. Синдинг, «Весна»– 1 ч. из цикла «Времена года» А. Вивальди, Шопен «Весенний вальс».
 

Оборудование:

Ноутбук, мультимедийное оборудование, интерактивная доска, музыкальный центр.
Презентация «Весна – красна»

Аудиозаписи: «Музыка природы – симфония воды и звуки леса, птиц», «Музыка природы для детей – Сказки венского леса».

Материалы для воспитателя: Голубая атласная ленточка, мольберт, вариативные образцы подснежников 4 штуки, ручка, указка, атрибут подснежник 2 штуки, лужи 2 штуки.

Материалы для детей: колокольчики на каждого ребёнка; по количеству детей: карандашный клей, клеёнки, салфетки бумажные, салфетки влажные, фон разного цвета, стебельки – полоски зелёного цвета, листочки  по 2 штуки, лепестки серебристого цвета по 3 штуки, розетки.

Ход НОД.

Воспитатель -  Дети разгадайте загадку.

Тает снежок.

Ожил лужок.

День прибывает.

Когда это бывает?

 

СЛАЙД №1

Воспитатель -  Матвей знает красивое стихотворение о весне.

Ребёнок -    Идёт матушка – весна,

Отворяй – ка ворота.

Первым март пришёл,

Белый снег сошёл.

А за ним апрель

Отворил окно и дверь,

А уж как пришёл май,

Солнце в терем приглашаем!

 (Учим детей наблюдать и рассказывать Н. В. Елкина, О. В. Мариничева стр. 57.)

 

СЛАЙД №2

Музыкальный руководитель – Ребята, солнышко скрыто за облаками так пасмурно не весело, холодно. Давайте позовём солнышко! (Русская народная закличка).

 

                   Солнышко – вёдрышко!      \дети вращают кистями поднятых вверх рук

                   Выгляни в окошко!              \приставляют ладошку к глазам \

                  Солнышко, нарядись!          \протягивают обе руки вперед \

Красное, покажись!              \ставят руки на пояс и качают головой

                                               вправо-влево \

СЛАЙД №3

Воспитатель –   Рано утром солнце встало,

Стало солнце припекать,

И весёлые капели

Звонко капают опять.

 (Логоритмические занятия М. Картушина стр. 137).

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха - Музыкальная академия

Теория музыки и упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей.

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ: «ПОЗНАНИЕ»: ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА И «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»: РИСОВАНИЕ ТЕМА «НАРОДНАЯ ИГРУШКА – МАТРЕШКА»

Программные задачи: продолжать знакомить детей с народными игрушками (матрешкой), историей ее появления в нашей стране, особенностями и этапами изготовления деревянной куклы, воспитывать эстетическое ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего возраста. «Перелистывая страницы фотоальбома»

Осуществляя региональный компонент основной образовательной программы ДОУ мы знакомим дете с историей своего родного поселка. Продолжаем чтить традиции , рожденные в далекие пятидесятые годы, в годы р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»

Формировать у дошкольников первичный экономический опыт:  узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...