Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего возраста. «Перелистывая страницы фотоальбома»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шарудилова Виктория Анатольевна

Осуществляя региональный компонент основной образовательной программы ДОУ мы знакомим дете с историей своего родного поселка. Продолжаем чтить традиции , рожденные в далекие пятидесятые годы, в годы рождения поселка Школьное Симферопольского района. Для ознакомления детей с историей родного поселка используем разнообразные формы и методы работы с детьми. Активное участие в сборе информации об историии поселка принимают сторожилы поселка и родители воспитанников.

"Школьное красиво в любое время года,

Ему всегда к лицу жара и непогода.

Не зря зовется "домом " для сотни ребятишек

Всегда встречает радостно девчонок и мальчишек" 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_perelistyvaya_staryy_albom.docx873.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего возраста.

«Перелистывая страницы фотоальбома»

(Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное и художественно-эстетическое развитие)

Подготовили:

старший воспитатель Шарудилова Виктория Анатольевна  

воспитатель Губань Анна Евгеневна.

          Цель: закрепить представления о родном поселке Школьное.

Задачи:

Образовательная:

1.Уточнить и закрепить общие представления о родном поселке,  формировать у детей интерес к своему поселку, улице, закрепить знание домашнего адреса; познакомить с историей поселка.

Развивающая: развивать навыки речевого общения, умение воспринимать на слух читаемый текст (коммуникация, чтение художественной литературы);

обогащать словарный запас, формировать грамматический строй речи, умение поддерживать непринуждённую беседу, отвечая на вопросы воспитателя.

Воспитательная: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине (социализация);

 продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между  детьми (социализация);

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное , музыкальное развитие.

Оборудование: презентация «Мой Школьное », фотоальбом достопримечательностей поселка Школьное ,спокойная музыка, песня А.Пахмутовой «На улице Мира» , видеоролик «Ах, как хочется вернуться в городок»  автор  житель пос. Школьное   , стихи о Родине, о поселке, о достопримечательностях, загадки, .

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка. Дети заходят, встают в круг.

Воспитатель:

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй теплый ветерок,

Здравствуй солнечный денек,

Здравствуй утро, здравствуй день,

Нам здороваться не лень.

Воспитатель: Здравствуйте,  ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Я вам предлагаю отправиться на экскурсию по нашему любимому посёлку с помощью фотоальбома.

         Утром рано мы встаем, поселок видим за окном.

         Он проснулся, он живет, нас на улицу зовет.

-Скажите, как называется поселок, в котором мы с вами живем? (ответы детей).

Воспитатель: Да наш поселок называется Школьное.

Посёлок расположен посреди холмистой возвышенности,  

на приблизительной высоте 100 метров надуровнем моря, у балки Джабанак, в непосредственной близости от Евпаторийского шоссе.

- Ребята , а вам нравится наш поселок? Чем он нравится? (ответы детей).

 Рассказ воспитателя «Много лет тому назад в нашем посёлке было всё по-другому. Наш посёлок был гарнизоном военно-космических сил. Здесь была закрытая территория. Давайте мы с вами посмотрим видеоролик , который записал наш с вами земляк Игорь Сапрыкин .

( показ видеоролика «Ах как хочется вернуться в городок»).

Идут годы , поселок меняется , но для многих он остается самым любимым и родным, самым красивым и дорогим. Ребята, а  как называется улица, на которой живёте вы? (ответы детей)

 Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес».

(Дети передают по кругу звездочку, символ детского сада,  и говорят: «Я живу на улице...»)

 Ведь недаром мы с вами живем в поселке Школьное на улице с красивым названием –улица Мира, наверное о нашей с вами улице написала песню Александра Пахмутова «Улица Мира», давайте ее послушаем.

 ( дети слушают и подпевают песню, ставшую своеобразной музыкальной историей нашего поселка ) .

Ребята , ведь не напрасно наша улица названа улицей Мира. А как вы думаете почему улицу в нашем поселке назвали улицей Мира? ( ответы детей). Молодцы , ребята правильно ответили, а давайте попробуем теперь расшифровать название нашей улицы:

М

мирная

Потому что в поселке мирно.

И

игривая

Потому , что очень любят играть на ней дети.

Р

радостная

Потому что всюду слышится детский смех

А

ароматная

Потому что весной утопает в аромате цветущих яблонь, абрикосов, цветов.

-Физкультминутка « По поселку мы пройдемся»

Дружно за руки возьмемся,
И по поселку мы пройдемся
. (идут, маршируя на месте)
Есть у нас дома большие, (руки поднимают вверх),
Много есть домов поменьше
(руки опускают чуть пониже)
Зелень яркая вокруг
(разводят руки в стороны)
На ветру качается
(руки качают то вправо, то влево)

С солнышком ласкается (кистями рук изображают легкие прикосновения)
Ты, мой друг и я твой друг
(правую руку вперед. Затем левую руку вперед)
Пусть дружба не кончается
(хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ребята а давайте посмотрим на карту нашего поселка. (фто спроэцировано на экран) Фтография сделана с космоса. Вот так наш поселок выглядит с высоты.

http://www.xn--e1aqt0c.com/images/2/2f/GE_%D0%A8%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B5_%D0%A1%D0%B8%D0%BC%D1%84%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD-24042012.jpg

Здесь есть музыкальная школа , библиотека, почта, мед.пункт ,много магазинов. В нашем посёлке живут и работают замечательные  педагоги детского сада , школы и музыкальной студии, врачи и медсестры, продавцы, пенсионеры космических войск,  представители других нужных и важных профессий.

Сейчас мы отправимся на экскурсию по достопримечательностям Школьного при помощи нашего фото альбома .

( звучит спокойная музыка )

Прежде чем я переверну страницу попробуйте отгадать , фотография какого достопримечательного места там помещена.

Что за чудо перед нами.

 Все звенит колоколами.

 Купола огнем горят.

 Радует оно наш взгляд?

Ответы детей : (церковь).

Воспитатель перелистывает страницу на которой изображен храм священомученика Владимира митрополита Киевского и Галицкого.

(фото храма)

Ребята в какие праздники вы вместе с родителями посещаете храм?

Ответы детей: (Праздник Пасхи, Праздник Рождества Христово,День Святого Николая угдника, субботние и вечерние богослужения. На Пасху мы выставляли свои поделки в храме пасхальные яйца и пасхальные открытки, на Рождество участвовали в рождественском празднике для детей,и др.)

Воспитатель Переворачиваем следующую страницу и отгадываем загадку.

(фото ФАПА)

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.(больница)

Правильно ребята отгадали загадку. Но в нашем поселке не большая больница , а фельдшерско - акушерский пункт, в котором работают фельдшер Галина Николаевна, детский врач педиатр Лутфие Умеровна, медсестра Светлана Владимировна, медики,  которые всегда готовы прийти жителям поселка Школьное  на помощь.

 Давайте перелистнем следующую страницу нашего фотоальбом и отгадав загадку узнаем куда мы сейчас попадем:

Что за  домик у ворот.
Угадай, кто в нем живет.

Здесь газеты покупают.        

Бабушки  пенсию снимают,

И посылки получают ? (почта)  (Фото почты).

Правильно почта. Кто здесь работает?  Ответы детей : Почтальон. Конечно Почтальон. А чем же занимаются наши почтальоны?

Ответы детей : - Почтальоны разносят почту, письма и газеты.  Продают на почте журналы , газеты, открытки, детские журналы. А мы с мамой ходим на почту, чтобы оплатить за свет и воду  и др.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все правильно ответили. А вот и какой то конверт в фотоальбоме и адресован он нам, давайте заглянем в конверт и попробуем отгадать еще одну загадку.

Надо хлеба нам купить,

Иль подарок подарить, —

Сумку мы с тобой берем,

И на улицу идем,

Там проходим вдоль витрин

И заходим в…( Магазин )

Воспитатель (перелистывает следующую страницу фотоальбома на которой размещены фотографии магазинов, которые были в поселке Школьное в былые годы и в настоящее время.

Предлагает детям речевую игру «Магазин игрушек», на основе стихотворения О.Емельяновой .  )

Я начну вы продолжайте , хором дружно отвечайте.

Мы игрушки выбираем,
С ними дружим и
играем,
В путь с собой берем
всегда
И ломаем
иногда.

Если их и папа тоже
Починить никак
не сможет,
Скажет мама: «Так и быть,
Надо
новую купить!»

И тогда пойдем
мы с мамой
В магазин
любимый самый,
Там все-все игрушки ждут,
Что их детям
отдадут.

Воспитатель: А что вы любите покупать в нашем магазине?  ( Ответы детей)

Воспитатель: Ребята готовы вы следующую страницу фотоальбома перевернуть? – Да!

 Смотрите продавцы  на страницах альбома оставили нам загадку,  сейчас загадку отгадаем и на следующую страницу попадаем.

Снаружи смотришь – дом как дом,

Но нет жильцов обычных в нём,

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными

На длинных полках

Вдоль стены

Собрались сказки старины,

И Черномор,

И царь Гвидон,

И добрый дед Мазай …

Как называют этот дом?

 Попробуй, отгадай!  (библиотека)  .

Воспитатель: Правильно ребята, это библиотека. Раньше библиотека располагалась на территории воинской части в большом и красивом клубе в который ходили как жители поселка так и военнослужащие. Но со временем библиотеку перенесли в другое здание и теперь она находится в центре поселка в доме детского творчества. И мы недавно с вами ходили туда на экскурсию. Что же мы там видели, кто хочет рассказать? (Рассказ одного , двух детей по желанию).

Воспитатель: Посмотрите с фотографии на нас смотрит Буратино, в руках у него для нас какое –то сообщение. Ребята , мы жители библиотеки, сказочные персонажи очень рады что вы заглянули к нам в гости и очень хотели бы с вами немного поиграть, загадаем вам загадки, а вы найдите здесь отгадки.

Проводится викторина по сказкам.

Воспитатель:  все загадки отгадали , а теперь немного поиграем.

Физкультминутка «Улыбнись».

Вверх и вниз рывки руками,

Будто машем мы флажками.

Разминаем наши плечи.                     (Одна рука вверх, другая вниз,

Руки движутся навстречу.                  рывками  руки меняются.)

Руки в боки. Улыбнись.

Вправо-влево наклонись.                    (Наклоны в стороны.)

Приседанья начинай.

Не спеши, не отставай.                         (Приседания.)

А в конце — ходьба на месте,

Это всем давно известно.                      (Ходьба на месте.)

Упражненье повтори

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Воспитатель: Ребята ну вот в нашем альбоме осталось всего две странички, хотите посмотреть , что же там за фотографии спрятались?  Дети : - Да.

Посмотрите, на этой странице главная достопримечательность

Школьного памятник, который сооружен в честь юбилея  в\части 14109. На постаменте установили антенну станции «Трал – К2Н», а  4 октября 2007года, в 10.00 при большом стечении ветеранов ВКС СССР, жителей поселка, актива РК КПУ Симферопольского района состоялось торжественное открытие Юбилейной доски , в честь 50-ти летия пос. Школьное. Право открытия Юбилейной доски было предоставлено подполковнику Кошелеву Л.А. Памятник , посвящен первооткрывателям далеких космических далей, первым испытателям лунохода «Луна -1».

http://static.panoramio.com/photos/1920x1280/21176763.jpg

Воспитатель: Каждый год 12 апреля и 4 октября все жители поселка , собираются у этого памятного мета , вспоминают события далеких 60-ти десятых годов. Воспитанники нашего детского сада рассказывают стихи и организовывают выставки детского творчества , посвященные мирному космосу. Мимо этого памятного места мы с вами ходим каждый день в наш любимый детский сад, который с удовольствием встречает всех ребят.

Здесь встречают всех ребят.                                                                            Воспитатели всем рады.                                                                                           Здесь ребята не зевают, а гуляют и играют?

Дети рассказывают стихи:

Детский сад у нас хорош!

Лучше сада не найдешь!

Обойди хоть шар земной:

Детский сад – один такой!

«Звездочкой наш сад зовется,

И всегда в нем светит солнце!

Слышен детский звонкий смех,

Рады видеть здесь всех, всех!

Пока мы только звездочки

Но вам не долго ждать!

Мы скоро станем взрослыми

И будем удивлять.

На последней странице альбома дети рассматривают фотографии детского сада прошлых лет и фотографии сделанные в наше время.

http://dg54.mycdn.me/image?t=3&bid=556875127657&id=556875127657&plc=WEB&tkn=*xsaQAOvFpCL-QYIp0ZFpsDJef70

http://dg54.mycdn.me/image?t=3&bid=556049356905&id=556049356905&plc=WEB&tkn=*WzbPQ78y9S8tZD34X9BUZ4yOOp0

http://star-shkolnoe.krimedu.com/uploads/editor/804/69798/sitepage_1/images/img_4217.jpg

http://star-shkolnoe.krimedu.com/uploads/editor/804/69798/sitepage_1/images/dscn8891.jpg

Воспитатель: Ну вот мы и перелистали ребята страницы фотоальбома, совершили небольшое путешествие в далекое прошлое и побывали в настоящем. Вам понравилось?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы все любим наш посёлок Школьное, гордимся его историей, и будем сохранять и чтить традиции  поселка.

Ребенок:

Люблю я свой посёлок
За красоту степей

Люблю я свой посёлок
За доброту людей
За ясное небо
За крик журавлей,
За речушку в овраге

И тесный круг друзей.

На этом наше путешествие по страницам фотоальбома закончилось,  и я вам предлагаю из заготовок, сделанных нами ранее составить макет поселка Школьное.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по формированию целостной картины мира "Путешествие по страницам истории города Благовещенска"

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей средней группы. Благодаря ему вы сможете познакомить...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста музыка и художественное творчество (аппликация).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 75 присмотра и оздоровления города  Тюмени  Конспект непосредственно - образовательной деятельностидля детей ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»

Формировать у дошкольников первичный экономический опыт:  узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста по теме: «Пирожки для бабушки»

Развивать у ребят познавательную активность,  подводить детей к формулировке проблемы, поиску решения, развивать умение делать выводыПродолжать формировать умение работать с тестом (лепка пирожко...