Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Поможем зайцу».
план-конспект занятия (средняя группа)

Конспект по социально-коммуникативному развитию с элементами художественно-эстетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pomozhem_zaytsu.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Поможем зайцу».

Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.

Задачи: 1. Учить выполнять операции сравнения и делать выводы. (сенсорные эталоны: белый снег – белый мех);

2. Закреплять знания детей об особенностях подготовки диких животных к зиме на примере зайца;

3. Активизировать речь детей в совместной деятельности;

4. Развивать целостное зрительное восприятие;

5. Воспитывать самостоятельность в творческой деятельности;

6. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

Ход НОД:

Вводная часть: Дети находятся в свободной деятельности. Раздаётся сигнал. Приходит видеописьмо. Все смотрят отрывок из м/ф «Подарок для самого слабого»

Воспитатель: Почему вы думаете зайчик плачет?

Дети: Он боится лисы и волка.

Воспитатель: Надо разобраться, что случилось с зайцем и помочь ему. Поможем?

Дети: Да.

Основная часть: Воспитатель: А, где живут зайцы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: А, что мы увидим (что нас будет окружать), если мы окажемся в лесу зимой?

Дети: Деревья, много снега. Когда выпадает много снега, получаются сугробы.

Воспитатель: В лес дорога дальняя. Как мы можем попасть в лес?

Дети перечисляют транспорт.

Воспитатель: Самолёт в лесу не приземлится, деревья будут мешать, для поезда не проложены рельсы в лес, машина может не проехать по сугробам.

Я вам предлагаю оправиться в лес на лыжах.

- Дружно мы на лыжи встали и по снегу побежали.

Да-да-да-наступили холода. Да-да-да-превратилась в лёд вода.

Ду-ду-ду-я на лыжах в лес иду, ды-ды-ды-на снегу чьи-то следы.

Ди-ди-ди-заяц, ты нас подожди.

Воспитатель: Ох, почти пришли. Какие сугробы ветер намёл. Как перебраться через них?

Дети: Перепрыгнуть.

Дети перепрыгивают через сугробы.

Воспитатель: Все справились?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите, здесь какое-то задание для нас.

Рассматриваем, дети решают какую картинку кто будет собирать. Складывают разрезные картинки.

Воспитатель: У кого, кто получился?

Дети перечисляют.

Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Почему их так называют?

Дети: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, обустраивают жилище.

Воспитатель: С заданием мы справились. Теперь надо найти зайца.

Дети находят нескольких зайцев. Они серого цвета.

Воспитатель: Бедные зайцы, никуда им не скрыться от лисы и волка. Как вы думаете, почему?

Дети: У них нет дома. Их видно на снегу.

Воспитатель: Для чего зайцу необходимо менять цвет меха?

Дети: Белый мех не виден на белом снегу, поэтому его не увидят лиса и волк.

Воспитатель: Теперь понятно, почему зайчик плакал. Зайцы, к сожалению, не успели поменять летнюю шубку (серую) на зимнюю (белую). Как мы можем помочь зайцам?

Дети рассуждают, приходят к выводу перекрасить их. (зайцев)

Подходят к столам, выбирают материалы по желанию. Выполняют работу по закрашиванию зайца. (гуашь разного цвета, поролоновые тампоны, вата, ватные диски). Одного оставляем серым, для сравнения.

Воспитатель: А теперь посмотрим, видно ли наших зайчиков на снегу. Не видно? Помогли?

Дети: Да.

Заключительная часть: После или во время выполнения, спросить у детей, что больше понравилось, какие были трудности.

Предложить детям снежки из ваты. Дети уходят играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"

конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста музыка и художественное творчество (аппликация).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 75 присмотра и оздоровления города  Тюмени  Конспект непосредственно - образовательной деятельностидля детей ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего возраста. «Перелистывая страницы фотоальбома»

Осуществляя региональный компонент основной образовательной программы ДОУ мы знакомим дете с историей своего родного поселка. Продолжаем чтить традиции , рожденные в далекие пятидесятые годы, в годы р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»

Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»

Формировать у дошкольников первичный экономический опыт:  узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста по теме: «Пирожки для бабушки»

Развивать у ребят познавательную активность,  подводить детей к формулировке проблемы, поиску решения, развивать умение делать выводыПродолжать формировать умение работать с тестом (лепка пирожко...