Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Поможем зайцу».
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект по социально-коммуникативному развитию с элементами художественно-эстетического развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pomozhem_zaytsu.docx | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста «Поможем зайцу».
Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, сопереживания.
Задачи: 1. Учить выполнять операции сравнения и делать выводы. (сенсорные эталоны: белый снег – белый мех);
2. Закреплять знания детей об особенностях подготовки диких животных к зиме на примере зайца;
3. Активизировать речь детей в совместной деятельности;
4. Развивать целостное зрительное восприятие;
5. Воспитывать самостоятельность в творческой деятельности;
6. Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.
Ход НОД:
Вводная часть: Дети находятся в свободной деятельности. Раздаётся сигнал. Приходит видеописьмо. Все смотрят отрывок из м/ф «Подарок для самого слабого»
Воспитатель: Почему вы думаете зайчик плачет?
Дети: Он боится лисы и волка.
Воспитатель: Надо разобраться, что случилось с зайцем и помочь ему. Поможем?
Дети: Да.
Основная часть: Воспитатель: А, где живут зайцы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: А, что мы увидим (что нас будет окружать), если мы окажемся в лесу зимой?
Дети: Деревья, много снега. Когда выпадает много снега, получаются сугробы.
Воспитатель: В лес дорога дальняя. Как мы можем попасть в лес?
Дети перечисляют транспорт.
Воспитатель: Самолёт в лесу не приземлится, деревья будут мешать, для поезда не проложены рельсы в лес, машина может не проехать по сугробам.
Я вам предлагаю оправиться в лес на лыжах.
- Дружно мы на лыжи встали и по снегу побежали.
Да-да-да-наступили холода. Да-да-да-превратилась в лёд вода.
Ду-ду-ду-я на лыжах в лес иду, ды-ды-ды-на снегу чьи-то следы.
Ди-ди-ди-заяц, ты нас подожди.
Воспитатель: Ох, почти пришли. Какие сугробы ветер намёл. Как перебраться через них?
Дети: Перепрыгнуть.
Дети перепрыгивают через сугробы.
Воспитатель: Все справились?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите, здесь какое-то задание для нас.
Рассматриваем, дети решают какую картинку кто будет собирать. Складывают разрезные картинки.
Воспитатель: У кого, кто получился?
Дети перечисляют.
Воспитатель: Как можно назвать их одним словом?
Дети: Дикие.
Воспитатель: Почему их так называют?
Дети: Они живут в лесу, сами добывают себе пищу, обустраивают жилище.
Воспитатель: С заданием мы справились. Теперь надо найти зайца.
Дети находят нескольких зайцев. Они серого цвета.
Воспитатель: Бедные зайцы, никуда им не скрыться от лисы и волка. Как вы думаете, почему?
Дети: У них нет дома. Их видно на снегу.
Воспитатель: Для чего зайцу необходимо менять цвет меха?
Дети: Белый мех не виден на белом снегу, поэтому его не увидят лиса и волк.
Воспитатель: Теперь понятно, почему зайчик плакал. Зайцы, к сожалению, не успели поменять летнюю шубку (серую) на зимнюю (белую). Как мы можем помочь зайцам?
Дети рассуждают, приходят к выводу перекрасить их. (зайцев)
Подходят к столам, выбирают материалы по желанию. Выполняют работу по закрашиванию зайца. (гуашь разного цвета, поролоновые тампоны, вата, ватные диски). Одного оставляем серым, для сравнения.
Воспитатель: А теперь посмотрим, видно ли наших зайчиков на снегу. Не видно? Помогли?
Дети: Да.
Заключительная часть: После или во время выполнения, спросить у детей, что больше понравилось, какие были трудности.
Предложить детям снежки из ваты. Дети уходят играть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики"
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста "Волшебное путешествие в страну математики" открытое мероприятие прошло в ГБДОУ №41 Калининского района Санкт-Петербур...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста музыка и художественное творчество (аппликация).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 75 присмотра и оздоровления города Тюмени Конспект непосредственно - образовательной деятельностидля детей ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего возраста. «Перелистывая страницы фотоальбома»
Осуществляя региональный компонент основной образовательной программы ДОУ мы знакомим дете с историей своего родного поселка. Продолжаем чтить традиции , рожденные в далекие пятидесятые годы, в годы р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста на тему «Перелетные птицы весной»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего возраста Тема: «Как дикие животные готовятся к зиме»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности для детей среднего возрастаТема: «Как дикие животные готовятся к зиме»...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей среднего возраста (художественно – эстетическое развитие) по теме: «Сказочная посуда для Мухи Цокотухи»
Формировать у дошкольников первичный экономический опыт: узнавать монеты, покупать товар, бережно к нему относиться.Воспитательные: воспитывать интерес к рисованию, желание выполнять красивые из...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего возраста по теме: «Пирожки для бабушки»
Развивать у ребят познавательную активность, подводить детей к формулировке проблемы, поиску решения, развивать умение делать выводыПродолжать формировать умение работать с тестом (лепка пирожко...