КОНСПЕКТ НОД в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в зимний лес»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Интегрированное занятие по формированию у детей целостной картины мира (закрепление и расширение знаний детей о птицах). На занятии решаются задачи развития творческих художественных способностей детей (лепка птиц из разных видов пластических материалов, оформление поделок различным дополнительным материалом: перышки, бусинки, крупа и тд.) Дети знакомятся с народной сказкой о птичке-пичужке, с репродукцией картины А.Н. Комарова «Ушастая сова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №70 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей»

муниципального образования города Чебоксары – столицы Чувашской Республики

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в зимний лес»

Подготовил:

воспитатель

                   Левенкова  Е.А.

Чебоксары -2014

Задачи:

  1. Расширять и систематизировать знания детей о зимующих птицах (познакомить с особенностями образа жизни синички, совы, с различиями следов вороны и синички);
  2. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей (формировать представления о том, как птицы летают);
  3. Развивать творчество детей, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения птички в лепке, используя выразительные средства;
  4. Формировать экологическую культуру, стремление заботиться о птицах.

Интеграция образовательных областей

 «Художественное творчество»

  • Закреплять умения лепить птицу скульптурным (пластическим) способом;
  • Формировать умения создавать выразительный образ волшебной птички из разнообразных материалов для лепки, используя дополнительные материалы;
  • Развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира;
  • Приобщать к изобразительному искусству (развивать способность эмоционально воспринимать произведения изобразительного искусства).

 «Здоровье»

  • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

«Физическая культура»

  • Формировать потребность в двигательной активности;
  • Формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

«Коммуникация»

  • Совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, умение аргументировать свою позицию;
  • Обогащать природоведческий словарь по теме «Птицы»;
  • Совершенствовать умение правильно и точно употреблять разные части речи.

«Социализация»

  • Развивать волевые качества;
  • Развивать сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу;
  • Воспитывать доброжелательность.

«Труд»

  • Формировать умение беречь материалы и предметы, убирать их на место после работы;
  • Воспитывать стремление быть полезным, радоваться результатам коллективного труда.

«Музыка»

  • Приобщать детей к миру классической музыки.

Материалы и оборудование

  • Проектор
  • Ноутбук
  • Экран
  • Слайды «Зимний лес», «Необычные птицы», «Алгоритм лепки птицы»
  • Магнитофон
  • Аудиозаписи «Голоса птиц», «Обращение синички», В. Моцарт «Рондо»
  • Репродукция картины А.Н. Комарова «Ушастая сова»
  • Игрушка «Синичка», «волшебная» палочка
  • Две кормушки, корм для птиц
  • Пластилин (обычный, шариковый, плавающий), масса для лепки, тесто для лепки, дощечки, стеки, бусинки, природный материал (крылатки клена, ясеня, цветные перышки, семена подсолнечника, крупа гречневая), кусочки грубой ткани
  • Веера, по 2 листа бумаги на ребенка
  • Влажные салфетки
  • Глубокий поднос с водой
  • Снежки

Предварительная работа

Наблюдение за птицами, беседы, чтение энциклопедической и художественной литературы о птицах, рассматривание иллюстраций, рисование и лепка птиц, заучивание стихов и загадок о птицах, изготовление родителями птичьих кормушек.

Активизация словаря

Зимующие, свиристели, планирует, пичужка, хищная. Глаголы, характеризующие пение различных зимующих птиц (свиристит, тенькает, ухает)

Ход деятельности:

Вступительная часть (в группе)

(Дети в группе с младшим воспитателем. В групповую комнату входит воспитатель в костюме Зимы с волшебной палочкой в руках и читает отрывок из стихотворения А.С. Пушкина)

Вот ветер, тучи нагоняя,
Дохнул, завыл, - и вот сама,

Идет волшебница зима! ….

- Здравствуйте, ребята! Я – Волшебница – Зима. Я ищу, кому передать послание от синички. На вашем окне висят кормушки, на них всегда лежит корм и прилетают птицы. Это значит, что вы добрые дети и обязательно поможете синичке. Послушайте, что она вам пишет в своем послании. (Читает) «Я – синичка. Я осталась в лесу зимовать одна, так как не смогла улететь со своей стайкой поближе к городу. У меня повреждено крыло и я не могу долго лететь. Прошел сильный снегопад и я не могу найти себе пищу. Так я могу погибнуть. Помогите мне. Ищите меня по моим следам. Синичка». (Письмо написано на снежинке. На другой снежинке – следы синички).

- Ребята, вы поможете синичке? Как вы ей можете помочь? Что нужно взять с собой? (Дети берут с собой кормушки, в контейнерах семена подсолнечника и ягоды рябины).Пригласите наших гостей вместе с нами в волшебный зимний лес (Дети выходят из группы и, ориентируясь на следы на снежинке, идут по птичьим следам, приклеенным на полу в коридоре. Там две группы следов: синички и вороны. У шестой группы следы расходятся: большие вороньи ведут по коридору мимо кухни, другие поменьше – по лестнице в музыкальный зал. Дети сравнивают, обсуждают, определяют нужные и проходят в музыкальный зал).

Основная часть (в музыкальном зале)

В зале на экране – картина заснеженного леса. Расставлены несколько елочек, одна елочка стоит на столе. На ветке сидит птичка-синичка. Звучит аудиозапись «Завывание ветра».

Зима взмахивает волшебной палочкой:

                Моя палочка, гори!

                Ветер, вьюгу усмири!

(Ветер стихает)

Аудиозапись «Голоса птиц», «Теньканье синички». Звучит голос синички: «Здравствуйте,  ребята. Я очень рада, что вы пришли мне помочь. Вы знаете, что если я зимой не поем шесть часов, я погибну. В суровые, снежные и холодные зимы из десяти моих подружек-синичек доживают только две. Я очень голодна. Что вы принесли для меня и для других птичек? (Дети рассказывают, ставят кормушки на стол, угощают синичку)

- Синичка, садись, пожалуйста, покушай. (Волшебница-Зима сажает синичку на кормушку).          А кто любит ягоды рябины? Может быть снегири или свиристели прилетят на эту полянку и увидят кормушку с ягодами.

- Дети, вы никогда не хотели летать как птицы? Может ли человек летать? Почему птицы летают? Как крылья помогают птицам летать? Хотите провести эксперимент? (Волшебница взмахивает волшебной палочкой)

Моя палочка, светись!

Лаборатория, появись!

(На столах разложены по два листа бумаги на ребенка и веера)

- Я предлагаю вам провести опыт: что быстрее упадет: гладкий лист бумаги или бумажный шарик? Возьмем один лист и скомкаем его, превратив в бумажный шарик. Теперь возьмём второй лист в другую руку и одновременно выпустим их с высоты своего роста. (Дети пробуют, делают вывод: гладкий лист падает медленнее, планирует, а бумажный шарик – быстрее, словно камешек или мячик). Почему лист падает медленнее? (Ответы детей) Лист широкий, он опирается на воздух, поэтому немного летает. Чем похожи лист и крыло птицы? Как птицы летают? (Ответы детей) Лист, как и крыло птицы широкие и опираются на воздух. Птицы еще и машут крыльями, как бы отталкиваются от воздуха, поэтому летят.

- Сложите, пожалуйста, весь материал на поднос. Мы с вами выяснили, как и почему птицы летают. А почему, приземляясь и передвигаясь по земле, птицы складывают свои крылья и хвост? (Дети предполагают, что им было бы неудобно ходить с расправленными крыльями). Посмотрите, что это? Это веер. Для чего он нужен? Как с ним обращаться? Попробуйте его раскрыть и закрыть. (Дети самостоятельно складывают и раскрывают веер, манипулируют с ним). Похож ли веер на крыло птицы? Почему веер закрывают? Точно также складываются и раскрываются крылья у птиц.

(Звучит аудиозапись «Голос совы»)

- Кто это, дети? (Дети отвечают «сова») Где она? Поищем, где она спряталась. (Дети ищут и находят репродукцию картины А.Н. Комарова «Ушастая сова») Ой, ребята, я даже испугалась. Какая сова? (сердитая, злая, строгая, настороженная) Какие у неё глаза? (огромные, круглые,

 желтые) Как вы думаете, почему она такая? Не бойтесь, сейчас утро, а сова охотится …. (ночью) На кого она охотится? Значит, она хищная птица. Что сова делает днем? А вы знаете, почему она днем прячется? Хотите, я расскажу вам одну волшебную французскую народную сказку, где об этом говорится? (Волшебница Зима рассказывает сказку «Маленькая пичужка»)

В далекие времена на земле совсем не было огня, и никто не знал, как же его раздобыть.
Люди решили, что нужно идти к Солнцу. Но как добраться туда, Солнце ведь так далеко? Обратились к птицам с большими и размашистыми крыльями. Но они отказались, малые птицы также не захотели лететь за огнем. Тогда пичужка, самая маленькая из них птичка решила сама лететь:
- Ты же такая маленькая, крылышки у тебя короткие! Не долетишь ведь, устанешь! – говорили ей птицы.
- Но я попробую! – сказала пичужка, - а если не смогу, то буду знать, что я хоть попыталась!
Вот маленькая птичка полетела, да так быстро, что очень скоро долетела до Солнца. Солнце посмотрело на нее, и очень удивилось, как она, такая маленькая, и смогла так далеко долететь.

Солнце дало ей огонь и сказало:

- Лети медленно, не то загорятся твои крылышки, и ты погибнешь.

Пичужка послушала совет, и полетела медленно. Но когда она стала приближаться к земле, и увидела, что все собрались и ждут ее, радостно полетела быстрее. Но случилось то, о чем предупреждало Солнце. Люди получили огонь, а птичка-невеличка опалила все свои перышки, и ни одного не осталось. И тут все птицы в знак благодарности стали вырывать у себя по перышку, чтобы у пичужки было платьице, да смастерили такое пестрое и яркое оперение, что глаз радуется. Только сова не захотела дать ни одного перышка пичужке, и птицы решили проучить ее. Если она появляется днем – сразу все птицы набрасываются на неё и стараются клюнуть. Так и прячется сова с тех пор, а выходит только ночью.

(В Зиму кто-то кидает снежком) Кто это в меня кинул снежком? Это ты, Миша? В снежки захотели поиграть? Я тоже люблю играть в снежки. Поиграем? (Физкультминутка «Игра в снежки»)

(Звучит теньканье синички-игрушки)

- Ребята, синичка благодарит вас. Она еще говорит, что в лесу осталось мало птиц и ей бывает одиноко. Как ей помочь? (Дети предлагают вылепить птичек) Волшебная палочка нам поможет.

Моя палочка, взлетай,

Лесную мастерскую открывай!

- Дети, в моем волшебном лесу живут необычные волшебные птицы. Мне очень хочется показать вам их на волшебном экране (Показ слайдов на экране «Необычные птицы»)

(На столах лежат дощечки, стеки, природный материал и дополнительные материалы для оформления птички. Материалы для лепки лежат на общем столе).

- Вы можете выбрать любой материал. На столах в лесной мастерской вы найдете разнообразный дополнительный материал, который поможет вам сделать волшебную птичку более яркой, выразительной, живой. Схема на экране напомнит вам, как лепить птичку из целого куска. Я уверена, что ваши птички будут очень красивыми.

(Во время работы звучит аудиозапись классической музыки В. Моцарта. В ходе работы Волшебница-Зима с помощью наводящих вопросов оказывает помощь тому, кому она необходима: Как ты будешь лепить? Из чего хочешь сделать глаза, клювик? Как ты покажешь, что тело птицы покрыто перьями? и т.д.) По окончании работы, Зима  предлагает каждому ребенку посадить свою птичку на кормушку. Волшебница от имени синички и от своего имени отмечает наиболее выразительные поделки, отмечает правильность передачи формы, пропорций.

Заключительная часть (Звучит аудиозапись «Теньканье синички»)

- Ребята, синичка благодарит вас за помощь и надеется, что вы будете заботиться  о зимующих птицах. Вам понравилось в моем зимнем лесу? Я хочу  вас угостить волшебными снежными конфетками. Они белые как снег и сладкие как сахар. От них не заболит ваше горлышко, только не забудьте в группе вымыть руки с мылом. А теперь вам пора возвращаться, а то в лесу скоро станет темнеть. Наши гости хотят еще немного побыть в лесу. Пойдемте, я провожу вас и вернусь обратно в мой зимний лес.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.   Программные задачи: Закрепить умение считать в прямо...

Конспект занятия По ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие капельки»

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. Тема: "Путешествие по Древней Руси. "Садко".

Знакомство с былиной "Садко". Сообщение детям элементарных исторических сведений об эпохе Древней Руси....

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственной образовательной деятельности познание и рисование по стандартам ФГТ в подготовительной к школе группе ТЕМА: « Путешествие в дымковскую сказку»

НАПРАВЛЕНИЕ:  Познавательное, художественно-эстетическое.ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ:  Художественное творчествоИнтегрированные образовательные области: «Познание», «Художественное твор...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной к школе группе, тема «Путешествие в город Здоровья»

Программное содержание: «Познание»: -уточнять и расширять представления детей о том, что здоровье одна из главных ценностей жизни, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровыми;-обобщ...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие в зимний лес».

Дети путешуствуют по зимнему лесу. Во время путешествия выполняют здоровьесберегающие технологии (дыхательное упражнение, зрительная гимнастика, игра СУ - Джок шариками, физ-минутка, самомассаж); комм...

Непосредственная образовательная деятельность по программе «От рождения до школы» в детском саду область «Коммуникация» для детей подготовительной к школе группы.Тема: "Путешествие по русским народным сказкам".

Вспомнить с детьми русские народные сказки. Познакомить с русской народной сказкой «Никита Кожемяка». Помочь определить сказочные эпизоды в сказке....