Открытое занятие "Пасхальные фантазии" .
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Попова Наталья Валериевна

Занятие предназначено для детей старшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие «Пасхальные фантазии» для детей старшей группы.

Цель: формирование у детей художественной культуры через декоративно-прикладное                    искусство.  

Задачи:

 -инициировать декоративное оформление крашенных яиц -украшать семенами  арбуза и            гороха;

  -совершенствовать технику выкладывания рисунка семенами;

  -воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

Предварительная работа:

  1. Беседа «Яйцо – символ Пасхи»

  2. Рассматривание яиц, иллюстраций и открыток.

  3. Выкладывание рисунка семенами на бумажных яйцах.

  4. Покраска яиц.

Оборудование: яйца, подставки под яйца, семена, тарелочки под семена, клей, кисточки, клеёночки, салфетки бумажные и тканевые, таблица с последовательностью работы.

Оформление: на доске таблица, в углу накрыт стол, на столе: самовар, вазы с булочками, конфетами, пасха, на самоваре сушки, заварочный чайник, чайные пары. Стол покрыт вышитой скатертью.

Ход занятий:

Женщина- хозяйка суетится, накрывает стол, но впопыхах забывает что то поставить, но вот что, никак не может вспомнить. Тут подходят ребята…

- Здравствуйте детки! (здравствуйте)

- Ребята, что-то я разволновалась и все поперезабыла! Вы мне не могли бы помочь? (могли)

- Какой православный праздник приближается и будет уже в эти выходные? (пасха)

- Ах, да! Точно! Ну а что является символом пасхи? (яйцо)

- Яйцо простое или какое-то особенное? (крашенное)

- Ну, конечно же, крашенное, молодцы! Ребята, посмотрите внимательно на пасхальный стол и скажите мне, что на нем стоит?  (булочки, пасха, конфеты, самовар, сушки, чашки, чайник)

- А я ничего не забыла поставить на стол? (забыла, яйца)

-Ну, точно! Как же так я забыла? Ой-ой-ой! Что же мне теперь делать?

Ребятки, а вы сможете мне помочь украсить яйца для пасхального стола? (да)

        Распустила ветка верба,

        Песни ласточек слышны,

        Праздник света, праздник веры,

Есть у ласковой души!

- А теперь ребятки рассаживайтесь по своим местам и внимательно слушайте. Сядьте все правильно: спина прямая, ноги стоят ровно на полу, руки на столе.

- В пасху яйца красят (показ), клеят на них наклейки (показ), могут на них даже рисовать (показ), а мы с вами выложим узор семенами. Обратите внимание, у вас на столах лежат : яички, семена гороха и арбуза, салфетки бумажные и тканевые, клей, кисточка, подставка под кисточку, клеенки (все перечисляют дети).

- Теперь я вам расскажу, как мы будем украшать яйцо, а вы внимательно послушайте. Посмотрите на таблицу: сначала найдем серединку яйца, и приклеим туда горошинку, - это будет сердцевинка цветочка.  Затем вокруг горошины приклеем лепесточки цветка из арбузных семечек. Затем выложим каемочку сверху и снизу вокруг яйца из горошинок, выкладывать нужно не вразноброс, а по порядку, как будто вы нанизываете бусинки на ниточку.

Клей нужно наносить на яйцо, лишний клей не забывайте убирать салфеткой. Сейчас встаньте у своих стульчиков, и мы проведем физминутку:

Я чайник-ворчун.

Я чайник-ворчун, хлопотун, сумасброд,                                (шагаем вместе)

Я всем на показ выставляю живот,                        (повороты вправо влево)

Я чай кипячу, клокочу и ворчу                                        (хлопки в ладоши)

Эй, люди, я с вами попить чай хочу!                                (прыжки на месте)

-Присаживайтесь на места и начинайте работать.

По окончании работы дети по одному несут яички на пасхальный стол:

-Какие вы ребята молодцы! Какие замечательные яйца у вас получились!

Красное, как капля крови на Кресте,

Без конца и края – круглое везде!

Символ вечной жизни, красное яйцо,

Как цветок из рая на руке зацвел!

-Ребята, посмотрите, наши яйца похожи на пасхальные? (да) Как же мы их сделали? (ответ детей)

- Вы справились с заданием и помогли мне! Значит праздник Пасхи не будет испорчен. Спасибо вам!

В тереме расписном я живу,

К себе в избу всех гостей зову.

Я иду, иду, самовар в руках несу!

Самовар в руках несу, прибауточку пою:

Эх чай, чай, чай-

Уж ты, кумушка, встречай,

Куличом всех угощай!

Как для вас, мои друзья,

Наварила, напекла

Много булок, пирогов-

Не найти едаков!

Хозяйку потешьте-

Куличков моих поешьте!

-Я вас приглашаю чай попить, но сначала приберите свои рабочие места!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое логоритмическое занятие "Путешествие в страну Фантазия"

Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных...

Открытое занятие «Возвращение короля» с детьми подготовительной группы в рамках дополнительного образования. Творческое объединение «Песочные фантазии».

Занятие направлено на эмоционально-волевое развитие детей через проживание сказочного сюжета. За основу взята программа "Волшебная страна внутри нас" Г.Грабенко, Т.Зинкевич-Евстигнеева, Д.Фролов....

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Конспект Открытого занятия по художественному труду в подготовительной к школе группе на тему: «Осенние фантазии»

■     продолжать раскрывать возможности изготовления поделок из при­родного материала;■     учить детей создавать объёмную композицию из засушенных расте&sh...

Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в старшей группе .Тема: «Путешествие в страну сказки и фантазии»

Воспитатель: дети, я сегодня  получила письмо,  давайте  посмотрим,  что  в  письме.Дети: давайте посмотрим.Воспитатель с детьми  открывают конверт  и...