НОД по рисованию
материал по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Чубукова Ирина Владимировна

Рисование 

Тема:«Веселый Снеговик».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu.docx17 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по рисованию.

Тема: «Веселый Снеговик».

Возраст: средний дошкольный.

Образовательные области: «Художественное творчество», «Познание».

Виды деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы работы: беседа, рисование, игра, рассматривание, отгадывание загадок.

Цель: Используя шаблоны, изобразить животных и снеговика.

Образовательные задачи: Учить детей называть характерные признаки животных. Учить использовать шаблоны для изображения окружностей. Закрепить порядковый счет до трех.

Развивающие задачи: Развитие мелкой моторики рук, внимания, воображения.

Воспитательные задачи: Воспитание художественного вкуса, эстетического восприятия.

Оборудование и материалы: Цветные карандаши, бумага белого цвета; образцы рисунков: для каждого ребенка по три листа с нарисованным силуэтом «снеговика»; шаблоны из картона. Игрушка - Снеговика.
Предварительная работа: Игра «Дорисуй кружок», беседы о животных.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости придет ваш хороший знакомый. Но прежде, чем вы его увидите, ответьте пожалуйста на вопросы.

Беседа с детьми.

Какое сейчас время года?
-Зима.

Любите вы гулять на улице зимой?
-Конечно

А что вы любите делать во время прогулки?
- Бегать, играть…

А как вы лепите снеговиков? С чего начинаете?
-С большого шара.

А вы хотите, чтобы Снеговик пришел к нам в гости?
-Да!

Воспитатель предлагает вниманию детей игрушку - Снеговика с карандашом вместо метлы.

Снеговик веселый или грустный? Как вы это определили?
-Он весёлый потому, что улыбается

Давайте посмотрим, из каких частей состоит Снеговик?

1. Туловище. 2. Голова. 3. Руки.

Воспитатель: Ребята, но это необычный Снеговик. Как вы думаете, почему?
-У него карандаш, а не метла.
Правильно, вместо метлы он держит карандаш. При помощи этого карандаша у нас сегодня будут происходить волшебные превращения снеговиков.

Посмотрите, на столе лежат рисунки – заготовки с изображением снеговиков. Сейчас вы увидите, как из силуэта снеговика можно получить более сложный рисунок.

Ответить на вопрос: в кого превратится наш Снеговик, нам поможет загадка.

Это кто в лесу живет-

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малину, мед,

А зимой сосет он лапу. 
-Медведь

Как же из снеговика может получиться медведь?
- Ответы детей

Итак, туловище у мишки есть, голова и лапы тоже. А что есть на голове?
-Ушки, глаза, нос, рот.
А какой формы уши у медведя?
-Полукруглые.
Давайте теперь все дорисуем полукруглые уши, на мордочке крупными точками изобразим глаза и нос. А рот, дугой, в улыбке. На кончике лапок маленькими штрихами изобразим коготки. Ну что, получился медведь?  

Отложите этот рисунок в сторону. Наши волшебные превращения продолжаются. В кого превратится снеговик в этот раз, мы опять узнаем, отгадав загадку.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.
-Заяц

А как же выглядит зайчик?
-Длинные уши

На втором рисунке вы нарисуете зайку с длинными ушами, мордочка такая же как у мишки: глаза, нос, рот в улыбке. Только по всему контуру зайчика, нанесите легкие штрихи, его пушистую шубку.

Продолжим наши волшебные превращения. Слушайте загадку.

Мягонькие лапки,

В лапках - царапки,

На печке лежит,

«Мяу» говорит. 
-Кот

Рисовать кота сложнее, потому, что здесь больше деталей. Давайте посмотрим, какие у котика уши?
-Уголочками.
На мордочке, кроме глаз, носа, улыбающегося рта, нарисуйте усы – по три черточки с каждой стороны. На лапках, как и у медведя, острые коготки. Последняя деталь – хвост. Он выглядывает с боку, и благодаря ему мы узнаем, что перед нами – кот.

Подвижная игра «Снеговик»

Лепим мы снеговика -

(Дети показывают всё, о чём говорят)

Шляпу, нос, глаза, бока.

Вышел славный снеговик -

(Руки на пояс ставят, повороты корпусом влево- вправо)

Он не мал и не велик

(Приседают, встают.)

Снеговик, не зевай! -

(Грозят указательным пальчиком)

А ребят догоняй!

(Разбегаются, Снеговик ловит детей.)

Продолжим наши волшебные превращения. Слушайте загадку.

Мягонькие лапки,

В лапках - царапки,

На печке лежит,

«Мяу» говорит. (Кот)

Сколько у нас получилось портретов животных?
-Три

Портрет какого животного мы рисовали первым? Вторым? Третьим?

Посмотрите, какие геометрические фигуры лежат пред вами в тарелочках?
-Круги
Сколько их?
-Три
Как вы думаете, для чего они нам потребуются?
 - Нарисовать силуэт снеговика.

Возьмите самый большой круг, положите его в нижней части листа, плотно прижмите его пальцами к листу бумаги и аккуратно обведите его карандашом. Это туловище нашего снеговика. Возьмите круг поменьше, разместите его сверху  круга, который уже  обвели. Прижмите пальцами к листу и обведите карандашом. Это голова снеговика. И, наконец, возьмите самый маленький круг и обведите его сначала с одной стороны туловища Снеговика, а затем с другой. Это руки нашего Снеговика. Вот наш Снеговик и готов. Дорисуйте недостающие детали.

Воспитатель: Какие замечательные у вас получились Снеговички. Для нашего гостя они станут настоящими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...