Проект "Мастерская Знайки". Тема: "Животные жарких стран".
проект (окружающий мир, подготовительная группа) по теме

Решетникова Ольга Олеговна

Цель проекта:

- Развитие познавательного интереса. 

- Формирование представлений о взаимосвязях между обитателями саванны, об их отношениях с окружающей средой, о месте их обитания.

- Развитие свободной творческой личности.

Задачи проекта:

- Применить на практике наиболее эффективные формы, методы и приемы работы для развития творческих способностей детей.

- Раскрыть способности детей средствами ручного труда и художественного творчества.

- Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проектная деятельность667.25 КБ

Предварительный просмотр:

 

Проект

"Мастерская Знайки"

Тема: "Животные

жарких стран"

(подготовительная группа)

г. Киров,2014 год.


Цель проекта: 

- Развитие познавательного интереса. 

- Формирование представлений о взаимосвязях между обитателями саванны, об их отношениях с окружающей средой, о месте их обитания.

- Развитие свободной творческой личности.

Длительность проекта:

Долгосрочный.

Задачи проекта:

- Применить на практике наиболее эффективные формы, методы и приемы работы для развития творческих способностей детей.

- Раскрыть способности детей средствами ручного труда и художественного творчества.

- Привлечь родителей и детей к совместной творческой деятельности.

Гипотеза: Воспитанники группы, узнав интересные сведения о животных, захотят узнавать этот потрясающий мир лучше, будут пытаться приоткрыть завесы над его тайнами, находить сведения о жизни самых разных животных. 

Сформируется положительное отношение к коллективной и совместной творческой деятельности.

Научатся с помощью различного материала для детского творчества находить оригинальные решения в создании макета.

Проектная идея: 

Совместно с родителями подготовить и провести презентации детских проектов по данной теме. Создать макет для изучения жизни животных жарких стран.

Участники проекта: 

Дети подготовительной к школе группы № 1 «Непоседы» МКДОУ№133, родители и педагоги группы – Решетникова О.О., Шкаредная Е.А.

Продукт деятельности:

Макет Африканской саванны.


Распределение работы по этапам деятельности

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап - Подготовительный

  • Определение цели и задачи;
  • Осуществление сбора и уточнения информации;
  • Выбор оптимальных вариантов;
  • Составление плана деятельности.

  • Принимают цели и задачи, предложенные воспитателем;
  • Дополняют собственными.

2 этап – Практическая деятельность по решению проблемы

  • Организация работы через разные виды деятельности с применением эффективных методов и приемов;
  • Оказывает практическую помощь детям.

  • Формируют знания, умения, навыки.
  • Изготовление поделок совместно с родителями.
  • Коллективное изготовление макета.

3 этап – Анализ проектной деятельности и оценка результатов

  • Анализ деятельности детей и соотношение полученных результатов с поставленными задачами.
  • Оценка результатов деятельности

4 этап - Презентация проекта -

  • Организация презентации
  • Участвуют в презентации

Схема осуществления проекта

Виды деятельности

Содержание деятельности

Игровая деятельность

  • Пальчиковые игры.
  • С-р/и "Путешествие в Африку".
  • Н-п/и "Звезда Африки".
  • П/и "Хищники и травоядные", "Зов Джунглей", "Львы и дрессировщики"...

Познавательная деятельность

  • Тематическая ОД: Путешествие в Африку. Путешествие в Австралию. Там, где была пустыня. Животные жарких стран. Зоопарк. Саванна. (А.А. Вахрушев, "Здравствуй, мир!", интернет.)
  • Просмотр мультфильмов познавательного содержания "Профессор Почемушкин", "Сказочные Джунгли" (по мативам сказок Редьярда Джозефа Киплинга).
  • Чтение энциклопедий о животных жарких стран.

Художественно – речевая деятельность

  • Животные жарких стран. Зоопарк. (Л.Е. Кыласова, Развитие речи).
  • Загадки о природных явлениях, животных и т.д.
  • Чтение художественной литературы.

- Толстой "Лев и собачка", "Слон".

- К. Чуковский "Айболит".

-Н.Сладков "Разноцветная земля".

-Г.Ганейзер "Про жаркую пустыню".

  • Рассматривание иллюстраций (клипарт).
  • Составление рассказов о животных жарких стран.
  • Презентация выбранного животного.

Изобразительная деятельность

  • Рисование "Животные жарких стран", "Саванна".
  • Лепка "Обезьяны на пальмах", "Баобабы".
  • Ручной труд "Слон".
  • Оригами "Жираф".

Итог: создание макета саванны


Художественное творчество


        


Презентация животного

Создание макета 

        

        


Использование макета в ОД 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для подготовительной к школе группыпо теме: « Животные жарких стран и Севера»

Непосредственно образователная детеьнось направлена на расширение и углубление заний  детей о диких животных: о северном олене, о белом медведе, о верблюде. Учить детей по внешнему виду живо...

Конспект занятия по окружающему миру тема "Животные из жарких стран"

Уточнить знания детей о животном мире жарких стран...

Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...

Календарный план по лексической теме"Животные нашего края, зимующие птицы и животные жарких стран" для детей от 5 до 6 лет группа "Золотой ключик" .

Календарный план разработан с учетом возрастных особенностей детей от 5 до 6 лет, а так предусматривает учет индивидуального маршрута с каждым ребенком....

Развлечение по теме «Животный мир жарких и северных стран».

Развлечение для детей младших и средних групп "Животный мир жарких и северных стран"...

Педагогический проект на тему: Животные планеты Земля , Животные жарких стран

В настоящее время огромное значение придается экологическому воспитанию.Именно в  дошкольном  детстве происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры,...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...