НОД "Волк и козлята"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Зимина Татьяна Валерьевна

НОД имеет нетрадиционную форму, вид- художественное творчество с элементами теотрализации.В ходе НОД охватываются следующие образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое Развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx13.89 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

 Воспитатель наряжается в маму-козу, а дети - в козляток. Мама-коза и козлятки гуляют на лужайке среди цветов.

Воспитатель: Козлятушки-ребятушки! Посмотрите, какие красивые цветочки растут на лужайке! Каждому козленочку можно сорвать по одному цветочку. Мы ведь козлятки. Выберите себе красивый цветочек и сорвите его. Скажи, Вика , какого цвета твой цветочек? А твой, Саша? (Ответы детей.)  Ну вот мы и пришли домой. Вы, наверное, устали, проголодались. Козлятки едят травку и веточки. А цветы мы будем есть? Нет. А почему? Они такие красивые! Поставим их в вазу и будем на них любоваться. А чем же мне вас накормить?

Дети: Молочком.

Воспитатель(поет) Ой козлятушки вы ребятушки, остаетесь вы без матушки.

         На базар пойду за капустою, может волк придти сердцем чувствую.

        Надо сидеть слышите вы: тише воды ниже травы \2 раза.

Забегает волк (ребенок в костюме волка).

Волк (поет): Отпирайте, открывайте, ваша мама пришла!

Дети(поют) Твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом толстым фальшиво поешь!

Воспитатель (поет): Козлятушки, ребятушки, отопритесь, отворитесь, ваша мама пришла, молочка принесла.

Дети: А к нам Волк приходил. Хотел нас съесть.

Воспитатель: Голодный, наверное, был. А вы молока хотите? (Наливает всем детям из кувшинчика в чашечки понемножку молока.)

Воспитатель: давайте-ка с вами напечем баранок.. А если придет голодный Волк и захочет маленьких козлят съесть, угостим Волка он будет добрым и бояться мы его не будем.

Дети надевают фартучки, садятся за столы. Воспитатель объясняет им задачу и показывает приемы лепки. Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движения, приговаривая:

 Этот пальчик хочет спать,

 Этот пальчик прыг в кровать,

 Этот пальчик прикорнул,

 Этот пальчик уж заснул.

 Тише, пальчик, не шуми,

 Братиков не разбуди.

 Встали пальчики, ура!

 Деткам всем лепить пора.

Дети под присмотром воспитателя лепят из соленого теста баранки.

Прямыми движениями ладоней раскатывают колбаску, затем соединяют концы колбаски, ложат баранку на тарелку и вытирают руки влажной салфеткой.

Вылепленные из теста баранки  с тарелочек перекладывают на противень и ставят в "печь".

Воспитатель: Пока наши баранки пекутся, давайте-ка здесь, на лужайке, устроим хоровод. Возьмемся за руки - какая большая баранка у нас получилась!

Дети (поют):

 Ай, качи, качи, качи,

 Глянь, баранки, калачи,

 Глянь, баранки, калачи,

 С пылу, с жару, из печи.

Все вместе достают из печи противень с заранее испеченными баранками и печеньем. Дети рассматривают баранки, угощаются. Над ширмой появляется Волк.

Волк(поет):

 Козлятушки, ребятушки! Отопритеся, отворитеся!

 Я - голодный Волк, я зубами щелк-щелк! Проглочу козлят - от макушки до пят!

Воспитатель: Нет, Волк, козлят я тебе не отдам. Мы лучше тебя печеньем угостим.

Волк:Вкусные у вас баранки, вот пойду в лес и всем расскажу какие вы умеете печь бараки.

Волк убегает.

Воспитатель: Ребята вам понравилось работать с тестом? (ответы).

А что мы сегодня с вами лепили? (ответы).

А кого мы угостили баранками? (ответы).

А что я вам принесла из леса?(ответы).

А для чего мы пьем молоко? (Ответы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая импровизация на тему "Волк и козлята" для детей младшего дошкольного возраста.

Физкультурное занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста....

Интегрированное занятие "В гости к козлятам"

Закрепить понятия о домашних животных .Закрепить знание основных цветов....

Конспект занятия "Волк и козлята"

Конспект занятия для детей младшей группы, на основе "Сюжетно-ролевой ритмической гимнастики" Фоминой Н.А....

Конспект совместной образовательной деятельности в младшей группе «Украсим домик козы с козлятами»

Знакомство детей с иллюстрациями Ю.А.Васнецова к русской народной сказке «Волк и козлята»....

Сценка на тему противопожарной безопасности "Волк и козлята"

Эта сценка предназначена для развития у дете навыков осторожного обращения с огнем....

Конспект НОД по сказке "Волк и козлята"

Тема занятия: слушаем сказку «Волк и козлята»Предварительная работа: подберите персонажей из настольного кукольного те­атра; вырежьте героев сказки и наклейте их на картон или плотную бумагу.Цели ...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Жили-были мама Коза и козлята…»

        Доминирующим приемом, позволяющим организовать содержательную партнерскую деятельность взрослого с детьми, на мой взгляд, является заинтересованное у...