«Путешествие в мир цветов"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lobova_lugovye_rasteniya.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность

по аппликации «Путешествие в мир цветов»

Автор: Лобова Татьяна Александровна – воспитатель

Образовательное учреждение: МБДОУ Центр развития ребёнка - детский сад №7 г. Рассказово Тамбовской области

Тема: Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Путешествие в мир цветов»

Основное направление развития: художественно-эстетическое

Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

Тип мероприятия: открытый просмотр воспитательно – образовательной деятельности.

Цель: Учить составлять цветок из двух-трех форм, умело сочетать по цвету; показать приемы оформления цветка: край надрезать бахромой, поворачивая круг в руке; меньшую форму наклеивать на большую, нанося на середину цветка-основы.

Интеграция областей:

Художественное творчество. Способствовать становлению позиции художника-творца, поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, активизировать творческие проявления детей.

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, чёткие изгибы, складывать квадрат по диагонали.

Закреплять навыки выполнения базовой формы «простой треугольник».

Учить детей складывать бумагу в разных направлениях, придавая форму собаки.

Труд. Обеспечить выполнение трудовых поручений на основе развития позиции субъекта и усложнения круга продуктивных, коммуникативных и творческих задач.

Воспитывать ответственность, добросовестность, стремление принять участие в трудовой деятельности.

Развивать мелкую моторику рук в процессе труда.

Воспитывать аккуратность в работе.

Социализация. Продолжать обогащение опыта сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками и взаимодействий с взрослыми.

Развивать в детях положительную самооценку, уверенность в себе, осознание роста своих достижений, чувство собственного достоинства, самоконтроля и ответственность за свои действия и поступки.

Расширять знания об окружающем мире и о том, что людям необходимы друзья.

Воспитывать любовь к домашним животным.

Коммуникация. Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

Продолжать работу по автоматизации звука «Л».

Познание. Способствовать самостоятельному применению детьми освоенных эталонов для анализа предметов.

Воспитывать ориентацию на оказание помощи живым существам.

Чтение художественной литературы. Воспитывать ценностное отношение к художественной литературе как виду искусства.

Здоровье и безопасность. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Предметно – развивающая среда: квадратные листы бумаги 10х10 см, квадратный лист бумаги зелёного цвета, двух цветов: белый и жёлтый, ножницы, клей, кисточки.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки:

  1. Белым шариком пушистым,
    Я красуюсь в поле чистом.
    Дунул легкий ветерок – 
    И остался стебелек
    (одуванчик).
  2. Синенький звонок висит,
    Никогда он не звенит
    (колокольчик).
  3. Стоит в поле кудряшка – 
    Белая рубашка, сердечко золотое
    (ромашка).

– Ребята, как одни словом можно назвать это? (луговые цветы).

– Правильно, это луговые цветы!

Внести корзину с цветами.

– Ребята, посмотрите какие красивые цветы в корзине. Рассмотрите внимательно.

– Какого цвета цветы? (красного, синего, желтого, белого и т.д.)

– А какого размера? (большие и маленькие)

– Значит цветы разные или одинаковые? (разные)

– А как называются эти цветы? (ромашки, колокольчики и т.д.)

– Ребята, мы говорили, что все цветы разные, а что же у них одинаково? (листья и стебли зеленого цвета)

– Ребята, как Вы думаете, чем цветы похожи на людей? (ночью цветы засыпают, и лепестки закрываются, как наши глаза, а утром открываются)

– Давайте встанем в круг и соберем из цветов большой букет. А цветы – это Вы. Красивый у нас получился букет? (да)

– Ребята, а кто знает стихи про луговые цветы?

  1. Мчался ветер стороной,
    Тронул запах луговой.
    Колокольчик вдруг запел
    Мак с гвоздикой заалел.
  2. Клевер шапочкой махнул,
    Зверобой легко вздохнул!
    Подсинили васильки
    Свои глазки-огоньки
  3. А ромашки полевые
    А ромашки луговые
    Желтым лютиком кивают,
    Улыбаться напевают ...

Дыхательная гимнастика: а сейчас, ребята, давайте понюхаем, как пахнут цветы (имитация).

Воспитатель: Вот и мы, сегодня, с вами будем делать воображаемый луг, на котором растут одуванчики.

Показать создание пышного цветка: две-три вырезанные формы наклеивают друг на друга, чтобы самый большой был внизу, а самый маленький – наверху; склеивать цветы надо лишь серединками, приподнимая лепестки, чтобы получилась объемная форма.

Цветы надо оформить бахромой, небольшими надрезами, будто много- много лепестков. Для этого нужно взять бумажный круг. Держа его в свободной руке и плавно поворачивая, сделать ножницами неглубокие надрезы по всей окружности от края к середине, словно лучи солнышка.

ОБЖ: нельзя ножницами размахивать по сторонам, ставить пальцы между лезвиями ножниц; правильно держать кисточку.

– А сейчас пройдите не свои места.

Прежде чем Вы начнете работать; давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний,
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя.

Самостоятельная работа детей.

По ходу работы оказывается индивидуальная помощь, поощряется хорошо выполненная работа, самостоятельность.

Готовые цветы дети собирают на воображаемый луг (ватман зеленого цветы).

– Ребята, мы с вами дружно поработали, целый луг цветов посадили. Молодцы!

А сейчас немножко поиграем.

Игра «Одуванчики».

Цель: развивать координацию движений, внимание, память.

«одуванчик, одуванчик (приседают, медленно поднимаются). 
Стебель тоненький, как пальчик. 
Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны) на поляну налетит. 
Все вокруг шелестит (дети покачиваются и произносят зв. [ш].
Одуванчика тычинки разлетятся хороводом 
(берутся за руки и идут по кругу) и сольются небосводом».

 Ребята, на зеленой траве одуванчики очень красивы, как и другие луговые цветы. Хоть их и много, но не стоит их срывать. Они поникнут, букет завянет, венок их одуванчиков потеряет свою красоту. Пусть лучше цветы останутся и будут долго радовать нас своей красотой.

Используемые источники и литература:

  1. Аджи А. В. Конспекты интегрированных занятий во второй младшей группе детского сада Издательство: ИП Лакоценина 2009 г.
  2.  Малышева А. Н.  Аппликация в детском саду. Конспекты занятий в младшей и средней,  группах Академия Развития; 2010 г.
  3. www.maaam/ru
  4. www.nspportal/ru
  5. www.festival.lseptember/ru

                                                                                                                                                                                                   

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в старшей группе "Путешествие в страну цветов"

Конспект  занятия по английскому языку  на цвета....

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»

План-конспект занятия во II младшей группе «Путешествие в Страну цветов»(итоговое занятие)Цели:Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья...

Сценарий праздника к 8 марта "Путешествие по городу цветов"

Ход мероприятияВедущий:Что же за праздник готовится тут?Видно, почётные  Гости придут!Может, придут генералы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, придут адмиралы?Дети (хором): Нет!Ведущий:Может, геро...

"Путешествие в страну цвета"

Занятия по цвету направлены на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию речи, формирование волевых и творческих способностей, гармонизацию эмоционального состояния....

Путешествие в страну цветов.

Здравствуйте наши уважаемые гости и дети! Весна идёт, весна идёт, всё кругом и оживает, холодная зима отступает, отдаёт свои права весне, в окошке наши стучат весенние лучи солнца, зазывая за с...

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов"

Конспект НОД "Путешествие в страну цветов" ( занятие по совершенствованию навыков звуко-слогового анализа и синтеза слов , обогащение словаря по теме, у детей старшего дошкольного возраста)...

Итоговое мероприятие "Путешествие у Феи цветов" в рамках проекта "Цветы вокруг нас"в подготовительной группе

Развитие познавательных, интеллектуальных, творческих способностей детей, посредством познавательного развития, художественно-эстетического творчества и танцев....