Разработка открытого занятия во 2 младшей группе. Познавательное развитие дошкольников.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Сидорова Нина Валерьевна

Комплексное занятие для детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_2.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад с.Гремячка Новобурасского района Саратовской области»

Конспект интегрированного занятия по знакомству с окружающим миром и художественному творчеству в средней группе детского сада.

Воспитатель: Сидорова Н.В.

«В гости к бабушке».

Цель:

1.Приобщать детей к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.
2. Обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.
3. Формирование целостной картины мира, в том числе первичных  представлений о сельскохозяйственных культурах и домашних животных.
4. Развитие продуктивной деятельности детей, в самовыражении через все виды деятельности.
5. Формировать у детей потребность в двигательной активности (физкультурные минутки).

Задачи:

         Образовательные:

1.Воспитывать интерес к разным видам художественной деятельности.
2. Подводить детей к созданию выразительного образа в аппликации.
3. закрепить представления детей о домашних животных;
4. Способствовать развитию любознательности.

5. Учить детей сажать семена крупных размеров.

6. формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.

7. закрепить умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Развивающие:

1.Приобщение детей к познанию через игровую и двигательную деятельность

            Воспитательные:

1.Воспитывать интерес и способность работать в коллективе.
2. Воспитывать желание принимать участие в развивающих играх.
3. Поощрение свободного общения с взрослыми и детьми.

Интеграция образовательных областей:

● коммуникативно-личностное развитие;

● познавательно-речевое развитие;

● художественно-эстетическое развитие;

● физическое развитие.

Словарная работа:

Обогащать словарный запас детей.

Индивидуальная работа:

Следить за речью детей, оказывать помощь при ответах на вопросы.

Материал и оборудование:
Цветной картон
Клей, кисти, клеенка

Салфетки

Ватные диски

Крупа, семена

Коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой

Игрушки: кошка, петух, курица, корова.


Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем входят на «бабушкин двор».

Воспитатель:

Вот и домик расписной,
Посмотрите, вот какой.
Возле дома – огород,
В доме бабушка живет,
Деток в гости к себе ждет.

Песенка – потешка «Ладушки»:

Ладушки, ладушки
Мы в гостях у бабушки.

Воспитатель надевает платок и изображает бабушку.

Бабушка:

Здравствуйте, детушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней. А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня собачка Жучка – дом охраняет. Есть на моем дворе коровушка. Живут на моем дворе курочки – рябушечки и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочки по двору ходят, зернышки ищут.

- Ребятки, а что нам коровка дает? (Молоко). А чем нас радуют курочки? (Несут яички). А чтобы коровушка давала молоко, а курочки неслись хорошо, нужно их накормить и напоить. Ну-ка, посмотрите, что у меня есть во дворе:

Дидактическая игра «Накорми животных»

Детям предлагается выбрать и назвать угощение для курочек и для коровки.

- Накормили, молодцы! Дала коровушка молока. Не позвать ли нам кота?

Кот мой Васька – ночью мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? (ответы детей). Позовите кота!

Дети зовут, появляется кот (игрушка). Бабушка берет его на руки, гладит, предлагает детям тоже погладить.

Бабушка:

А вы знаете потешку про кота Ваську?

Дети:

(расскажи стихи движениями)

Как у нашего кота
Шубка очень хороша,
Как у котика усы
Удивительной красы.
Глазки смелые,
Зубки белые.

Выйдет котя в огород –
Всполошится весь народ.
И петух, и курица
С деревенской улицы
Станут котю угощать…

Бабушка:

Чем мы кота угостим? (молоком).

- Спасибо, ребята, напоили-накормили мою живность, но дел в деревне много, пора и на огород пойти.

Бабушка:

Теплой ласковой весной
В огород пойдем с тобой.
Посадим семена в теплую земельку
В мягкую постельку.

Бабушка:

Ребятки, мы кормили курочек, а у нас осталось еще много семян, вы хотели бы посадить свои семена? (да).
Я положу вам на ладошку по горошине. Погладьте пальчиком горошинки.
Скажите, какие они (гладкие, бугристые, неровные, зеленые, желтые…).
А теперь мы с вами посадим горох. Что для этого надо?
(дети рассказывают трудовой процесс)

Теперь возьмите свои коробочки; палочками, которые лежат у вас на столах, сделайте неглубокие ямки.
Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю.
Аккуратно присыпаем землей горошины. Засыпали землей, семенам там тепло и уютно.
Что ещё нужно сделать? Полить, правильно! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?
(почва, вода, тепло, свет).

- Ребята, мы славно потрудились, но нам пора прощаться с бабушкой. А в подарок она подарила нам целую коробочку разных семян. Скажем ей спасибо и до свидания.

Дети прощаются.

А чтобы бабушкин подарок не пропал, мы с вами сделаем бабушке ответный подарок в виде аппликации из семян.

Дети садятся за стол.

- У бабушкиных курочек еще не было деток. Кто детки у курочки? (Цыплята). Так вот, мы своими золотыми ручками сейчас сделаем замечательных цыплят из семян.

Дети работают по предложенной модели: на цветной картон наклеиваются ватные диски, промазываются клеем ПВА и обильно посыпаются семенами желтого цвета. Клювик приклеивается из семян арбуза, лапки из семян дыни.

- Занятие наше подошло к концу. Понравилось вам, ребята, наше путешествие? У кого мы побывали  в гостях? Кто живет у бабушки? Что мы сегодня исследовали? Как и где можно применять семена? Что понравилось больше всего? Что вы сегодня узнали нового для себя, а что с удовольствием вспомнили? (Ответы детей).





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".

Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

Открытое заняте в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"

в 06.02.2018г проводила открытое занятие в младшей группе по развитию речи на тему "Транспорт"...

открытое занятие в младшей группе по развитию речи

В данном материале содержится конспект открытого занятия по развитию речи и его самоанализ...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности «Гномик»

Непосредственно образовательная деятельность в младшей группе по развитию речи с элементами художественной деятельности«Гномик» Задачи:1. Активизировать в речи детей прилагательные: д...

Открытое занятие в младшей группе по развитию речи. «Три медведя»

Програмное содержание:Закрепить содержание сказки Л.Н.Толстого «Три медведя»Закрепить с детьми действие сериации: (выстраивание картинок  в последовательности сюжета сказки)Учить прои...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...

Открытое занятие в средней группе познавательное развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» с.Сесерлигский Пий-Хемского кожууна РТ...