Комплексная НОД с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик!»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Городничева Лариса Александровна

Работа с тестом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексная НОД с использованием ИКТ в средней группе «Здравствуй, ёжик!»

Нод познание здравствуй лето средняя группаОткрытое занятие Непосредственно Образовательной Деятельности по реализации образовательных областей «Художественное творчество» (лепка), «Познание» (Формирование целостности картины мира), «Коммуникация» (развитие речи) с использованием ИКТ в средней группе на тему: «Здравствуй, ёжик!»

Программное содержание:

  • Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).
  • Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.
  • Учить детей лепить ежика, передавая характерные особенности внешнего вида.
  • Экспериментировать с природными материалами (еловые хвоинки, семена подсолнечника, деревянные зубочистки, макароны) для изображения колючей «шубки»
  • Совершенствовать умение скатывать тесто прямыми и круговыми движениями кистей рук, вытягивать отдельные части тела
  • Развивать чувство формы и композиции, самостоятельность в выборе средств образной выразительности
  • Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности, бережное отношение  к живой природе

Оборудование:  презентации с изображением ежика

Материал к занятию: соленое тесто, материал для «иголок» -  семечки подсолнечника, макароны, зубочистки, горошины черного перца для глаз и носа, макет полянки для ежиков,  салфетки, массажные мячики, березовые подставки.

         

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением ежей; беседа о внешнем виде и образе жизни ежей; чтение рассказа Е.Чарушина «Ёжик» с рассматриванием иллюстраций; отгадывание загадок о лесных животных; заучивание стихотворений о ёжиках – «Хитрый ёжик» П.Воронько, «Ёжик» В.Шипунова

.

Содержание занятия:

 1. Познавательная и коммуникативная деятельность.

Организационный момент. Под музыку входят дети. Здороваются.

Воспитатель входит в группу с корзиной:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята  сегодня  я пришла к вам не одна. У меня в корзинке для вас есть сюрприз. Давайте попробуем отгадать, кто там  у меня прячется.  Я вам немножко подскажу. А для этого загадаю вам загадки.

               

 

                                               

Лесом катится клубок,                  Ползун ползёт,
У него колючий бок,                      иголки везёт,
Он охотится ночами                     свернётся в клубок
За жуками и мышами.                – ни головы, ни ног.

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной

Иголок очень много

А нитки не одной

 (Конечно - это ёжик.)

 Воспитатель достает спрятанного ежика.

Воспитатель: Ребята, давайте  рассмотрим нашего гостя. Из каких частей состоит ежик?

Дети. Из головы, туловища, лапок, хвоста, ушек, иголок.

Воспитатель:- Сколько лапок у ежа?

Дети. Четыре.

Воспитатель:- Сколько ушек?

Дети. Два.

Воспитатель:- Какой формы голова?

Дети. Чуть вытянута к носику.

Воспитатель:- Какой формы туловище?

Дети. Овальное.

 Воспитатель: - А кто желает рассказать стихотворение о ёжике? (Стихи рассказывают дети.)

Воспитатель:- Молодцы, ёжик вас благодарит.

 Воспитатель:-  Ребята, а вы знаете, что ежик к нам пришел из леса посмотреть как вы тут живете, что делаете в садике. Давайте, расскажем ежику, что мы делаем в саду.

Дети:- Играем, гуляем,  рисуем, лепим, читаем.

Воспитатель: - И вам ребята, тоже хочу показать и рассказать, как живут ежи в природе. Давайте посмотрим слайды, про ежиков (дети садятся на стульчики).

Просмотр презентации: «Здравствуй, ёжик».

Рассказ воспитателя об их образе жизни, внешнем виде, питании, повадках.

Ёжики живут в основном в лесу. Рождаются ежата весной, они очень маленькие, сосут молоко, сначала они голенькие, а потом у них вырастают мягкие иголочки постепенно они твердеют. Потом мама-ежиха начинает водить ежат по лесу. Ёжики едят: змей, птичьи яйца, кузнечиков, червяков, ящериц, яблоки, корешки. Когда у них вырастают твёрдые иголки, им не страшны ни собаки, ни волки, ни медведи. Чуть опасность, сразу сворачиваются в клубки и пищат. В конце осени ёжик сворачивается в клубок и спит в тёплой норке устланной травой, мхом и листьями до весны.

Воспитатель:-  Ребята, а вы не знаете почему наш гость  вдруг стал очень грустным?

Ответы детей: нет

 Воспитатель: - Наверное ему так понравилось у нас, что ежик тоже захотел, чтобы у него было много друзей.

Воспитатель:-  А давайте, ребята поможем ежику, слепим для него друзей. И ему будет веселее в  лесу.

Воспитатель:-  Перед тем, как приступить к работе давайте с вами немножко отдохнем и  сделаем физкультминутку «ежик»

 Ёжик топал по тропинке

И грибочек нёс на спинке. (Ходьба на месте.)

Ёжик топал не спеша,

Тихо листьями шурша (ладошками шуршим)

А навстречу скачет зайка,

Длинноухий попрыгайка.

В огороде чьём-то ловко

Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)

Воспитатель:-  Садимся ребята за свои места,  и я вам покажу, как мы будем  с вами лепить друзей для нашего ежика.

Воспитатель:-  Берем кусочек соленого тесто, катаем из него между ладонями яичко. Потом вытягиваем мордочку. У каждого на столе есть тарелочки, в которых лежит дополнительный материал, при помощи которого, мы сделаем нашим ежикам ушки, глазки, носик. Пуговицы вставляем так, чтоб получились ушки. Из гвоздики  делаем глазки. А из черного горошка делаем носик. А чего же не хватает нашим ежатам?

Дети: Иголок!

Воспитатель:- Правильно, иголок. И, как вы уже, наверное, догадались, их мы будем делать из чего?

Дети: Из еловых иголок, семечек, зубочисток, макарон

Воспитатель:-  Правильно. Воткнем иголки, и получается у нас вот такой колючий ежик. Понравился? Хотите сделать таких же?

Дети: Да!

Воспитатель:-  Хорошо, но сначала подготовим наши ручки к работе.

Физминутка-массаж

Ёжик колит нам ладошки

Поиграем с ним немножко

Ёжик нам ладошки колит

Ручки к лепке нам готовит.

2. Продуктивная деятельность (лепка)

Воспитатель:-  А теперь со всеми одновременно  начинаем делать ежей – друзей для нашего ежика (дети берут соленое тесто и начинают работать, а воспитатель руководит их действиями). После того, как дети закончат, воспитатель обращает внимание на каждого ежока, отмечая какие-то, только для него характерные, особенности: смешной, грустный, озорной и т. д.

Воспитатель:- Наши ежи готовы. Какие вы  ребята молодцы!  Сколько много друзей  вы слепили для нашего ежика. Давайте с вами поставим наших ежиков на красивые пенечки.

3. Итог занятия.

Ежик: - Ох, спасибо вам ребята огромное! Какие вы молодцы, что помогли мне приобрести столько друзей. А теперь мне пора прощаться  с вами, и со своими новыми друзьями возвращаться  домой в лес.  Ребята, пока  я жил в лесу один, то сделал много запасов, и теперь хочу угостить вас лесными гостинцами. Кушайте на здоровье!  До свиданья, ребята, спасибо вам.  (Звучит веселая музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЗДРАВСТВУЙ, ЁЖИК!»

Программное содержание:Расширить знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки).Продолжать развивать у детей интерес к лепке из соленого теста.Учить детей лепить ежика, передавая хар...

Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству с использованием регионального компонента в средней группе.«Здравствуй, северный олень!»

Цель: Закрепить полученные знания о северном олене.Задачи:1. Дать представление о северном олене, проживающем на Крайнем Севере.учить детей находить, показывать и называть части тела животного,формиро...

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада «Кто в море живет" (с использованием ИКТ)

Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в средней группе детского сада«Кто в море живет»...

Конспект занятия с использованием ИКТ, игры по ТРИЗ в средней группе «Здравствуй, ёжик!»

Детей всегда привлекает новое и неизвестное, им это интересно, они любопытны и любознательны....