Комплексное занятие "Избушка на курьях ножках"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Кульбаева Алия Ринатовна

Комплексное занятие с театральной постановкой по сказке " Теремок на новый лад" А также с аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_khor_29.01.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

         

           Тема: «Избушка на курьях ножках»

Цель: Поддерживать стремление детей активно участвовать на занятиях , используя умение и навыки , приобретённые на занятиях и в самостоятельной деятельности. Развивать выразительность речи, умение передавать эмоциональное состояние героев. Умение выразительно прочитать диалогический стихотворный текст , правильно и четко произнося слова с нужными интонациями. Учить детей действовать в условиях  вымысла , общаться и реагировать на поведение друг друга. Создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. Пополнять словарный запас детей.  Развивать интерес детей к сценическому искусству. Воспитывать доброжелательность , коммуникабельность в отношениях со сверстниками . Совершенствовать внимание . память , наблюдательность.

Интеграция: коммуникация , социализация , познание , художественное творчество , музыка.

Материалы и оборудование: маски животных к сказке  «Теремок»,   костюм  Василисы, музыка , верёвка для игры, музыкальные инструменты , веник, гиря , макет домика, костюм Бабы –Яги, письмо , иллюстрации к сказкам, цветная бумага, ножницы, кисточка ,клей ПВА., альбомный лист.

                                              Ход НОД

-Ребята сегодня к нам пришли гости . Давайте поздороваемся с ними.

-Сегодня утром  к нам в детский сад  пришло письмо. Адресовано оно вам . давайте его прочтём : «Ребята здравствуйте ! меня зовут Василиса Прекрасная .Злая Баба-Яга похитила меня , да и заперла в своей избушке .Помогите мне ребята, пожалуйста злую  Бабу – Ягу победить. И меня освободить .Ваша Василиса Прекрасная».

-Ну что ребята поможем Василисе Прекрасной ? Только как нам лес этот сказочный лес найти? А может в конверте подсказка ?

-Ребята , и правда в конверте есть волшебные слова. И так  отправляемся в путь.

- Давайте встанем в круг , крепко возьмёмся за руки и произнесём волшебные слова:

        В круг скорее становись    

      Раз, два, три, четыре, пять

                    Сказку будем начинать.

-Вот ребята мы с вами попали сказку .Смотрите ребята ,да это избушка на курьях ножках

- Как вы думаете кто живёт в этом доме?(Баба-Яга )

-А вы знаете ,почему её зовут Баба- Яга ? От слова «ягать» значит «кричать ,ругаться».Откуда вы её знаете ? ( по сказкам)

-А  из  каких сказок вы её знаете?( Гуси- лебеди , Иван –Царевич и серый волк, Морозка, и т.д)

-Ну что стучимся к Бабе-Яге ?

Баба –Яга : -Тьфу –тьфу-тьфу русским духом пахнет. Кто ко мне пожаловал?

-Здравствуй Баба-Яга это мы с ребятами пришли к тебе ? Чтобы освободить Василису Прекрасную.

Баба-Яга:- Я ребяток люблю упитыных, воспитыных .Ха , а вот Василису вашу не отпущу .

-Ну Баба-Яга так не нельзя отпусти Василису Прекрасную.

Баба-Яга :- Если ответите на мои вопросы, развлечёте меня .Может и отпущу

-Ребята мы не боимся Бабу –Ягу ? И сможем справиться  с любой работой. Вы согласны со мной  ребята?

Баба-Яга : Первый вопрос .Какие волшебные предметы есть в русских народных сказках? ( Палочка , гребень , топор , шапка –невидимка, дубинка, скатерть самобранка , сапоги –скороходы )                                                                                                              

Баба-Яга : Ну ладно справились с этим заданием. Слушайте второй вопрос .

-На чём передвигаются сказочные герои? ( Гуси-лебеди , ступа , сапоги –скороходы  ковёр –самолёт, печь ,конёк –горбунок.)

Баба-Яга :Вы все сказки знаете?

Дети : Да

Баба-Яга : Составить  слово из буков. В какой сказке живет Баба-Яга.

        М о р о з к о

Да хорошо вы знаете сказке.

- Баба –Яга мы все твои задания выполнили. Отпусти Василису  Прекрасную.

Баба-Яга : - Нет не бывать этому . Вы на мои вопросы ответили . Теперь потешьте  меня.

-Хорошо Баба-Яга мы не только знаем сказки ,но ещё умеем их показывать. Ребята выходите ,покажем сказку Бабе – Яге « Теремок на новый лад».

                  Инсценировка сказки «Теремок на новый лад»

Ребята, а вы хотите быть артистами? Артисты за кулисы!

Раскрывайте шире ушки,

Открывайте свои глазки.

Мы расскажем и покажем

Замечательную сказку

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

«Теремок на новый лад»

Вам покажет детский сад!

Стоит в поле теремок – теремок!

Он не низок не высок, не высок

Вдруг по полю-полю мышка спеши.

Подбежала к теремку и говорят.

Мышка: Что за терем-теремок?

Он не низок, не высок!

Ну да ладно, так и быть,

В теремочке будем жить!

Ведущий: Забежала мышка в теремок и стала жить – поживать.

В теремочке тепло, а на улице ветер дует холодный. И вот по полю скачут лягушка – квакушки.

( выбегает лягушка)

Лягушка: Ква – к, да ква – ква!

Мёрзнут лапки и живот…

В теремочке кто живёт?

Кто-кто в невысоком живёт?

(Стучится)

Мышка: (Выглядывает в окошко) Я, мышка – норушка! А ты кто?

Лягушка: А мя лягушка – квакушка! Пусти меня к себе жить!

Мышата: А что ты умеешь делать?

Лягушки: Я умею играть на музыкальных инструментах играть !

(Лягушка играет… .)

Понравилась тебе  моя игра?

Мышка: Понравилась, заходите к нам жить!

(Лягушки забегают в теремок)

Ведущий: Забежала лягушка – квакушка в теремок и стали жить – поживать вместе с мышкой !А в лесу всё холоднее и холоднее. И тут к теремочку бежит зайчик – побегайчик!

Зайчик: Я – зайчишка – шалунишка,

Я по ельничку бежал,

Я дорогу в свою норку

С перепугу потерял.

(Стучится)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: А Я лягушка – квакушка!

Вместе: А ты кто?

Зайчик: А Я зайка – побегайчик!

Пустите меня к себе жить!

Лягушка: А что ты умеешь делать?

Зайчонок: Я лучше всех умеею делать зарядку. Вот смотрите!

(Зайчонок берут гантели, выполняют упражнения)

Понравилась вам наша зарядка?

Мышата и лягушата: Понравилась, заходите к нам жить!

(Зайчата забегают в теремок)

Ведущий: Забежал зайчик в теремок и стали зверюшки жить все вместе! Но что такое, почему так кустики колышутся? К то же это бежит к теремочку?

( появляется лисичка)

А – а! Да это лисичка – сестричка!

Лисичка: По полям, по кустам

Ходит рыжая лиса!

Ищет норку где-нибудь

Приютиться и уснуть!

(Стучат)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Мы мышка – норушка!

Лягушка: А мы лягушка – квакушка!

Зайчик: А я зайчик – побегайчик!

Вместе: А ты кто?

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

Пустите меня к себе жить!

Зайчик: А что ты умеешь делать?

Лисичка: Я умею петь частушки!

1.«Частушки- веселушки»

Ставьте ушки на макушки,

Слушайте внимательно

Пропоём мы вам частушки

Очень замечательно!

2. Эх, топну ногой

Да притопну другой

Устоять не могу

Характер такой!

3. Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках

Все ребята говорят

Что я как картинка!

Лисичка: Понравились вам мои частушки?

Зайчик: Понравились, заходи к нам жить!

(Лисичка забегает в теремок)

Ведущий: Вот и лисичка – сестричка поселилась в теремочке.

До чего же всем зверюшкам весело, кто песенки поёт, кто пироги печёт, кто пол подметает… Всем дел хватает. И тут к теремочку бежит волчок – серый бочок!

( выходит волк)

Волк: Зима наступила

Звери весну ждут

Волку, братцу серому

Скучно одному

Спрятался куда – то

Весь лесной народ

Чья же эта хата?

Кто же в ней живёт?

(Стучится)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушка: Я лягушка – квакушка!

Зайчик: Я зайчик – побегайчик!

Лисичка: Я лисичка– сестричка!

Лягушка: А ты кто?

Волк: А я волк, зубами щёлк!

Пустите меня к себе жить!

Лягушки: А что ты умеешь делать?

Волк: А я умею стихи читать!

Хотите послушать?

Зверюшки: Хотим!

Волк: Волка все кругом боятся –

Говорят люблю кусаться!

Вы не верьте в сказки эти

И не бойтесь, меня, дети!

Я не злой, не злой совсем,

Никого я тут не съем!

Понравился мой стишок?

Зверюшки: Понравился! Заходи к нам жить!

( волк вбегает в теремок)

Ведущий: Весело живут звери в теремочке! Ну чт за шум, что за треск?

Почему кусты гнуться, сучки ломаются?

Кто – же это к нам пробирается? Ой, да это медведь!

(Выходит медведь)

Медведь: Я за мёдом лазил в улей,

Так трудился что устал

Злые пчёлы закусали

Нос и уши, и глаза!

Не могу найти покоя

Нос огнём и так горит!

Теремочек? Что такое?

В теремочке кто живёт (Стучит)

Кто – кто в теремочке живёт?

Кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: Я мышка – норушка!

Лягушки: А я лягушка – квакушка!

Зайчик: А я зайчик – побегайчик!

Лисичка: А я лисичка – сестричка!

Волк: Я волк, зубами щёлк!

Вместе: А ты кто?

Медведь: А я мишка – топтыжка!

Пустите меня к себе жить!

(Топает ногой)

Волк: А что ты умеешь делать?

Медведь: А я умею плясать, смотрите!

(Медведь пляшет)

Понравилась вам моя пляска?

Зверюшки: Понравилась! Заходи к нам жить!

(Медведь входит в теремок)

Ведущий: Дружно живут звери в теремочке! Мышки пол подметают, лягушки пироги пекут, зайчата делают зарядку, лисички частушки поют, волк стихи читает, медведь пляской веселит. Никто никого не обижает.

Вот и сказке конец , кто слушал молодец!

- Ну что Баба-Яга понравилось тебе сказка. Развесили мы тебя?

Баба-Яга: -Да понравилось. Хорошо звери живут .Про них сказку сочиняют .А про меня бы хоть одну игру бы сочинили.

- А мы знаем про тебя игру , хочешь мы с тобой с играем.

        Игра « Баба-Яга»

 Рисуется круг. Баба Яга берёт в руки ветку-помело и становится в центр круга. Ребята бегают вокруг круга и дразнят:

Баба-Яга

Костяная нога

Печку топила

Кашу варила

С печки упала

Ножку сломала

Пошла на базар

Раздавила самовар

Пошла на улицу

Раздавила курицу

Пошла на лужайку-

Испугала зайку

Пошла гулять в сад

Рассмешила всех ребят

Пошла в огород

Рассмешила весь народ!

Баба Яга скачет по кругу на одной ноге и старается коснуться ребят «помелом». Кого она запятнает, тот замирает на месте.

Баба-Яга:- Ой ребята какие вы все умные,  красивые, ловкие.

        И зачем вы дети мной пугаете ?

        Ведь вы меня не знаете

        Я очень добрая , и я красивая,

        Но только очень – очень несчастливая!

                   Как я устала быть злой старушкой!

Отпущу я вашу Василису Прекрасную. Так уж быть.

                         

                            Два раз хлопну

                           Три раза топну ,

                           Вокруг себя обернись

                           Василиса появись.

(Появляется Василиса входит в группу)

Василиса Прекрасная: здравствуйте милые детки. Я так скучала по ясному небу, по голубой речке, по пению птиц. Баба Яга  похитила меня и заточили в дремучем лесу. Ой (пугается) так вот же она, спасите меня.

- Не бойся Василиса, они исправилась и стала доброй. Мы выполнили её задания и она отпустила тебя.

Баба Яга: Прости меня Василиса.

Василиса Прекрасная: Прощаю.

- Василиса Баба – Яга теперь не злая. Ребята ,а давайте Бабе –Яге сделаем подарок своими руками аппликацию « Избушку на курьях ножках». Но для этого нам нужно вернутся в детский сад. А свои работы мы Бабе-Яге отправим письмом. Ты согласна Баба-Яга

Баба-Яга : Да согласно .Только жалко  с вами  прощаться . Но я обещаю быть доброй и  хороший. Пойдём Василиса я тебя провожу домой . Досвиданья  ребята.

-Ну что ребята готовы? Нужно будет сказать волшебные слова.

                                В круг скорее становись

                                Раз два три четыре пять

                                В детский сад верни опять

-Ну вот ребята мы дома. Приступим к работе. Рассаживайтесь на свои места.

      Затем воспитатель показывает детям изображения избушки на курьях ножках

Дети сравнивают с другими сказочными домиками .А так же описывают жилище Бабы-Яги:

-«Избушка Бабы Яги бывает на двух ножках , а бывает и на одной ; она стоит на полянке в дремучем лесу –старенькая , сделана из брёвен , покосилась от ветхости , крыша покрыта ветками и поросла мхом ; окошко маленькое.»

-И так ребята сделаем сказочную избушку .Как вы думаете подготовить брёвнышки. ( нарежим  или разорвём).

А как мы покажем что избушка скособочилась или переваливается с одной курьей ноги на другую?( наклеим избушку по центру или сбоку , ниже )

 Каким способом  вырежем  густой дремучий лес ?(ленточной аппликаций , слоями)Показываю детям компоновку элементов многоплановой композиции (на фланелеграфе): с начало выкладываем лес –в верхней части листа, оставив в нижней части место для лесной поляны ,затем на поляне размещает избушку на курьях ножках – по центру или чуть сбоку , ниже.

  Дети размышляют , выбирают материалы и начинают делать аппликативные избушки для Бабы –Яги. Оказывается индивидуальная помощь : кому -то подсказываю , что избушку нужно чуть сместить и наклонить – тогда она выйдет кособокой. Дети , которые быстро справились с творческим заданием , советую « населить» лес – нарисовать сову , зайчика, мышку , волка или лешего.   В конце показ лучших работ , обсуждение.

-Бабе- Яге  понравятся наши  работы ? Мы свои работы положим в конверт и отправим в сказочный лес. Молодцы ребята ! Вы сегодня справились с заданиями .За то что мы спасли Василису Прекрасную она нам дала сладкие гостинцы .( Раздаю конфеты ) На этом наше занятие закончилось всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Проект. Организация комплексного непрерывного межведомственного сопровождения детей с особыми потребностями посредством внедрения индивидуальной карты непрерывного комплексного сопровождения ребёнка

проект направлен на создание и внедрение индивидуальной карты сопровождения ребёнка-инвалида (и/или  с ОВЗ) для ведения специалистами дошкольного образовательного учреждения и реабилитационного ц...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...