Обучение детей трёх лет созданию выразительных образов посредством использования нескольких художественных техник
статья по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Егорова Юлия Викторовна

В данной статье рассмотрены вопросы развития у детей трёх лет интереса к созданию выразительных художественных образов, обучения детей приёмам различных художественных техник, формирования уверенности в себе, своих возможностях на примере конспекта НОД « Золотая рыбка». 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_zolotaya_rybka.odt11.06 КБ

Предварительный просмотр:


     

        Статья «Обучение детей трёх лет созданию выразительных образов посредством использования нескольких художественных техник»

В данной статье рассмотрены вопросы развития у детей трёх лет интереса к созданию выразительных художественных образов, обучения детей приёмам различных художественных техник, формирования уверенности в себе, своих возможностях на примере конспекта НОД « Золотая рыбка».

                         Конспект НОД по изобразительной деятельности

                          и речевому развитию  во 2 младшей группе.

                                    « Золотая рыбка»

        Цель: обучение детей созданию выразительных образов, развитию замыслов.

        Программные задачи:

        Социально — коммуникативное развитие.

        Развивать уверенность в себе, своих возможностях. Формировать положительные эмоции в процессе работы. Воспитывать чувство отзывчивости, удовлетворённости результатами труда.

        Познавательное развитие.

        Передавать информацию об отдельных представителях растительного и животного мира (внешние признаки и яркие характерные особенности).

        Речевое развитие.

        Расширять пассивный и активный словарь на основе знакомства детей с окружающей действительностью и углубления представлений о ней.

        Художественно — эстетическое развитие.

        Формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и пальчиковыми красками. Развивать мелкую моторику рук посредством печатания пальцами.

        Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение книг, разучивание стихов.

        Материал: две «золотые» рыбки ,  шаблоны рыбок с разной техникой выполнения чешуек; макет аквариума, волшебный мешочек с морскими камушками ;клеёнки , тряпочки, клей, краски, баночка с водой; розетки с материалами для чешуек.

        Ход занятия.

        Дети рассматривают жителей большого аквариума, влетает Ветерок.

Ветерок.

      И не море, а вода,

      Видно всех, кто здесь живёт,

      Вот и рыбка плывёт!

      А где же золотая рыбка?

        Из за аквариума появляется золотая рыбка, из цветного картона, ткани.

        Воспитатель. Это сказочная рыбка. Давайте её оживим и поиграем с ней. Только для этого надо закрыть глаза и сказать волшебные слова:

      Раз, два, три-

      Рыбка оживи!

        Дети повторяют за воспитателем слова. Открывается дверь и входит «живая» Золотая рыбка...

   Золотая рыбка. Здравствуй , Ветерок! Здравствуйте ребята!

   Воспитатель. Здравствуй, золотая рыбка, а почему ты грустная?

        Золотая рыбка. Я потеряла свой наряд из золотых чешуек. И не знаю что делать.

   Воспитатель. Поможем Золотой рыбке? Пойдёмте в нашу мастерскую, и ты , рыбка , с нами.

        Дети переходят к аквариуму.

Ребята, чем мы можем помочь золотой рыбке? ( Поискать наряд , купить , сшить, сделать , нарисовать.)Из чего можно сделать? ( Из бумаги , краски.)Видишь золотая рыбка, какие догадливые ребята, они нашли выход из твоей беды!

   Золотая рыбка. Спасибо...

      Вот это, представьте себе, - водоём,

      Я-рыбка волшебная - плаваю в нём.

      А это все мои друзья — и он, и она,

      Захочу и исполню желания ваши сполна!

        А хотите, дети, я превращу вас в рыбок — озорниц? Послушайте волшебные слова и повторяйте за мной. ( Читает стихотворение Э. Нийта.)

      Где же,

      Маленькие рыбки,

      Ваши,

      Маленькие лапки?

      Муль — муль — муль.

        Дети машут руками, как плавниками.

      Зачем, рыбёшки,

      Прятать маленькие ножки?

      Ни ног, ни рук

      Нам не нужно,

      Милый друг.

        Дети покачиваются из стороны в сторону на полусогнутых ногах.

      Лучше — хвост и плавники,

      Чем две ноги

      И две руки.

        Дети на носочках, «шевеля плавниками», передвигаются по комнате.

Ребята, вы так хорошо изображали рыбок, что моим подружкам захотелось познакомиться с вами.

        На стол выкладывают рыбок, украшенных с одной стороны.

   Воспитатель. Посмотрите, какие нарядные чешуйки у рыбок.

   Золотая рыбка. Да, костюмы у моих подружек красивые1 Только вот беда — с одной стороны у них есть чешуйки , а с другой — нет! Морской мастер — рыбка - игла не успел их прикрепить. Может быть, вы поможете рыбкам доделать наряды? А я пока поищу свой наряд в водорослях.

   Воспитатель.

      Покажите ваши руки!

      Вот они.

      Пальцы вместе, пальцы врозь.

        Дети поднимают руки и вытягивают их перед собой.

      А теперь согнули в кулачок.

      И молчок.

        Дети сжимают пальцы в кулаки.

      Кулачки затанцевали

      И немножечко устали.

        Дети совершают вращательные движения кулачками.

      Пальчики разжали.

      Поздоровались друг с другом,

        Дети разжимают кулачки и «стряхивают воду» с пальцев.

      А потом обнялись

      И за дело весело и дружно взялись.

        Дети смыкают пальцы обеих рук.

        Затем дети приступают к работе. Воспитатель подсказывает последовательность работы, оказывает индивидуальную помощь, поощряет самостоятельность.

   Воспитатель. Ребята, посмотрите, к нам вернулась золотая рыбка! Что в ней изменилось? ( Она нашла свой наряд).

   Золотая рыбка. Молодцы, ребята! Вы такие трудолюбивые и аккуратные мастера! За вашу помощь я вас отблагодарю, выполню ваше желание. Подумайте, что вы хотите пожелать и шепотом скажите моим подружкам. Мы постараемся всё исполнить!

   Воспитатель. Давайте поселим наших рыбок в аквариум.

        Дети помещают рыбок в модель аквариума и любуются своей работой.

      Утро доброе у нас,

      Добрый день и добрый час,

      Добрый вечер, ночь добра,

      Было доброе вчера.

      И от этой доброты

      Приживаются листы,

      Рыбки, камушки, цветы -

      Улыбаюсь я и ты!

       

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие детских способностей к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию выразительного образа

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9  Тема:  Развитие детских способностей  к восприятию художественного произведения...

Тема: "Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателя и детей". "Курочка ряба"

Тема: "Создание выразительного образа в совместной деятельностивоспитателя и детей". "Курочка ряба"...

Статья "Создание выразительного образа в процессе обучения техникам живописи детей старшего дошкольного возраста"

В статье рассматривается проблема: создание выразительных образов в рисунках старших дошкольников средствами  техник живописи...

"Создание художественного образа посредством использования элементов театрализованной деятельности.

Данная тема расскрывает проблему речи дошкольников, которая очень хорошо решается путем использования театральных игр и театральнолй деятельности. Консультация полезна как педагогам дошкольникам, так ...

Проект "Наши меньшие друзья". (создание выразительного образа животного в рисунках детей старшего дошкольного возраста с помощью нетрадиционных приемов рисования.

Дети любят рисовать своих питомцев, диких животных, животных жарких стран. Однако не всегда детям удается этот образ. Им трудно передать его движения, окраску, волосяной покров, придумать композицию. ...

Создание выразительного образа в совместной деятельности воспитателей и детей раннего возраста

Внимание педагогов и психологов всегда привлекал детский рисунок. И это не случайно, потому как по нему можно определить психическое состояние ребёнка, его умственное развитие, запас имеющихся у него ...

Методические материалы для педагогов "Дидактическая игра как средство создания выразительного образа в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста".

Методические материалы для педагогов "Дидактическая игра как средство создания выразительного образа в изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста"....