Творческая мастерская
план-конспект занятия по аппликации, лепке на тему

Беликова Ольга Владимировна

Воспитывать уважительное отношение к по­жилым людям. В рамках дня пожилых людей познакомить с некоторыми культурными традициями (проявлениями заботы и уважения), социальными акциями, принятыми в обществе. Активизировать создание интересной по­здравительной открытки (текста-пожелания и декора).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творческая мастерская для детей старшего возраста

«Открытка-пожелание пожилым людям»

Аппликация

Программное содержание. Воспитывать уважительное отношение к пожилым людям. В рамках дня пожилых людей познакомить с некоторыми культурными традициями (проявлениями заботы и уважения), социальными акциями, принятыми в обществе. Активизировать создание интересной поздравительной открытки (текста-пожелания и декора). Развивать конструктивные и декоративные умения в оформлении открытки, умение создавать объемную открытку. Развивать творческие и эстетические способности. Стимулировать проявления индивидуальности.

Предварительная работа. Рассматривание репродукций картин и фотографий по теме. Обсуждение социальных акций и традиций, направленных на проявление заботы к пожилым людям. Рассматривание фотографий бабушек и дедушек.

Материалы. Открытки по теме, листы плотной цветной бумаги, сжатая или папирусная бумага, ножницы, карандаши или фломастеры, клей, материалы для уборки рабочего места.

Примерный план. Педагог напоминает тему праздника — день пожилых людей, предлагает высказаться о том, как дети могут помочь старшим (бабушкам и дедушкам) и оказать им знаки внимания. Обобщив высказывания детей, предлагает создать открытку (варианты: коллективная или индивидуальные открытки). Организует рассматривание открыток, в диалоге подводит детей к поиску интересных вариантов их создания (какие лучше выбрать формат, цвет, элементы декора), уточняет, что в некоторых открытках спрятан сюрприз — открывая, можно увидеть раскрывающийся цветок или бабочку, ветки дерева и т. п. Предлагает создать «волшебный цветок», который будет словно распускаться при открывании открытки. Все вместе выбирают материал для лепестков цветка (папирусную или сжатую бумагу), обсуждают варианты бутонов (ромашка, тюльпанчик или гвоздика), по операционным картам определяют последовательность работы (сложение бумаги, вырезание), способы прикрепления цветка к основе для создания эффекта объема (нижние лепестки цветка приклеиваются к основе, верхние — серединкой к нижним).

В заключение, по окончании работы, детям предлагается придумать самые красивые слова-пожелания (педагог вписывает их в открытку).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская «Формирование творческих способностей у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»

Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционными техниками рисования, как средства развития детского изобразительного творчества.Задачи:- познакомить педагогов с нетрадиционной техн...

Творческая мастерская (с использованием интерактивной доски) с детьми средней группы детского сада «Солнышко» Тема: «Дымковская мастерская»

Задачи: - уточнить элементы дымковской росписи, выделять  геометрические узоры (круги, прямые, волнистые и ломаные линии, клетка, точки-горошины);- формировать умения работать с интерактивн...

Творческая презентация «Формирование социальных качеств у дошкольников в процессе совместной деятельности в творческой «мастерской»

Материал о формировании социальных качеств у дошкольников в процессе совместной творческой деятельности в "мастерсткой"...

Рабочая программа по курсу Развитие познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская"

  Предлагаю рабочую программу по развитию познавательных и творческих способностей "Творческая мастерская".  Работа кружка "Творческая мастерская" нацелена на общее развитие ребе...

«Книга своими руками» Творческая мастерская в рамках познавательно-творческий проекта для детей среднего дошкольного возраста «Наш город «ДА!»

   Верю, Знаю, Строю, Прыгаю, Лечу, Укушу, Не-Верю, Не-Пою, Не-сплю, Ругаюсь - это не просто бессмысленный набор слов, это персонажи волшебных городов "Да" и "Нет...

Творческая мастерская "родители и дети". План мастерской "Мои фантазии"

Творческая мастерская проводится при участии родителей. Художественное творчество....