Конспект по лепке. Тема "Рыбки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Максимова Екатерина Андреевна

Конспект НОД в средней группе по лепке на тему "Рыбки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybki.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Рыбки»

Ход занятия: Загадать 1-ю загадку

Плещется в водичке

хвостиком виляет

своими плавниками

волны разгоняет

Как вы ребята думаете, кто это, почему хвостиком виляет, чем она волны разгоняет, где она плещется (в водичке).

                            Загадать 2-ю загадку

У родителей и деток

Вся одежда из монеток.

Словарная работа. Знакомство со словом «монетка» круглая, блестящая похожа на чешуйки.

Наводящие вопросы

Как вы думаете, кто это – рыбка, она живёт где (в воде)

у неё есть хвостик, плавники, и её чешуя похожа на монетки. Дети скажите, пожалуйста, а что рыбка умеет делать (мы с вами наблюдали), она плавает, плещется,

клюёт корм, спит. Мы сейчас поиграем в игру «Рыбки

в аквариуме» вы будете рыбками, а наш ковёр аквариумом, я буду говорить, что рыбка делает, а вы будете изображать.

-плавают (машут руками плавниками)

-плещется (подпрыгивают)

-клюёт корм (открывают рот)

-спит (стоят спокойно)                играть 2-3 раза

Пальчиковая гимнастика    

Рыбка малютка по речке плывёт (сложив ладошки вместе  наклонять их в разные стороны)

Рыбка малютка хвостиком бьёт (вытянуть руки вперёд махать то одной, то другой рукой по очереди изображая  волны).

Подходим к полке в шкафу, обращаем внимание. Дети, что это на что похоже (рассматриваем водоросли, камушки, ракушки). Воспитатель спрашивает удивлённо.

Ребята водоросли здесь есть, есть камушки, есть ракушки, даже вода здесь как настоящая, кого же здесь не хватает (рыбок). Ой, а где же мы их возьмем, давайте слепим. Подходим к столу рассматриваем заранее слепленных рыбок. Какие части тела у неё есть: плавники, хвостик, спросить,  а есть ли у рыбки шея «нет» объяснить, что голова совмещена с туловищем, дышит она жабрами, тело у неё бывает круглое, бывает овальное. (Показать, как рыбка дышит жабрами и как делают это дети). Спросить у детей, чем рыбка помогает себе двигаться — хвостиком, плавниками, а чем тело у неё покрыто-чешуйками.

Предложить слепить рыбок.

Показ. Объясняю, моя рыбка будет жёлтого цвета я оторву от большого куска кусок пластилина, скатаю шар – это будет тело рыбки положу его на туловище рыбки, плавники я сделаю зелёного цвета. Я отщипну пластилин зелёного цвета и скатаю из них шарики

поменьше положу их на плавники и хвост. Я беру большой шарик прилаживаю его на туловище, вдавливаю его, и растираю его на туловище, затем я беру шарик поменьше и раскатываю овал — плавнички и хвостик — будут овальной формы, я их приглаживаю, придавливаю и растираю по форме. С помощью стеки я сделаю иголочки на плавнике и хвостике, колпачком выдавливаю  чешуйки, можно сделать их наклёпами — это маленькие шарики, налепленные сверху на туловище они могут быть разного цвета и формы.

Звучит музыка

Дети самостоятельно работают. Воспитатель подходит к  детям  спрашивает, задаёт наводящие вопросы – какой формы рыбка? какого цвета? похвалить детей.

В конце предложить детям запустить рыбок в аквариум. Любуемся аквариумом, делаем анализ работы. Спросить у детей как они лепили рыбок, какими способами лепили. Назвать, что есть у рыбок: туловище, хвост, плавники, чешуя.

В конце похвалить детей за работу.