Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебные цветы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Витухновская Наталия Яковлевна

Данный конспект посвящен объемной аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon volshebnye_tsvety.doc386 КБ

Предварительный просмотр:

                           

                               

                   Конспект занятия по изобразительной

                          деятельности

                                                                                                     (объёмная аппликация в подготовительной группе)

       

                                             

                         

                                               

                                                                         

         

                                                                                                             

                                                               

                                   

                                                                 

                                                                                                                                          Составила:

Витухновская Н.Я.

                                                                     

                                 

                              «Волшебные цветы»

   

Программное содержание: продолжать учить детей создавать не сложную композицию; по-разному располагать изображение цветка на листе. Закреплять приёмы создания композиции и приёмы её наклеивания, умение подбирать цвета для цветового решения композиции. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного; развивать воображение, фантазию, творчество по средствам музыкальных произведений. Воспитывать любовь к художественной литературе, музыке.

Методические приёмы:

  1. Беседа;
  2. Рассматривание;
  3. Показ;
  4. Объяснение;
  5. Напоминание;

                     6.   Художественное слово.                                                                                                          

 Материалы к занятию:

                  1.Бумага тонированная (формат ½  альбомного листа на каждого ребёнка)

                  2.Салфетки бумажные разного цвета, бумага цветная - крепированная (для композиции)

                  3.Кисти клеевые (по 1 шт. на каждого ребёнка.)

                  4.Клей ПВА

                  5.Салфетки белые (по 1 на каждого ребёнка)

Предварительная работа:

                  1.Беседы о литературных жанрах: стихи, рассказы, сказки.                   2.Чтение  литературных произведений

                  3.Знакомство с портретами и творчеством А.Пушкина, С.Есенина, К.Чуковского, Х.К. Андерсена.

                  4. Рассматривание иллюстраций к их произведениям.                                                    

                  5. Знакомство и  рассматривание  открыток полевых, садовых цветов.                  

                    6.  Заучивание стихотворений о цветах.

                                                 Ход занятия

В: -  Ребята, посмотрите на этот портрет. (показ портрета Х.К. Андерсена) Вы

      узнаёте его? 

Д.:- --------------------- Это Х.К.Андерсен.

В.: - Да. Это знаменитый датский сказочки   Х.К.Андерсен. А какие сказки этого автора вы знаете?

Д.:-------------------(ответы детей)

В.: - А как называется сказка, изображенная на этих иллюстрациях (показ   иллюстраций к сказке  Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды»). 

   

                                                                   

                                                                                                 

   

Д.:- ----------------------Это иллюстрации к сказке  Х.К.Андерсена «Цветы маленькой Иды».

В.:- Вы правы. Это именно эта сказка. Как вы думаете, кто является главными героями этого произведения?

Д.:---------------------- (ответы детей).

В.: -Правильно. А какие ещё цветы могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца?

Д.:---------------------- (ответы детей).

В.: -Вот я и предлагаю вам стать на время иллюстраторами и самим придумать волшебные цветы, которые тоже могли бы танцевать в бальном зале королевского дворца. Посмотрите на свои столы, вы видите клей, салфетки бумажные разного цвета, бумагу цветную - крепированную (для композиции). Подумайте, какие цветы могут получиться из этого материала. Но сначала нужно вспомнить, какими способами можно создать прекрасные цветы.

      1-й способ – это скручивание полоски бумаги в жгут;

      2-й способ – это накручивания полоски бумаги на предмет (рука);

      3-й способ – это скатывание бумажных шариков-комочков.

      Вот сколько приёмов мы вспомнили. Прежде чем приступить к работе, давайте немного отдохнём.

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА:                               "Гром"

(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения):

                    Перед нами луг широкий,                      дети разводят руки в стороны,

                    А над нами лес высокий,                        поднимают руки вверх,

                    Справа сосны,                                          опускают руки вниз, ставят их на пояс,

                                                                                                     выполняют поворот туловища вправо;

                    Слева ели головами зашумели               поворот туловища влево;

                    Грянул гром,                                             хлопок в ладоши перед собой;

                       Побежали быстро в дом                          лёгкий бег на месте.

В.: - Отдохнули. Теперь приступайте к работе.

               САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ. 

В.: - Какие разные,  интересные получились цветы. Что можешь сказать о них ты, Света? А как ты считаешь, Марат? Какая из работ понравилась тебе Любамила и почему?

Анализ работ проводится детьми. Дифференцированный итог подводит воспитатель, но заканчивает его положительно.

В.: Я тоже считаю, что все работы оригинальные, по-своему волшебны и  очень красивы. Я даже думаю, что если бы был жив Х.К.Андерсен, то он тоже отметил бы то, как вы старательно создавали новых героев к его сказке. А теперь давайте мы с вами оформим выставку «Сказки Х.К.Андерсена» и поместим туда все ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности (декоративное рисование). III год обучения (конец года). Тема: «Узор в полосе из листьев и цветов».

Конспект занятия на тему "Узор в полосе из листьев и цветов"  предполагает:- учить детей создавать декоративный узор в полосе из растительных элементов ( листьев и цветов).- учить  детей...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

Конспект занятия по изобразительной деятельности аппликации в нетрадиционной технике. Средняя группа. Ваза с Волшебными цветами.

Занятия с детьми средней группы детского сада №221 г.Краснодара по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике. Тема занятия: « Ваза с Волшебными цветами»Занятие проводится в два этапа. Колл...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования: “Какого цвета весна”

Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин.Задачи: Обучаю...