Проект по созданию развивающей среды в зоне художественного творчества-
проект по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Антоненко Евгения Владимировна

Содержит описание и рекомендации по созданию зоны творчества в группе ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ФЕЯ ФАНТАЗИЯ»

 (РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В ОБЛАСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО.)                          

     Автор проекта Антоненко Е.В., воспитатель.

     Тип проекта:краткосрочный, творческий, исследовательский.

     Участники проекта: воспитатели, родители, дети.

      Масштаб реализации: детский сад, группа.

      Срок реализации: 15 марта-1 апреля

Объект исследования: художественное творчество детей старшего дошкольного возра

 Проблема: снизился интерес к художественному творчеству в свободное время.

 ЦЕЛЬ: Создание предметно-развивающей среды,  дающей возможность ребенку раскрыть свои творческие и коммуникативные возможности

Задачи:

-  внести новый персонаж в зону х.т., олицетворить ее.

-  разместить и оснастить уголка художественного творчества инновационными методами.

-  заитересовать детей работой в нетрадиционной технике рисования сыпучими материалами.

.

                              Описание идеи проекта.

                                         Введение.

     Задача педработников в ДОУ состоит в умении моделировать предметно-развивающую среду, которая позволит ребенку проявить творческие способности, реализовать свои эстетические и коммуникативные потребности. Организующая функция воспитателя -предложить ребенку разнообразный материал для творчества.

      Развивающая среда должна стать толчком для выбора ребенком того вида деятельности, который ему близок в настоящее время.

     Педагог является автором развивающей среды. Он знает особенности развития каждого ребенка и проектирует, учитывая разные возможности детей.

      Практическая, продуманная реализация развивающей среды ставит перед необходимостью постоянно импровизировать. Каждая вещь должна быть организована так, чтобы не мешать другим делать свое деятельности.

         Практическая значимость: создание новой зоны художественного творчества даст более широкие возможности воспитателю организовать развитие детей в различных творческих направлениях,  а дети получат больше самостоятельности, разнообразие доступных материалов и способов их применения.

         Предварительная работа:

1.Изучение методов и специальной литературы по вопросам модернизации учебного процесса в ДОУ.

2.Выбор и изготовление персонажа-Феи Фантазии, олицетворяющей уголок х.т

 3.Родительское собрание на тему «Функции развивающей среды в ДОУ»

4.Привлечение родителей к участию в создании инновационных средств для творчества детей.

5.Внесение в зону средств для работы с сыпучими продуктами(котобочки с солью, молотым кофе, манкой…)

6.Конкурс на лучшие идеи поделок  с использованием сыпучих материалов.

7.Активное приобщение детей к созданию эстетически значимого интерьера, насыщению его продуктами своего творчества.

                                   Практическая часть.

      Зона художественного творчества включает в себя в первую очередь мебель, столы в частности. Их расстановка зависит от того вида художественного творчества, которым собираются заняться дети. Например, коллективная или индивидуальная работа предстоит. Вспитатель, учитывая это, постоянно трансформирует интерьер, меняя положение столов несколько раз в день. Наиболее удачным является П- или Г-образное расположение вдоль окон. Здесь идет опора на принцип целесообразности, рациональности-это удобство и простор помещения.

    Следующий принцип, учитываемый при проектировке развивающей среды-доступность ребенку. Дети дошкольного возраста ведут себя по принципу « Вижу-действую». Развивающая среда имеет цель предложить ребенку разнообразный материал для творчества, подтолкнуть его к тому, что ему доступно и открыто. Исходя из этого, в уголке художественного творчества дети могут выбрать, чем они хотят творить…Например, если рисовать, то можно выбрать карандаши, пастель, фломастеры, краски или восковыми мелками. На доступных местах находятся коробки с природным материалом (камешки, сухоцветы, ракушки, семена), нитки, цветная бумага, пластилин.

         Дети с радостью откликаются, если предложить им что-то необычное. Различные инновационные технологии здесь приходятся очень кстати…Например, рисование сыпучими материалами по плоской поверхности. В нашем уголке используются крупная повареная соль и молотый кофе. Дети пальцами чутко чувствуют текстуру и, занимаясь творчеством, развивают еще и тактильные ощущения, мелкую моторику,а в работе с кофе задействованы и обонятельные рецепторы. В рисовании сыпучими материалами детей привлекает и возможность быстро трансформировать картину или начать все заново.

     Следующим немаловажным принципом при проектировке зоны художественного творчества является принцип соответствия среды возрасту ребенка. Для данного проекта-это возраст 5-6 лет, старшая группа. Материалы, их сложность и доступность  соответсвуют сегодняшним способностям детей.  Но наша зона содержит и материалы прошлой ступени развития для тех детей, которые не освоили новые методы. Это раскраски для более раннего возраста, рисунки прошлых лет.

     При проектировке нашей развивающей среды мы учитывали не только педагогические и эстетические, но и гигиенические требования. Основное время своих занятий дети находятся рядом с природным источником освещения. Матриалы, используемые в творческом уголке, всегда безопасны , привлекательны для детей.

 Замечено, что дети с радостью откликаются на волшебных персонажей, используемых на занятиях и в игре, охотно вступают с ними в разговор, легко идут на контакт. Таким образом пришла идея заселить уголок художественного творчества сказочной Феей Фантазией. Она представляет собой куклу примерно в рост ребенка,с текстильной головой и волосами из вязальных ниток .Снизу к голове пришивается балахон из легкой ткани. Такая кукла может одеваться лентами на шею ребенка и таким образом «оживать», участвуя в занятиях или любой театральной деятельности. В остальное время она висит в зоне худ.творчества, подол ее можно украшать мелкими фрагментами работ детей в выбранной воспитателем теме…Например, весной-бабочками,цветами, птицами…Осенью- листьями, каплями дождя…

    Детям доступны различные поверхности для работ: бумага различной текстуры, ткань, гипсовые пластины, дерево

   Предполагаемый результат, эффективность проекта:

  В детском саду ребенок проводит проводит большую часть своего активного времени. Занимаясь в уголке художественного творчества он получает удовлетворение всех своих духовных  и творческих потребностей. Проектируя нашу развивающую среду, мы постарались учесть все условия для создания такой благоприятной атмосферы, чтобы ребенок проявил максимальную самостоятельность, самовыразиться и получить развитие.

Новая кукла Фантазия заитересовала детей, они с удовольствием украшали подол ее платья своими бабочками и жуками. Читая стихи о весне, девочки одевали ее на себя и превращались в Весну. Таким образом, чтение получалось обыгранным и  интересным.Художественное творчество с легкостью интегрируется в коммуникативную часть и развитие речи.

 Дети с интересом овладели новой техникой изображения сыпучими материалами, больше времени проводят за творческими играми, различными поделками.  У детей, отстающих ранее в каких-то показателях, заметно возрос интерес различным видам творчества.

Занятие по худоственному творчеству в нетрадиционной технике работы с сыпучими материалами.(старшая группа)

              « Волшебное блюдце»

                                                               Воспитатель :Антоненко Е.В.

Цели: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования сыпучими материалами-солью.

Задачи:

-научить создавать изображения пальцами и трансформировать его по желанию;

-развить интерес к новому методу изображения;

-развивать фантазию, желание творить.

Материалы: Изображения снежинок красками, одноразовые тарелки с зачерненным дном, мелкая или среднего помола соль.

                                    Ход занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: Создание развивающей среды в ДОУ

Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Наполняемость предметной развивающей среды должна обеспечивать разносто...

ОПЫТ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДЛЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО И КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Технологии в создании развивающей среды для организации продуктивной деятельности детей старшего докольного возраста....

Презентация "Проект по созданию развивающей среды в группе"

В презентации размещён материал по созданию предметно-развивающей среды в группе раннего возраста,...

«СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ГОДА»

     Одним из важнейших факторов развития личности ребенка является среда, в которой он живет, играет, занимается и отдыхает. Пространство, организованное для детей в образовател...

Творческий проект по созданию развивающей среды в группе младшего дошкольного возраста "Город детства".

Развивающая среда детства – это система условий, обеспечивающая возможность осуществления детской деятельности и предусматривающая ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физическо...

Практическая часть проекта по созданию развивающей среды на территории дошкольного учреждения "Вот он, прямо за окном - мир, который познаем"

В проекте содержатся материалы по реализации проектов "Птичий дворик", "Ферма", "Теплица-кормилица", "Зеленая аптека", "Уголок леса"...