Перспективный план работы изостудии "Мозаика". Подготовительная к школе группа.
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Тюрина Светлана Николаевна

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками различными видами изобразительной деятельности позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Студия художественно-эстетического воспитания – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа изостудии «Мозаика»

Подготовительная к школе группа

Воспитатель: Тюрина Светлана Николаевна

                                                                                                                                                                                       

Пояснительная записка.

Все дети любят рисовать. Испытав интерес к творчеству, они сами находят нужные способы. Но далеко не у всех это получается, тем более, что многие дети только начинают овладевать художественной деятельностью. Дети любят узнавать новое, с удовольствием учатся. Именно обучаясь, получая знания, навыки ребенок чувствует себя уверенно.

Рисование необычными материалами, оригинальными техниками различными видами изобразительной деятельности позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции, доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать.

Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то , что он пришел в этот мир творить добро и красоту, приносить людям радость.

Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительной деятельности, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании, лепке, ручном труде,  учатся на основе полученных знаний создавать свои работы. Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.

Студия художественно-эстетического воспитания – это особая среда, способствующая развитию эмоционально-чувственного мира ребёнка, где он ощущает себя защищённым и свободным в своих суждениях.

Главные цели студии – развитие у детей интереса к природе и окружающему миру, вооружение знаниями о форме, величине, объёме предметов, о смешивании цветов, о тонах и оттенках, развитие зрительного восприятия, наглядно-образного мышления, развитие наблюдательности, внимания, зрительно-моторной координации,  развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами изобразительной деятельности.

В процессе обучения у детей формируются умения находить интересные композиционные решения, анализировать и сравнивать изображение и натуру, умения выделять существенное в явлениях окружающей действительности, расширяется эмоциональный опыт ребёнка.

На протяжении всего курса обучения выполняются следующие задачи: 

  • воспитание эстетической культуры детей;
  • формирование чувственного аппарата;
  • развитие творческих художественных способностей;
  • повышение культуры восприятия;
  • пробуждение активности и инициативности обучаемых;
  • создание предпосылок для самореализации личности;
  • помощь детям в овладении различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками;
  • развитие воображения, фантазии;
  • развитие чувства коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;
  • учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.

Неотъемлемой частью в работе являются создание у ребёнка ощущения собственной значимости,  активизация его общения с внешним миром, развитие чувственного восприятия и умения использовать свой интеллект.

На занятиях дети овладевают основами живописи и композиции, лепкой, аппликацией, знакомятся с арт-терапией, различными техниками работы, учатся прислушиваться к себе, к своим чувствам, своей интуиции, выражать своё мнение и отстаивать его, творчески мыслить.

Занятия включают  в себя игровые, познавательные и релаксационные приёмы, просмотр репродукций картин художников и собственно изодеятельность (составление коллажей; лепка: солёное тесто, пластилин; работа с акварелью, гуашью, карандашами, углём, восковые мелки, природный материал, цветной бумагой, картоном и другими материалами).

Творческая деятельность является также и стимулирующей способности ребёнка. На занятиях создаются условия, обеспечивающие духовное развитие каждого  ребёнка, его душевный комфорт, которые лежат в основе его психического здоровья.

Занятия проводятся с детьми подготовительной к школе группе (6-7 лет), по подгруппам по 8-10 человек. Занятия проводятся 2 раза в неделю, во второй половине дня, по 30 минут  согласно распорядку дня в детском саду.

   

Перспективный план работы.

Блок №1.

Тема: «Воспоминания о лете»

№ занятия

Название, тема

Техника выполнения, материал

1.

Вводное (знакомство детей с изостудией)

Беседа, осмотр помещения, знакомство с оснащением, обстановкой.

2.

Ознакомление с изобразительным искусством: живопись. Жанр живописи – пейзаж.

Рассказ, рассматривание картин, иллюстраций, репродукций. Посещение с родителями выставок , музеев.

3.

«Летний пейзаж»

Краски.

4.

«Закат на южном море»

Аппликация из геометрических фигур, с использованием знаний о цветовом спектре.

5.

«Бабочки и стрекозы на лугу»

Объёмная аппликация, «гармошка»

6.

«Цветы небывалой красоты»

Композиция из окрашенного песка (или манной крупы)

Блок №2.

Тема: «Золотая осень»

№ занятия

Тема

Техника выполнения, материал

7.

«Есть в осени первоначальной…» (пейзаж)

Акварель.

8.

«Осенний лес в зеркале воды»

Симметричная аппликация.

9.

«Осенний ветер»

Пластилиновая «живопись», с использованием «расписного» пластилина, полученного путём смешивания.

10.

«Грибочки»

Аппликация из жатой ткани.

11.

«Старичок-лесовичок на осенней лесной полянке»

Поделка из природного и подручного материала, с использованием цветного картона.

12.

«Осенние фантазии»

Монотипия.

Блок №3.

Тема «Натюрморт»

№ занятия

Тема

Техника выполнения, материал

13.

Ознакомление с изобразительным искусством: жанр живописи – натюрморт.

Рассказ, рассматривание картин, иллюстраций, репродукций. Посещение с родителями выставок , музеев.

14.

«Кувшин и наливное яблочко» (рисование с натуры)

Акварель.

15.

«Что нам осень принесла…»

Объёмная аппликация способом «гармошка».

16.

«Грозди винограда»  (коллективная работа)

Нетрадиционная техника, рисование карандашом по монетам.

Блок №4.

Тема «Зимушка хрустальная»

№ занятия

Тема

Техника выполнения, материал

17.

«Зимняя мелодия» (пейзаж)

Пастель.

18.

«Кружевная снежинка»

Прорезная аппликация.

19.

«В гостях у Волшебницы Зимы»

Восковые мелки, акварель.

20.

«Волшебные снежинки»

Оригами.

21.

«Зимний сон одного дерева…»

Объёмная аппликация из салфеток, ваты, с использованием элементов рисования.

Блок №5.

Тема: «Здравствуй, Новый год!»

№ занятия

Тема

Техника выполнения, материал

22.

«Веточка ели»

Объёмная аппликация из цветной бумаги.

23.

Ёлочные игрушки из «гармошки»

Поделки из фактурной и цветной бумаги, с использованием подручного материала для веточки ели.

24-25.

«Новогодняя история»

Изготовление пластинок из глины и украшение их в технике «декупаж».

26-27.

«Дед Мороз и Снегурочка»

Оригами, с элементами рисования.

Блок №6.

Тема: «Рождество»

№ занятия

Тема

Техника выполнения, материал

28-29.

«Рождественская сказка»

Прорезная аппликация с декорированием.

30.

«Рождественский Ангелочек»

Изготовление игрушки из подручного материала (бутылочка из-под йогурта, тюль, вата, кружева, картон, блёстки)

Блок №7.

Тема: «Лохматые и пернатые»

№ занятия

Тема

Техника выполнения, материал

31.

«Шерстяные барашки»

Аппликация из распущенных шерстяных нитей.

32.

«Птички – невелички»

Лепка из пластилина.

33.

Ознакомление с изобразительным искусством: графика. Рисование графических элементов карандашом, углём.

Рассказ, рассматривание картин, иллюстраций, репродукций. Посещение с родителями выставок , музеев.

34.

«Полосатые лошадки»

Тушь, перо.

35.

«Сорока-белобока»

Простой карандаш.

Блок № 8.

Тема: «День Защитников отечества»

№ занятия

Тема

Техника выполнения, материал

36.

«Мечты о дальних берегах» (кораблик в подарок папе).

Изонити.

Блок №9.

Тема «Дальние страны»

№ занятия

Тема

Техника выполнения, материал

37.

«Жаркая Африка»

Аппликация из геометрических фигур.

38.

«Животные жарких стран»

Гуашь, акварель, пастель по выбору детей.

39.

«Экзотические птицы»

Лепка из пластилина.

40.

«На дне морском»

Объёмная аппликация с использованием природного материала(скорлупа грецкого ореха, жёлуди).

41.

«Ажурные рыбки»

Тушь, перо.

Блок №10.

Тема «Весна-красна»

№ занятия

Тема

Техника выполнения, материал

42.

«Подарок для любимой мамочке»

Украшение разделочной деревянной доски в технике «декупаж» к празднику 8Марта.

43.

«Верба»

Аппликация из ваты и пряжи на бархатной бумаге.

44.

«Веточка цветущей вишни»

Барельеф, с элементами пластилиновой живописи.

45.

«Скворечники»

Гуашь, фон для последующей композиции.

46.

«Скворцы прилетели»

Оригами, с использованием элементов объёмной аппликации из подручного материала (вата).

47.

«Цветущий сад»

Аппликация из жатой ткани.

48.

«Яблони в цвету»

Гуашь, с элементами рисования ватными палочками.

Блок №11.

Тема: «Страна фантазий»

№ занятия

Тема

Техника выполнения, материал

49.

«Сказочная птица»

Гуашь, рисование ладошкой, пальцами.

50.

«Фантастические животные» (зооконструктор)

Аппликация на развитие фантазии.

51.

«Фантазийные бабочки»

Квиллинг (спиральки из полосок цветной бумаги).

Блок №12.

Тема: «Мир сказок»

№ занятия

Тема

Техника выполнения, материал

52.

«Курочка-ряба»

Лепка. «Расписной» пластилин, полученный способом резания.

53.

«Сказочная матрёшка»

Коллаж (техника наклеивания плоских или объёмных материалов). Цв.бумага, ткань, фольга, журнальные вырезки, конфетные обёртки, тесьма, кружева и т.д. (т.е. подручный материал).

54.

Ознакомление с изобразительным искусством: жанр живописи – портрет.

Рассказ, рассматривание картин, иллюстраций, репродукций. Посещение с родителями выставок , музеев.

55.

«Мой любимый сказочный герой» (портрет)

Гуашь, акварель по желанию.

56.

«Русалочка» (портрет)

Барельеф, с использованием элементов пластилиновой живописи.

Блок №13.

Тема: «Цветочная рапсодия»

№ занятия

Тема

Техника выполнения, материал

57.

«Расцвели вокруг цветы небывалой красоты»

Рисование цветными мыльными пузырями с прорисовкой дополнительных элементов.

58.

«Цветочная сказка»

Ручной труд (сухоцветы, ткань, цветная и фактурная бумага)

59.

«Нежный цветок»

Акварель.

60.

«Вернисаж фантастических цветов»

Объёмная аппликация.

61.

«Розочки»

Лепка из солёного теста, оформление композиции в цвете.

62.

«Цветочная салфеточка»

Пришивание на основу элементов из ткани; пуговиц.

63.

«Ваза, утопающая в цветах»

Декупаж стаканчика или баночки салфетками с изображением цветов (изготовление вазочки для цветов)

64.

Итоговое занятие.

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе по программе "От рождения до школы"

Перспективный план работы в подготовительной к школе группы по программе "От рождения до школы"...

Перспективный план "Экология" для подготовительной к школе группы.

Очередной перспективный план по "Юному экологу" С.Н.Николаевой. Переработанный, проверенный в работе и с добавлением регионального компонента....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ НА ГОД.

Перспективное планирование – предварительная разработка основных деталей предстоящей коррекционной деятельности педагога и воспитанников. Оно состоит в том, что создается предположительный ...

Перспективный план по лепке подготовительной к школе группе

Перспективный план по лепке подготовительной к школе группе...

Перспективный план. Изобразительная деятельность. Подготовительная к школе группа.

Перспективный план составлен для логопедической группы и соответствует лексическим темам  комплексной образовательной программы дошкольного образования для детей с ОНР  Нищевой. Н.В....

Перспективный план развлечений в подготовительной к школе группе

Данный материал полезен для работы педагогов дошкольных учреждений....

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе.

Перспективный план работы в подготовительной к школе группе....