Художественно-эстетическое развитие. Подготовительная группа.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Матюшкина Нина Михайловна

Планирование составлено с учетом ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podg._khudozhestvennoe_tvorchestvo_lepka_applikatsiya.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

Лепка/аппликация

Тема месяца

Период

Тема периода

НОД

Программные задачи

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Интеграция образовательных областей

Сентябрь

Моя малая Родина

01 – 05 сентября

Как я собираюсь в школу.

А. «Праздничный букет»

Учить вырезать лепестки из бумажных квадратов, сложенных по диагонали и составлять из них цветы.

Рассматривание цветов на клумбах.

Д/и «Собери цветок»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

08 – 12 сентября

Моя Брянщина.

Л. «Дома на улице»

Формировать умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга.

Чтение стихотворения Рамазанов Р. «Строим дом»

Д/и «Спланируй город»

15 – 19 сентября

Любимый Новозыбков.

А. «Дом, в котором я живу»

Учить детей создавать несложную композицию, располагая на листе изображение дома.

Рассказы о строительстве в городе домов

Рассматривание иллюстраций

22 – 30 сентября

Красная книга родного края.

Л. «Лебёдушка»

Учить использовать разные виды лепки.

Рассказ воспитателя о «Красной книге»

Рассматривание альбома «Животные и птицы  края»

А. «Лебедь»

Учить детей делать работу методом обрывания.

Чтение стихов о птицах.

Д/и «Летает не летает»

Итоговое мероприятие: «Знатоки родного города».

Планируемые результаты: умеет вырезать из квадратов сложенных по диагонали; создавать и располагать композицию на листе; умеет использовать разные виды лепки.

Октябрь

Осень

01 – 10 октября

Сезонные изменения.

А. Животные готовятся к зиме «Ёж»

Учить детей создавать объёмный образ с помощью техники «обрывание-мозаика»

Чтение рассказов Е.Пришвина о животных

Д/и «Времена года»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

13 – 17 октября

Как выращивают хлеб.

Л. «Пирог»

Учить использовать разные способы лепки

Беседы о труде хлеборобов, пекарей

Д/и «Придумай узор»

20 – 24 октября

День год кормит.

Л. «Корзина с грибами»

Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части

Чтение рассказа Катаева «Грибы», рассматривание иллюстраций

Д/и «Грибная полянка»

27 – 31 октября

Летят перелетные птицы.

А. «Пусть летят они, летят»

Учить пользоваться шаблоном, аккуратно обводить и вырезать деталь

Беседы о птицах

Рассматривание альбома «Птицы»

Итоговое мероприятие: «Праздник осени».

Планируемые результаты:  умеет при создании объёмного образа использовать мозаичный способ обрывания бумаги; умеет пользоваться шаблоном; умеет использовать способ углубленного рельефа, применяя стеку; умеет лепить ленточным способом, прочно соединять детали.

Ноябрь

Символы России

05 – 14 ноября

Береза.

А. «Белая берёзка»

Учить вырезать силуэты из сложенной пополам бумаги по шаблону

Рассматривание деревьев на прогулке

Д/и «Сложи дерево»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Л. «Берёзка»

Учить лепить дерево из пластилина

Чтение стихотворения «Белая берёза»

Д/и «С какого дерева листок»

17 – 21 ноября

Матрешка.

Л. «Народная игрушка»

Продолжать учить наносить стекой узор на вылепленное изделие

Рассматривание альбома с изображением матрёшек

Игры с матрёшками

24 – 28 ноября

Гимн, флаг, герб.

А. «Российский флаг»

Учить вырезать,  составлять и наклеивать триколор российского флага

 

Знакомство с символикой России

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Моя Россия»

Итоговое мероприятие: экскурсия в музей «Что мы Родиной зовем?».

Планируемые результаты:  умеет вырезать силуэты из сложенной пополам бумаги; умеет составлять композицию из геометрических элементов. Умеет создавать узор стекой.

        Декабрь        

Зима

01 – 05 декабря

Зимняя сказка.

А. «Зимушка зима»

Учить детей последовательно выполнять аппликацию из ваты на бархатной бумаге

Чтение стихотворения А.Прокофьева «Зимушка зима», рассматривание иллюстраций

Д/и «Снежинки»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

08 – 12 декабря

Красавица зимнего леса – елочка.

А. «Зелёная красавица»

Продолжать учить обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты и частично их склеивать

Чтение стихотворения     Е.Благининой «Ёлка», рассматривание иллюстраций

Рассматривание альбома «Зима»

15 – 19 декабря

Великий Устюг.

Л. «Белый медведь»

Учить передавать характерные особенности образа и соотношение частей

Просмотр фильма «Животные Севера»

Д/и «Зоопарк»

22 – 31 декабря

Новый год.

Л. «Здравствуй Дедушка Мороз»

Учить передавать в лепке образ Деда Мороза

Рассматривание иллюстраций в книгах, на открытках

Игры, хороводы новогодней тематики

А. «Снеговик»

Продолжать учить выполнять работу техникой-мозаика

Просмотр мультфильма по сказке Сутеевой

Лепка снеговиков из снега

Итоговое мероприятие: Новогодний праздник

Планируемые результаты: умеет последовательно работу на бархатной бумаге ватой; вырезать одинаковые силуэты и частично их склеивать. Умеет передавать в работе характерные особенности образов и соотношение частей.

Январь

Семья

12 – 16 января

Девочки и мальчики – будущие мамы и папы.

Л. «Девочка играет в мяч»

Продолжать учить детей лепить фигуру человека в движении

Игры в спортивном зале с мячами

Рассматривание скульптур малых форм

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

19 – 23 января

Семья – союз мужчины и женщины.

А. «Моя семья»

Учить составлять изображение из отдельных частей

Пальчиковая гимнастика «Семья», считалки

Рассматривание семейных альбомов

26 – 30 января

Семейное древо.

Л. «Я люблю своих родных»

Продолжать учить передавать форму и пропорции частей тела

Беседа о семейном древе, рассматривание фото

Просмотр мультфильма «уроки тётушки Совы» - Семья

Итоговое мероприятие: акция «Семья семье».

Планируемые результаты:  умеет передавать в работе форму и пропорции частей тела; умеет передавать характерные движения человека. Умеет составлять изображение из отдельных частей.

        

        Февраль

В мире вещей

02 – 06 февраля

Бытовая техника.

А. «Газовая плита»

Продолжать учить вырезать детали и составлять из них предмет

Беседа о бытовой технике

Рассматривание иллюстраций, картинок

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

09 – 13 февраля

Инструменты.

Л.«Все профессии важны - инструменты всем нужны»

Учить определяться с выбором и добиваться результата

Рассматривание инструментов

Д/и «Кому что нужно»

Итоговое мероприятие: просмотр познавательного фильма «Мастера – стеклодувы».

Планируемые результаты:  умеет вырезать и составлять предметы из частей; умеет выполнять работу творчески.

День защитника Отечества

16 – 20 февраля

День защитника Отечества.

А. «Открытка с плывущим кораблём»

Учить создавать объёмную поздравительную открытку

Чтение рассказов о защитниках, рассматривание иллюстраций, беседы

С/р игра «Порт»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Итоговое мероприятие: «Хочется мальчишкам в армии служить».

Планируемые результаты: умеет вырезать и составлять изображение корабля, передавая основную форму и детали.

Безопасность

24 – 27 февраля

Опасности, которые нас окружают.

Л. «Дорога опасна, с ней не шути» (коллектив.)

Совершенствовать технику лепки

Беседа о правилах дорожного движения, наблюдения на прогулках

С/р игра «Транспорт»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Итоговое мероприятие: Что? Где? Когда? «Огонь – друг, огонь – враг».

Планируемые результаты: умеет создавать композиции из двух-трёх фигур. Используя разные приёмы;

Март

Мамин день

02 – 06 марта

Мама – солнышко мое.

А. «Поздравительная открытка для мамы»

Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел

Подготовка к празднику, чтение стихов, рассказов

С/р игра «Дочки-матери»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

10 – 13 марта

Моя мама пахнет хлебом.

Л. «Угощение к столу» (по замыслу)

Продолжать учить применять в работе разнообразные приёмы лепки

Чтение стихотворения «А что у вас?», рассматривание иллюстраций

С/р игра «Семья»

Итоговое мероприятие: праздник «Мама – солнышко мое».

Планируемые результаты: умеет создавать сюжетные изображения по представлению, используя приём симметричного вырезывания; умеет передавать пропорции предметов использовать стеку для украшения задуманного.

Мелодия пробуждения

16 – 20 марта

Весна .

А. «Мать-и-мачеха»

Совершенствовать технику аппликации из отдельных элементов

Беседы о растениях, птицах, животных леса; чтение стихов

Рассматривание альбомов «Растения», «Птицы», «Животные»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

А. «Тюльпаны»

Учить вырезать детали из бумаги сложенной «гармошкой»

Чтение стихов о цветах

Рассматривание альбома «Цветы»

23 – 31 марта

Птичий переполох.

Л. «Лебедь на воде»

Учить детей создавать барельефное изображение лебедя из пластилина

Беседы о скульптуре, барельефе

Рассматривание фотографий, магнитов

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «В гостях у тетушки Совы. Времена года».

Планируемые результаты: умеет создавать образы в аппликации из отдельных элементов проявляя аккуратность; умеет создавать барельефное изображение способом налепки.

Апрель

Планеты

01 – 10

апреля

Космические дали.

А. «Полёт на луну»

Учить детей передавать форму ракеты, применяя приём вырезывания из бумаги, сложенной вдвое

Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций с изображением ракет

Выставка фотографий с изображением ракет, луны и земного шара

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Итоговое мероприятие: экскурсия в библиотеку.

Планируемые результаты:

Эволюция транспорта

13 – 17 апреля

Едет, плавает, летает.

Л. «Машина»

Учить использовать для создания образа приёмы лепки (жгутиками)

Беседы о транспорте, рассматривание картин, иллюстраций

С/р. игра «Гараж»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Итоговое мероприятие: встречи с интересными людьми.

Планируемые результаты: умеет делать ракету путём вырезывания её из сложенной вдвое бумаги; умеет использовать в лепке приём лепки жгутиками.

20 – 30 апреля

Педагогическая диагностика

Май

Священный праздник – день Победы

04 – 08 мая

Как началась война.

Л. «Праздник Победы»

Учить создавать композицию, посвящённую празднику 9 мая

Беседы о Великой Отечественной войне, чтение произведений, рассматривание альбомов

Экскурсия к памятнику воинам307 Дивизии

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

11 – 15 мая

Важнейшие битвы Отечественной войны.

А. «Вечный огонь»

Учить детей задумывать содержание аппликации. Подбирать бумагу нужного цвета

Беседы о Победе, о городах героях

С/р игры «пограничники». «Разведчики» и т.д.

Итоговое мероприятие: «Священный праздник – день Победы».

Планируемые результаты: умеет создавать композицию способом налепа; умеет красиво располагать элементы на листе, подбирать бумагу нужного цвета.

Путешествие из прошлого в будущее

18 – 22 мая

Эволюция жилища человека.

Л. «Построй свой дом»

Учить детей применять фантазию, творчество для достижения конечного результата

Просмотр мультфильма «Как раньше жили люди»

Д/и «кто где живёт?»

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

25 – 29 мая

Эволюция игрушек.

А. «Мягкие игрушки»

Учить вырезать округлые формы разных размеров из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных гармошкой

Рассматривание игрушек, их формы

Д/и «Собери из геометрических фигур»

Итоговое мероприятие: «До свидания, детский сад!»

Планируемые результаты: умеет применять фантазию, творчество для достижения конечного результата; умеет вырезать округлые формы разных размеров из квадратов и прямоугольников, сложенных гармошкой.

Перечень, используемых программ.

Перечень, используемых технологий, методических разработок,      учебно – методических пособий.

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- М.: Мозаика-Синтез, 2014 г.

1. Т. И. Бобкова, В.Б. Красносельская, Н.Н. Прудыус  «Художественное развитие детей 6-7 лет» Издательство «ТЦ Сфера» 2014 г.                                            2. Т.С.Комарова «Художественное творчество в подготовительной к школе группе детского сада» Мозаика- Синтез Москва 2012 г.                                       3. Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» Мозаика- Синтез Москва 2012 г.                                                                                                          4. О. В. Павлова «изобразительная деятельность и художественный труд» подготовительная группа Волгоград                                                                     5. Журналы «Дошкольная педагогика»                                                                                                                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная деятельность с детьми по художественно - эстетическому воспитанию в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимний лес»Цель: Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериме...

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.

Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...

Видеофильм: Интегрированная НОД по художественно-эстетическому направлению в подготовительной группе. Тема: "Музыкальные инструменты"

Видеопрезентация непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению  в подготовительной группе. Тема: «Музыкальные инструменты»https://cloud.mail....

художественно-эстетическая деятельность в подготовительной группе "О чем говорят краски на пасхальных яйцах"

Формирование у детей духовно-нравственных качеств, через приобщение к народному творчеству....

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей подготовительной группы "Путешествие в страну Рисовандию"

Приобщение детей к миру изобразительного искусства, развитие у них творческой фантазии....

Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности в подготовительной группе "Дымковская игрушка"

Занятие по художественной деятельности в подготовительной группе "Дымковская игрушка"...