Художественно-эстетическое развитие. Подготовительная группа.
учебно-методический материал по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Планирование составлено с учетом ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podg._khudozhestvennoe_tvorchestvo_lepka_applikatsiya.doc | 128 КБ |
Предварительный просмотр:
Лепка/аппликация
Тема месяца | Период | Тема периода | НОД | Программные задачи | Образовательная деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность | Интеграция образовательных областей |
Сентябрь | |||||||
Моя малая Родина | 01 – 05 сентября | Как я собираюсь в школу. | А. «Праздничный букет» | Учить вырезать лепестки из бумажных квадратов, сложенных по диагонали и составлять из них цветы. | Рассматривание цветов на клумбах. | Д/и «Собери цветок» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
08 – 12 сентября | Моя Брянщина. | Л. «Дома на улице» | Формировать умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга. | Чтение стихотворения Рамазанов Р. «Строим дом» | Д/и «Спланируй город» | ||
15 – 19 сентября | Любимый Новозыбков. | А. «Дом, в котором я живу» | Учить детей создавать несложную композицию, располагая на листе изображение дома. | Рассказы о строительстве в городе домов | Рассматривание иллюстраций | ||
22 – 30 сентября | Красная книга родного края. | Л. «Лебёдушка» | Учить использовать разные виды лепки. | Рассказ воспитателя о «Красной книге» | Рассматривание альбома «Животные и птицы края» | ||
А. «Лебедь» | Учить детей делать работу методом обрывания. | Чтение стихов о птицах. | Д/и «Летает не летает» | ||||
Итоговое мероприятие: «Знатоки родного города». | |||||||
Планируемые результаты: умеет вырезать из квадратов сложенных по диагонали; создавать и располагать композицию на листе; умеет использовать разные виды лепки. | |||||||
Октябрь | |||||||
Осень | 01 – 10 октября | Сезонные изменения. | А. Животные готовятся к зиме «Ёж» | Учить детей создавать объёмный образ с помощью техники «обрывание-мозаика» | Чтение рассказов Е.Пришвина о животных | Д/и «Времена года» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
13 – 17 октября | Как выращивают хлеб. | Л. «Пирог» | Учить использовать разные способы лепки | Беседы о труде хлеборобов, пекарей | Д/и «Придумай узор» | ||
20 – 24 октября | День год кормит. | Л. «Корзина с грибами» | Учить лепить корзину ленточным способом, прочно соединяя между собой части | Чтение рассказа Катаева «Грибы», рассматривание иллюстраций | Д/и «Грибная полянка» | ||
27 – 31 октября | Летят перелетные птицы. | А. «Пусть летят они, летят» | Учить пользоваться шаблоном, аккуратно обводить и вырезать деталь | Беседы о птицах | Рассматривание альбома «Птицы» | ||
Итоговое мероприятие: «Праздник осени». | |||||||
Планируемые результаты: умеет при создании объёмного образа использовать мозаичный способ обрывания бумаги; умеет пользоваться шаблоном; умеет использовать способ углубленного рельефа, применяя стеку; умеет лепить ленточным способом, прочно соединять детали. | |||||||
Ноябрь | |||||||
Символы России | 05 – 14 ноября | Береза. | А. «Белая берёзка» | Учить вырезать силуэты из сложенной пополам бумаги по шаблону | Рассматривание деревьев на прогулке | Д/и «Сложи дерево» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
Л. «Берёзка» | Учить лепить дерево из пластилина | Чтение стихотворения «Белая берёза» | Д/и «С какого дерева листок» | ||||
17 – 21 ноября | Матрешка. | Л. «Народная игрушка» | Продолжать учить наносить стекой узор на вылепленное изделие | Рассматривание альбома с изображением матрёшек | Игры с матрёшками | ||
24 – 28 ноября | Гимн, флаг, герб. | А. «Российский флаг» | Учить вырезать, составлять и наклеивать триколор российского флага
| Знакомство с символикой России | Рассматривание иллюстраций в альбоме «Моя Россия» | ||
Итоговое мероприятие: экскурсия в музей «Что мы Родиной зовем?». | |||||||
Планируемые результаты: умеет вырезать силуэты из сложенной пополам бумаги; умеет составлять композицию из геометрических элементов. Умеет создавать узор стекой. | |||||||
Декабрь | |||||||
Зима | 01 – 05 декабря | Зимняя сказка. | А. «Зимушка зима» | Учить детей последовательно выполнять аппликацию из ваты на бархатной бумаге | Чтение стихотворения А.Прокофьева «Зимушка зима», рассматривание иллюстраций | Д/и «Снежинки» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
08 – 12 декабря | Красавица зимнего леса – елочка. | А. «Зелёная красавица» | Продолжать учить обводить контуры по шаблону, вырезать одинаковые силуэты и частично их склеивать | Чтение стихотворения Е.Благининой «Ёлка», рассматривание иллюстраций | Рассматривание альбома «Зима» | ||
15 – 19 декабря | Великий Устюг. | Л. «Белый медведь» | Учить передавать характерные особенности образа и соотношение частей | Просмотр фильма «Животные Севера» | Д/и «Зоопарк» | ||
22 – 31 декабря | Новый год. | Л. «Здравствуй Дедушка Мороз» | Учить передавать в лепке образ Деда Мороза | Рассматривание иллюстраций в книгах, на открытках | Игры, хороводы новогодней тематики | ||
А. «Снеговик» | Продолжать учить выполнять работу техникой-мозаика | Просмотр мультфильма по сказке Сутеевой | Лепка снеговиков из снега | ||||
Итоговое мероприятие: Новогодний праздник | |||||||
Планируемые результаты: умеет последовательно работу на бархатной бумаге ватой; вырезать одинаковые силуэты и частично их склеивать. Умеет передавать в работе характерные особенности образов и соотношение частей. | |||||||
Январь | |||||||
Семья | 12 – 16 января | Девочки и мальчики – будущие мамы и папы. | Л. «Девочка играет в мяч» | Продолжать учить детей лепить фигуру человека в движении | Игры в спортивном зале с мячами | Рассматривание скульптур малых форм | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
19 – 23 января | Семья – союз мужчины и женщины. | А. «Моя семья» | Учить составлять изображение из отдельных частей | Пальчиковая гимнастика «Семья», считалки | Рассматривание семейных альбомов | ||
26 – 30 января | Семейное древо. | Л. «Я люблю своих родных» | Продолжать учить передавать форму и пропорции частей тела | Беседа о семейном древе, рассматривание фото | Просмотр мультфильма «уроки тётушки Совы» - Семья | ||
Итоговое мероприятие: акция «Семья семье». | |||||||
Планируемые результаты: умеет передавать в работе форму и пропорции частей тела; умеет передавать характерные движения человека. Умеет составлять изображение из отдельных частей. | |||||||
Февраль | |||||||
В мире вещей | 02 – 06 февраля | Бытовая техника. | А. «Газовая плита» | Продолжать учить вырезать детали и составлять из них предмет | Беседа о бытовой технике | Рассматривание иллюстраций, картинок | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
09 – 13 февраля | Инструменты. | Л.«Все профессии важны - инструменты всем нужны» | Учить определяться с выбором и добиваться результата | Рассматривание инструментов | Д/и «Кому что нужно» | ||
Итоговое мероприятие: просмотр познавательного фильма «Мастера – стеклодувы». | |||||||
Планируемые результаты: умеет вырезать и составлять предметы из частей; умеет выполнять работу творчески. | |||||||
День защитника Отечества | 16 – 20 февраля | День защитника Отечества. | А. «Открытка с плывущим кораблём» | Учить создавать объёмную поздравительную открытку | Чтение рассказов о защитниках, рассматривание иллюстраций, беседы | С/р игра «Порт» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
Итоговое мероприятие: «Хочется мальчишкам в армии служить». | |||||||
Планируемые результаты: умеет вырезать и составлять изображение корабля, передавая основную форму и детали. | |||||||
Безопасность | 24 – 27 февраля | Опасности, которые нас окружают. | Л. «Дорога опасна, с ней не шути» (коллектив.) | Совершенствовать технику лепки | Беседа о правилах дорожного движения, наблюдения на прогулках | С/р игра «Транспорт» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
Итоговое мероприятие: Что? Где? Когда? «Огонь – друг, огонь – враг». | |||||||
Планируемые результаты: умеет создавать композиции из двух-трёх фигур. Используя разные приёмы; | |||||||
Март | |||||||
Мамин день | 02 – 06 марта | Мама – солнышко мое. | А. «Поздравительная открытка для мамы» | Учить детей придумывать содержание поздравительной открытки и осуществлять замысел | Подготовка к празднику, чтение стихов, рассказов | С/р игра «Дочки-матери» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
10 – 13 марта | Моя мама пахнет хлебом. | Л. «Угощение к столу» (по замыслу) | Продолжать учить применять в работе разнообразные приёмы лепки | Чтение стихотворения «А что у вас?», рассматривание иллюстраций | С/р игра «Семья» | ||
Итоговое мероприятие: праздник «Мама – солнышко мое». | |||||||
Планируемые результаты: умеет создавать сюжетные изображения по представлению, используя приём симметричного вырезывания; умеет передавать пропорции предметов использовать стеку для украшения задуманного. | |||||||
Мелодия пробуждения | 16 – 20 марта | Весна . | А. «Мать-и-мачеха» | Совершенствовать технику аппликации из отдельных элементов | Беседы о растениях, птицах, животных леса; чтение стихов | Рассматривание альбомов «Растения», «Птицы», «Животные» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
А. «Тюльпаны» | Учить вырезать детали из бумаги сложенной «гармошкой» | Чтение стихов о цветах | Рассматривание альбома «Цветы» | ||||
23 – 31 марта | Птичий переполох. | Л. «Лебедь на воде» | Учить детей создавать барельефное изображение лебедя из пластилина | Беседы о скульптуре, барельефе | Рассматривание фотографий, магнитов | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. | |
Итоговое мероприятие: просмотр мультфильма «В гостях у тетушки Совы. Времена года». | |||||||
Планируемые результаты: умеет создавать образы в аппликации из отдельных элементов проявляя аккуратность; умеет создавать барельефное изображение способом налепки. | |||||||
Апрель | |||||||
Планеты | 01 – 10 апреля | Космические дали. | А. «Полёт на луну» | Учить детей передавать форму ракеты, применяя приём вырезывания из бумаги, сложенной вдвое | Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций с изображением ракет | Выставка фотографий с изображением ракет, луны и земного шара | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
Итоговое мероприятие: экскурсия в библиотеку. | |||||||
Планируемые результаты: | |||||||
Эволюция транспорта | 13 – 17 апреля | Едет, плавает, летает. | Л. «Машина» | Учить использовать для создания образа приёмы лепки (жгутиками) | Беседы о транспорте, рассматривание картин, иллюстраций | С/р. игра «Гараж» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
Итоговое мероприятие: встречи с интересными людьми. | |||||||
Планируемые результаты: умеет делать ракету путём вырезывания её из сложенной вдвое бумаги; умеет использовать в лепке приём лепки жгутиками. | |||||||
20 – 30 апреля | Педагогическая диагностика | ||||||
Май | |||||||
Священный праздник – день Победы | 04 – 08 мая | Как началась война. | Л. «Праздник Победы» | Учить создавать композицию, посвящённую празднику 9 мая | Беседы о Великой Отечественной войне, чтение произведений, рассматривание альбомов | Экскурсия к памятнику воинам307 Дивизии | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
11 – 15 мая | Важнейшие битвы Отечественной войны. | А. «Вечный огонь» | Учить детей задумывать содержание аппликации. Подбирать бумагу нужного цвета | Беседы о Победе, о городах героях | С/р игры «пограничники». «Разведчики» и т.д. | ||
Итоговое мероприятие: «Священный праздник – день Победы». | |||||||
Планируемые результаты: умеет создавать композицию способом налепа; умеет красиво располагать элементы на листе, подбирать бумагу нужного цвета. | |||||||
Путешествие из прошлого в будущее | 18 – 22 мая | Эволюция жилища человека. | Л. «Построй свой дом» | Учить детей применять фантазию, творчество для достижения конечного результата | Просмотр мультфильма «Как раньше жили люди» | Д/и «кто где живёт?» | Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. |
25 – 29 мая | Эволюция игрушек. | А. «Мягкие игрушки» | Учить вырезать округлые формы разных размеров из бумажных квадратов и прямоугольников, сложенных гармошкой | Рассматривание игрушек, их формы | Д/и «Собери из геометрических фигур» | ||
Итоговое мероприятие: «До свидания, детский сад!» | |||||||
Планируемые результаты: умеет применять фантазию, творчество для достижения конечного результата; умеет вырезать округлые формы разных размеров из квадратов и прямоугольников, сложенных гармошкой. |
Перечень, используемых программ. | Перечень, используемых технологий, методических разработок, учебно – методических пособий. |
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой- М.: Мозаика-Синтез, 2014 г. | 1. Т. И. Бобкова, В.Б. Красносельская, Н.Н. Прудыус «Художественное развитие детей 6-7 лет» Издательство «ТЦ Сфера» 2014 г. 2. Т.С.Комарова «Художественное творчество в подготовительной к школе группе детского сада» Мозаика- Синтез Москва 2012 г. 3. Д. Н. Колдина «Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет» Мозаика- Синтез Москва 2012 г. 4. О. В. Павлова «изобразительная деятельность и художественный труд» подготовительная группа Волгоград 5. Журналы «Дошкольная педагогика» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми по художественно - эстетическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Зимний лес»Цель: Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериме...
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
Видеофильм: Интегрированная НОД по художественно-эстетическому направлению в подготовительной группе. Тема: "Музыкальные инструменты"
Видеопрезентация непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению в подготовительной группе. Тема: «Музыкальные инструменты»https://cloud.mail....
художественно-эстетическая деятельность в подготовительной группе "О чем говорят краски на пасхальных яйцах"
Формирование у детей духовно-нравственных качеств, через приобщение к народному творчеству....
Конспект занятия по художественно- эстетической деятельности в подготовительной группе « Украшения для елки»
Открытое занятие...
Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей подготовительной группы "Путешествие в страну Рисовандию"
Приобщение детей к миру изобразительного искусства, развитие у них творческой фантазии....
Конспект занятия по художественно - эстетической деятельности в подготовительной группе "Дымковская игрушка"
Занятие по художественной деятельности в подготовительной группе "Дымковская игрушка"...