Образовательная деятельность с детьми по художественно - эстетическому воспитанию в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Низамова Анастасия Михайловна

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Зимний лес»

Цель: Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, создание живописной композиции с включением элементов пейзажа. Овладением действия символизации.

Задачи:

1. Образовательная:

  • Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
  • Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
  • Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (красивый, белый, необыкновенный, хрупкий, пушистый, искристый, волшебный и т.д.).
  • Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.
  • Закрепление знаний детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства.

2. Развивающая:

  • Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.
  • Развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы, оборудование:

Презентация, проектор, иллюстрации, мольберт, бумага для рисования (синяя) формат А-4, гуашь (белая), кисточки «белка» №4, кисточка щетина, ватные палочки, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка, сумочка, зайка

- учить отображать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные

техники;

- совершенствовать умение рисовать зубной щеткой, выполнять

изображение в определенной последовательности;

- учить рисовать оттиском капустного листа;

- учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки,

снеговиков);

- учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной

последовательности;

- обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой

природе;

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

- воспитывать любовь к природе;

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма

и композиции;

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при  рисовании,

мелкую моторику пальцев рук;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии

художественного слова;

- развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности;

- развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных

произведений;

- активизировать словарь по теме «Зима»;

- закрепить умение красиво располагать изображение на листе;

- продолжать знакомить с перспективой при изображении деревьев (дальше

– меньше, ближе – больше);

Методические приемы:

На экране ноутбука или в мультимедийной презентации дети  вместе с педагогом рассматривают репродукции картин великих русских художников:

Ивана Шишкина «Зима», Виктора Васнецова «Снегурочка», «Зимний сон», Андрея Жуковского «Зима», Зинаиды Серебряковой «Зимний пейзаж».

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад комбинированного вида №362» городского округа Самара

443026, г. Самара, поселок Управленческий, ул. Красноглинское шоссе, 16

тел.(факс): 950-05-71, тел.: 950-23-34 e-mail:ds362sa@mail.ru

         

          

          

          

          

          

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

в подготовительной группе

«Зимний лес»

 

Автор:

Низамова Анастасия Михайловна,

воспитатель

высшей категории

г. Самара 2018 г.

Введение.

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, направленное на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей.

Огромными возможностями обладает организация и внедрение в педагогическую практику инновационной деятельности для повышения качества образования. Инновации определяют новые методы, формы, средства, технологии, использующиеся в педагогической практике, ориентированные на личность ребёнка, на развитие его способностей. В соответствии с требованиями закона РФ «Об образовании», положениями «Концепции художественного образования в РФ», а также с существующими проблемами модернизации современного образования, в том числе и художественно-эстетического, возникла необходимость в новых подходах к организации художественно-эстетического развития в ДОУ. Исследования в области социологии, психологии, медицины, педагогики, этнографии свидетельствуют об особой роли искусства в образовании, о его целительной силе и здоровье сберегающем значении в жизни ребенка. Исходя из этого, необходимо выстраивать систему художественно-эстетического воспитания и развития  на основе современных методов и новых интегрированных технологий.

Поиск новых форм работы привел к тому, что в практике дошкольного учреждения стал широко использоваться метод проектной деятельности. Новизна опыта заключается в разработке и реализации проектов различной направленности, создающих условия для развития художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

Тема: «Зимний лес»

Цель: Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом, создание живописной композиции с включением элементов пейзажа. Овладением действия символизации.

Задачи:

1. Образовательная:

  • Поддерживать интерес к явлениям живой и неживой природы.
  • Учить использовать полученные знания в играх, рисовании.
  • Обогащать словарь детей образными словами и выражениями (красивый, белый, необыкновенный, хрупкий, пушистый, искристый, волшебный и т.д.).
  • Вовлекать детей в речевое и игровое взаимодействие.

2. Развивающая:

  • Развивать память, логическое мышление, внимание, творческое воображение.

3. Воспитательная:

  • Воспитывать уважение друг к другу, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Материалы, оборудование:

Презентация, проектор, иллюстрации, мольберт, бумага для рисования (синяя) формат А-4, гуашь (белая), кисточки «белка» №4, кисточка щетина, ватные палочки, стакан-непроливайка, клеенка, салфетка, сумочка, зайка

- учить отображать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные

техники; 

- совершенствовать умение рисовать зубной щеткой, выполнять

изображение в определенной последовательности; 

- учить рисовать оттиском капустного листа; 

- учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки,

снеговиков); 

- учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной

последовательности; 

- обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой

природе; 

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; 

- воспитывать любовь к природе; 

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма

и композиции; 

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при  рисовании, 

мелкую моторику пальцев рук; 

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии

художественного слова; 

- развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности; 

- развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных

произведений; 

- активизировать словарь по теме «Зима»; 

- закрепить умение красиво располагать изображение на листе;

- продолжать знакомить с перспективой при изображении деревьев (дальше

 меньше, ближе – больше); 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ. 

На экране ноутбука или в мультимедийной презентации дети  вместе с

педагогом рассматривают репродукции картин великих русских художников: 

Константина Юона «Зима», «Русская зима», «Волшебница зима», 

Ивана Шишкина «Зима», Станислава Жуковского «Зима» (2 одноименные

картины), «Лунная ночь», Аркадия Пластова «Первый снег» (2 одноименные

картины), «Зима», Виктора Васнецова «Снегурочка», «Зимний сон», Василия

Бакшеева «Иней», «Зимний пейзаж», Игоря Грабаря «Февральская лазурь»,

«Зимний пейзаж», «Зимнее утро», Андрея Жуковского «Зима», Зинаиды

Серебряковой «Зимний пейзаж».

- учить отображать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционные

техники; 

- совершенствовать умение рисовать зубной щеткой, выполнять

изображение в определенной последовательности; 

- учить рисовать оттиском капустного листа; 

- учить задумывать и включать в рисунок знакомые предметы (елочки,

снеговиков); 

- учить детей самостоятельно выполнять рисунок в определенной

последовательности; 

- обобщать представления детей о типичных явлениях в живой и неживой

природе; 

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме; 

- воспитывать любовь к природе; 

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма

и композиции; 

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при  рисовании, 

мелкую моторику пальцев рук; 

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии

художественного слова; 

- развивать творческое воображение, воспитывать интерес к деятельности; 

- развивать эмоциональные чувства при восприятии музыкальных

произведений; 

- активизировать словарь по теме «Зима»; 

- закрепить умение красиво располагать изображение на листе;

- продолжать знакомить с перспективой при изображении деревьев (дальше

 меньше, ближе – больше); 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ. 

На экране ноутбука или в мультимедийной презентации дети  вместе с

педагогом рассматривают репродукции картин великих русских художников: 

Константина Юона «Зима», «Русская зима», «Волшебница зима», 

Ивана Шишкина «Зима», Станислава Жуковского «Зима» (2 одноименные

картины), «Лунная ночь», Аркадия Пластова «Первый снег» (2 одноименные

картины), «Зима», Виктора Васнецова «Снегурочка», «Зимний сон», Василия

Бакшеева «Иней», «Зимний пейзаж», Игоря Грабаря «Февральская лазурь»,

«Зимний пейзаж», «Зимнее утро», Андрея Жуковского «Зима», Зинаиды

Серебряковой «Зимний пейзаж».

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ. 

На экране ноутбука или в мультимедийной презентации дети  вместе с

педагогом рассматривают репродукции картин великих русских художников: 

Константина Юона «Зима», «Русская зима», «Волшебница зима», 

Ивана Шишкина «Зима», Станислава Жуковского «Зима» (2 одноименные

картины), «Лунная ночь», Аркадия Пластова «Первый снег» (2 одноименные

картины), «Зима», Виктора Васнецова «Снегурочка», «Зимний сон», Василия

Бакшеева «Иней», «Зимний пейзаж», Игоря Грабаря «Февральская лазурь»,

«Зимний пейзаж», «Зимнее утро», Андрея Жуковского «Зима», Зинаиды

Серебряковой «Зимний пейзаж».

Методические приемы:

На экране ноутбука или в мультимедийной презентации дети  вместе с педагогом рассматривают репродукции картин великих русских художников:

Константина Юона «Зима», «Русская зима», «Волшебница зима»,

Ивана Шишкина «Зима», Станислава Жуковского «Зима» (2 одноименные картины), «Лунная ночь», Аркадия Пластова «Первый снег» (2 одноименные картины), «Зима», Виктора Васнецова «Снегурочка», «Зимний сон», Василия Бакшеева «Иней», «Зимний пейзаж», Игоря Грабаря «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж», «Зимнее утро», Андрея Жуковского «Зима», Зинаиды Серебряковой «Зимний пейзаж».

Ход занятия:

Звучит музыка Чайковского из сюиты «Времена года».

Воспитатель: Доброе утро!

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Решила сегодня с утра прогуляться и увидела красивое здание, это ваш детский сад! Решила зайти и познакомиться с жителями и воспитанниками этого замечательного детского сада!

Пришла не одна, а с подружкой «Зайкой».

Будем знакомиться?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте встанем в круг

Дети: встают в круг, берутся за руки.

Воспитатель: поиграем в игру «Здравствуй зайка». Мы будем передавать зайку по кругу, называя свое имя (воспитатель – здравствуй зайка, меня зовут Анастасия Михайловна).

Дети: здороваются и говорят свое имя

Воспитатель: Как нам с зайкой приятно с вами познакомится, какие у вас красивые имена.

Зайка приготовил для вас загадку.

Воспитатель достает из сумки шар и читает загадку.

Явилась вслед за осенью

Я по календарю.

Я самый лучший праздник вам

На радость, подарю!

А землю белым снегом я

Укутала сама.

Ребята, отгадайте-ка,

Ну, кто же я? (Зима)

Дети: Зима

Воспитатель: (слай 1) А вот и сама красавица зима!

Почему вы решили, что говориться о зиме?

Дети: Ответы детей

Воспитатель:  В сумке есть еще одна загадка. Загадаю вам?

Дети: Да!

Воспитатель:  Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина,

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется …..(пейзаж).

Дети: Пейзаж или затрудняются

Воспитатель: (слай 2) Посмотрите на экран, что там изображено

Дети: Природа, пейзаж

Воспитатель: Вы правы, это природа. А картины, на которых нарисована природа называются пейзаж.

Зайка для вас приготовил еще один сюрприз. Посмотрите на экран

Дети: смотрят на экран.

Воспитатель: Картины знаменитых художников (Слайд 3, 4, 5)

Константина Юона «Зима», «Русская зима», «Волшебница зима»,

Ивана Шишкина «Зима», Виктора Васнецова «Снегурочка»,

Василия Бакшеева «Иней», «Зимний пейзаж», Игоря Грабаря «Февральская лазурь», «Зимний пейзаж», «Зимнее утро»,

Что общего в картинах?

Дети: ответы

Воспитатель: Какие цвета использовали художники в написании своих картин?

Дети: ответы

Воспитатель: Эти цвета относятся к теплым или холодным

Дети: ответы

Воспитатель: Вы абсолютно правы.

Зайка мне напомнил, что скоро праздник. А вы помните какой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: Каких гостей вы ждете в гости на этот замечательный праздник?

Дети: Дед Мороз и Снегурочка

Воспитатель: А где они живут?

Дети: ответы ( в городе Великий Устюг)

Воспитатель: путь его лежит к нам через зимние леса, луга, горы!

Зайка предлагает, чтобы Дед Мороз и Снегурочка быстрей к вам добрались нарисовать для них волшебный зимний лес!

Будем рисовать.

Дети: Да!

Воспитатель: идемте к столу

Дети: идут садятся на места

Воспитатель: на столе лежат синие листы бумаги. Рисовать будем белой краской. Как вы думаете почему?

Дети: ответы

Воспитатель: Вы абсолютно правы.

Что бы приступить к творческой работе предлагаю размять пальчики и руки.

Пальчиковая гимнастика «Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть) 

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Дети: вместе с воспитателем повторяют движения и слова.

Воспитатель: Теперь наши ручки готовы потрудиться?

Дети: Да!

Воспитатель: показывает пример как рисовать пейзаж проговаривая формы (елка-треугольник, дерево прямоугольник, вытянутый и т.д.)

Дети: Рисуют под музыку «Времена года»

Воспитатель: индивидуально направляет детей

Воспитатель: Молодцы, замечательные рисунки получились! Для того что б снег заискрился, работы должны подсохнуть.

Что бы время не терять предлагаю поиграть и полетать над полями и лесами с «Чудариками»!

Дети: Да!

Воспитатель: Выходите занимайте места у экрана, так что бы друг другу не мешать.

Дети: Встают напротив экрана

Физминутка

Чударики - Самолет ( детская зарядка, физминутка ).

Видео для детей.-[save4.net]

Смотрите в небе самолет

А в самолете в том пилот

Штурвалом ловко управляет

И между облаков летает

Под самолетом то гора

То лес дремучий, то нора

То в небо дивится народ

То зайцы водят хоровод. (повторяется 2-3 раза на ускорение)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: Едемте завершать свои замечательные рисунки

Дети: возвращаются на места за столы

Воспитатель: Показывает и рассказывает, как снег может заискрится с помощью блесток, звездочек и клея ПВА

Дети: украшают снег и небо в своих работах блестками и звездочками при помощи клея ПВА.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились. Волшебный зимний лес! Дед Мороз со Снегурочкой не заблудятся. И к вам первыми попадут на праздник!

Для этого давайте соединим наши рисунки в один «Зимний лес» - это будет дорога для Деда Мороза и Снегурочки.

Воспитатель вместе с детьми соединяет работы

Рефлексия. Анализ занятия.

Воспитатель: Вам понравилась наш зимний лес? Чем?

Дети: ответы

Как можно описать наш зимний лес?

Дети: ответы

(зимний, блестящий, искристый)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за то, что вы составили мне с зайкой компанию! И мы зайкой вам на память о нас приготовили маленькие сувенирчики! Творите, исследуйте!

Раздает сувениры детям

Воспитатель: Какое у вас сейчас настроение?

Дети: хорошее

Воспитатель: Давайте подарим наше хорошее настроение другим. Подуем на ладошку в любую сторону!

Дети: (Дети сдувают настроение с ладошки).

Воспитатель: До свидания! Нам было очень приятно с вами познакомиться, и мы с удовольствием к вам придем еще в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе Тема: «Помощь лего-человечкам»

Речь - великий дар природы, благодаря которому люди получают широкие возможности общения друг с другом. Речь объединяет людей в их деятельности, помогает понять, формирует взгляды и убеждения. Речь ок...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (лепка) в подготовительной группе «Осенний пейзаж»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной группе «Деревья смотрят в озеро»....

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми по художественно- эстетическому развитию по теме: " Путешествие в космос" в средней группе

Конспект НОД по рисованию «Путешествие в космос» (средняя группа) Цель: Уточнить знания детей о понятии «космос», «космический корабль», о планете Земля, празд...