Конспект занятия "Зимние забавы"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Скуланова Римма Павловна

В этом конспекте использована нетрадиционная художественная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_zimnie_zabavy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский   сад  №20 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности с детьми среднего возраста

«Зимние забавы»

Технологии: личностно-ориентированная, игровая, здоровьесберегающая, нетрадиционная техника художественного творчества

Воспитатель: Скуланова Римма Павловна

2014                        

Задачи: Расширять представление детей о зиме и  зимних забавах.

     Воспитывать любовь к зимнему времени года.

   Развивать у детей творческие способности использования в работе        

               нетрадиционные техники художественной деятельности.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с видами зимних

                                      забав.

                                      Беседа по сюжетной картине «зимой на прогулке»

                                      Чтение сказки Г.Х.Андерсона «Снежная королева»

                                      Рисование «Снеговик»

Просмотр мультфильма «Маша и медведь», «Зима в              Простоквашино»

                                      На прогулке лепка из снега разнообразных фигур

                                      и раскрашивание их красками.

Прослушивание П.И Чайковский «Времена года»,  «Январь»

Материалы: Игрушка снеговик,

   клей ПВА,

   кисти для клея,

   картон,

   крупа (греча, пшено, рис, бисер, вата и другие)

   готовые детали (вырезанные из цветной бумаги коньки, лыжи        санки)

  Музыка: «Кабы не было зимы», «Времена года»            

  Сюрпризный момент.

 

Ход занятия: Дети заходят в группу под музыку «Кабы не было зимы»

Воспитатель: Посмотрите дети к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Приветствие: Все мы в группе как семья

                     Рады все и вы и я.

                     Очень любим вместе быть

                     С Добрым утром говорить! (Дети говорят вместе с воспитателем)

Воспитатель: Дети посмотрит, а кто ещё пришёл к нам в гости.(на стуле сидит снеговик игрушка воспитатель берёт его в руки)

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?

Дети: Да! Снеговик!

Воспитатель: Правильно. Меня зовут Снежик, а вас?

(Дети говорят свои имена)

Вот мы и познакомились. Ребята, отгадайте загадку:

Загадка:  Запорошила дорожки,

                  Разукрасила окошки,

                  Радость детям подарила

                  И на санках прокатила.        

Воспитатель:  Какое это время года? (Зима).

Какими словами можно рассказать о зиме?

Зимой холодно. Значит, можно сказать, что зима (холодная). 

Зимой много снега. Значит, можно сказать, что зима …(снежная).

Если зимой стоят большие морозы, то можно сказать, что зима …(морозная).

Молодцы ребята! У меня есть ещё для вас загадки. Давайте их разгадаем.

Загадки:         

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры —

Помчались с горы. (Санки)

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

Нелегко иногда забираться туда,

Но легко и приятно

Прокатиться обратно. (Снежная горка)

Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали. Давайте немножко отдохнём.

Физкультминутка: «Мы построим снежный ком»

       Вышли мы на улицу, (маршируют)        

       Снегу намело! (руки вверх и в стороны)

       Вот лопаты мы возьмём, (работают лопатами)

       Да и снег весь разгребём.

       Протопаем дорожку

       К самому порожку, (топают ногами)

       Слепим круглые снежки (лепят снежки)

                                И огромные комки, (показывают большой ком)

      Мы построим снежный дом, (маршируют)

      Дружно жить мы будем в нём. (хлопают)

Воспитатель: Отдохнули?

Дети: Да!

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю вам сделать друзей для нашего снеговика своими руками. Согласны.

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите к столу и выбирайте из чего вы, будете делать своего снеговика. Все выбрали?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте приступим к работе. Берём клей и кисточкой наносим его на  основу (нарисованный снеговик на картоне). Потом берём выбранные вами материалы (вата, бисер, крупа) и приклеиваем на основу. После того как основа готова мы в руки снеговику дадим санки, лыжи или коньки (заранее вырезанные детали).

Воспитатель: Молодцы! Вот сколько друзей появилось у нашего снеговика Снежика. В благодарность за друзей для вас есть сюрприз (в корзиночке находится угощение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игра-забава "Зайчата"

С помощью этого занятия вы сможете развить у детей 4-5 лет диалогическую речь, умение рассказывать по картинке....

Конспект "Зимние забавы"

Закрепление представление о зиме и её приметах...

Конспект развлечения "Забавы матушки Зимы"

Цель: повышать эффективность взаимодействия воспитателей с родителями в процессе физического и нравственного воспитания детей. Задачи: развивать ловкость и выносливость, закреплять двигательные у...

Конспект «Зимние забавы»

Конспект Непосредственной образовательной деятельностиПо художественно – эстетическому развитиюво второй младшей группе«Зимние забавы»...

Конспект игры-забавы в средней группе на тему: «Мы играем-не скучаем».

Укреплять здоровье детей, совершенствовать физические качества, создать у детей бодрое, радостное настроение. Закрепить представления детей о признаках зимы. Совершенствовать двигательные умения и нав...

Конспект "Зимние забавы"

Конспект коррекционно-развивающего подгруппового занятия для детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста (6-7 лет) по развитию осязания и мелкой моторики. Тема: «Зимние забавы&r...

Конспект развлечения "Забава- праздник мыльных пузырей"

Методическая разработка по культурно-досуговой деятельности для детей 3-4 лет...