конспект НОД по художественному творчеству
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Николаева Оксана  Вячеславовна

работа с папье-маше

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_blyudtse_dlya_vani.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Программное  содержание:

- Продолжать знакомить детей с работой из бумаги;

- Сформировать опыт затруднения;

- Сформировать опыт самостоятельного  преодоления затруднения под руководством воспитателя (на основе рефлексивного метода);

- Тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, творческие способности.

- Познакомить детей с новым способом работы с бумагой ---«Папье-маше»; способствовать развитию эстетического вкуса; учить получать радость от сделанного своими руками.

Предварительная работа: Беседа и просмотр иллюстраций по теме «Посуда».

Материалы к занятию:

Демонстрационный: карточки с изображением посуды, мольберт.

Раздаточный: салфетки, клей, пластмассовые тарелки, вазелин, кисточки, влажные салфетки.

                               

                           

                                 Ход образовательной деятельности.

1. Введение в игровую ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель собирает детей около себя.

- Ребята скажите, пожалуйста, вы часто ходите в гости? (Ответы детей).

- А, вы любите, когда к вам приходят гости? (Ответы детей).

- А, что вы обычно делаете, когда они к вам приходят? (Ответы детей).

- Сегодня к Тани и Вани тоже пришли гости. Они решили накрыть на стол и попить чаю с тортом. Когда Ваня расставлял на стол блюдца , он нечайно  уронил их и разбил. И теперь он просит вас, помочь ему. Хотите, помочь Ване?  Сможете? (Ответы детей).

2. Актуализация знаний.

Дидактические задачи:

  1. актуализировать знание детей о посуде;
  2. тренировать мыслительные операции анализ, развивать внимание, речь.

-  Вспомните, какая бывает посуда. ( Ответы детей).

-  Какие правила нужно помнить, расставляя посуду. (Ответы детей).

3. Затруднение в игровой ситуации.

Дидактические задачи:

  1. создать  мотивационную  ситуацию для формирования представлений о посуде;
  2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;
  3. тренировать мыслительные операции анализа, развивать логическое мышление, речь.

  - Скажите, пожалуйста, а как мы можем сделать блюдце?

  - Кто знает? Можете ответить на вопрос? (Не знаем).  

 -А если чего-то не знаете, но очень хочется узнать, что нужно сделать? (Спросить у того, кто знает).

4.Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

  1. сформировать представление о посуде;
  2. сформировать опыт самостоятельного целеполагания  и эмоционального переживания радости открытия;
  3. тренировать мыслительные операции анализ, обобщение, развивать память, речь.

-Скажите, пожалуйста, а из чего сделана посуда? (из бумаги, из глины, из стекла, пластмассы, фарфора).

-А кто же делает посуду?  ( Ответы детей).

-Людей, которые делают посуду, называют - Гончарами.                                  

- Посмотрите внимательно, полностью ли накрыл  стол Ваня? ( Ответы детей). Не хватает блюдец, из которых гости будут, есть торт.

4.1.Затруднение в игровой ситуации.

1) создать мотивационную ситуацию для ознакомления детей с новым способом работы с бумагой «Папье-маше»;

2) сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя ( на основе рефлексивного метода).

                                       (Дети садятся за столы)

- Ваня, сказал, что для того, чтобы сделать блюдце, всё необходимое лежит на столе. Давайте посмотрим, что он нам приготовил? ( салфетки, вазелин, баночки с клеем, кисточки).

-Ну что ж, ребята, поможем Вани? (Да!)

Воспитатель предоставляет детям, самостоятельно, выполнить задание…

Возникает затруднение…

- Смогли помочь? Почему? (Потому что не знаем, как это сделать).

- А что, нужно сделать, если чего-то не знаем, но очень хотим узнать? (Спросить у того, кто знает).

4.2. Открытие нового знания.

Дидактические задачи:

  1. сформировать представление о новом способе работы с бумагой «Папье-маше»;
  2. сформировать опыт преодоления затруднения

- Сегодня мы с вами, будем делать блюдца из бумаги. Да, да! Делать в стиле Папье-маше, что означает—бумажное тесто.

- А мы с вами, будем делать следующее…

- Возьмите салфетки, мелко нарвите их в тарелочку.

- Далее берём тарелочку и обмазываем её вазелином.

- После этого мы обклеиваем нашу тарелочку салфетками слой за слоем.

- Посмотрите, что у вас получилось!

- Давайте аккуратно положим наши блюдца и дадим им высохнуть.

5. Итог занятия.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей, то что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха.

Дети собираются около воспитателя

- Где мы сегодня были? ( В гостях).

- Кому мы с вами помогали? ( Вани).

Что мы помогли сделать Вани?

Воспитатель хвалит детей и говорит, что они смогли помочь Вани, потому что они научились новому способу работы с бумагой «Папье-маше».

                                               

                                  Конспект

        образовательной деятельности в области

                              «Познания»

                                 на тему:

                                «Блюдце для Вани».

 

                                                                                  Подготовила и провела

                                                                                 воспитатель старшей группы

                                                                                  Николаева О. В.

                                              2011-2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству - рисование на тему:"Сказочная гжель" в подготовительной группе деского сада...

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в подготовительной группе

Программное содержание: Учить детей создавать узоры по мотивам народных росписей (гжель). Формировать умение выделять и передавать цветовую гамму, элементы гжельской росписи. Развивать наблюдательност...

Конспект занятия по художественному творчеству.Изобразительная деятельность в средней группе

Художественное творчество.Изобразительная деятельность «ПОМИДОР И ОГУРЕЦ»Программные задачи.Учить детей изображать предметы овальной формы, воспитывать умение изменять направление движения...

конспект НОД ОО "Художественное творчество "на тему "Осеннее дерево"

«Осень деревья» Интеграция областей «Физическая культура», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Труд», «Социализация», «Чтении художественной литературы», «Художественное творчество» Задачи....

Конспект НОД по художественному творчеству "Дымковская лошадка"

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) «Дымковский конь» для детей младшего дошкольного возрастаОбр. обл.: художественное творчество, чтение художественной литературы, комму...

Конспект Конспект комплексного занятия художественное творчество (аппликация) в младшей группе по теме: «Украсим ёлочку»

Цели: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочной игрушки, развивать воображение, творчество, закрепить правильные навыки наклеивания....