Опыт работы по лепке
материал по аппликации, лепке на тему

Дорошенко Елена Фёдоровна

Опыт работы по лепке воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Опыт работы по лепке.16.6 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы.

Слайд1.

 Перед дошкольным учреждением главной целью стоит развитие и воспитание гармоничной личности.

Слайд 2

 Мы живём в огромной, богатой своей историей стране, великие люди жили и прославляли Россию в стихах, прозе, скульптуре и конечно живописи. Именно через призму искусства и культуры, воздействуя на эмоциональную сферу ребёнка, можно решать многие вопросы воспитания.

Слайд 3.

Развитие каких-то практических навыков не возможно без рассматривания и обсуждения, а именно без понимания произведения. В своей работе я использую метод погружения, предлагаю рассуждать, представлять себя художником и ответь на вопросы: о чём думают богатыри на картине Васнецова? Какое настроение навивает весеннее небо на картине « Грачи прилетели» А. Саврасова.

 Побуждаю осознавать свои ощущения и говорить о них. В результате дети начинают полнее воспринимать окружающий мир, учить вслушиваться, наблюдать, быть внимательными. Их контакты с миром, а позднее и с людьми становятся гармоничнее, изменяется отношение к себе.   Все мы знаем, что искусство несёт большую смысловую нагрузку, рассматривая полотна и скульптуры прошлых веков, мы с детьми плавно переносимся в настоящее время и проецируем сюжет с картины  на современный мир. Дети активно включаются в этот процесс и с удовольствием создают современные «свои» произведения искусства.

Слайд 4.

Рассматривая скульптурные фигурки Гжели, Дулёво, Богородской резьбы по дереву, дымковской игрушки, дети радуются красочной росписи, отмечают их выразительные позы, придумывают свои сюжеты и обыгрывают их.

              Слайд 5.

 Развитие художественных способностей лично для меня, наиболее интересная тема, ведь именно через творчество ребёнок даёт обратную связь своего понимания мира, и сегодня я бы хотела поделиться своими наработками по теме: « Лепка».

Лепка, пожалуй, самый естественный для человека изобразительный творческий процесс. Малыш ещё плохо держит в руках ложку, но отведи его в песочницу, и он слепит вам такой куличик, что вы подумаете: «Какой талантливый ребёнок! Он умеет лепить!» Да и Бог, задумав человека, вылепил его. Умение лепить дано нам от предков, и передаётся на генном уровне.

Слайд 6.

 В процессе лепки проходит комплексное развитие мыслительных процессов: сравнение, анализ, синтез, абстрагирование, обобщение. Особую роль следует отвести сенсорному развитию, ведь дети увлечённо могут  мять, пересыпать, смешивать, ломать и вновь строить, лепить.

Слайд 7.

 В свое работе  использую метод, так называемых, тематических недель. Каждое утро понедельника  начинается с
сюрприза, загадки (т.е.  не сразу преподносится  новая тема, а создаётся  проблема) которые детям предстоит отгадывать,  и дети с удовольствием ищут ответ, рассуждают и путём самостоятельных предположений находят решение, а значит и тему недели.

           Мной были разработаны циклы бесед-путешествий, сценарии развлечений для подготовительной группы: «Путешествуем во времени», «Путешествуем по планете», «Путешествуем по стихиям», «Путешествуем по сказкам», «Путешествуем по музеям».К каждому из разделов мной подготовлены конспекты бесед, наглядный и демонстрационный материалы.

Вы спросите, а причём здесь лепка? А лепку я использую как приём по изучению темы.

Слайд 8.

    Материалы для лепки я использую самые разнообразные. Как вы видите традиционные и не совсем. Пластилин,(мы с ребятами используем сразу несколько его разновидностей)традиционный, скульптурный, для моделирования, орг.пластилин.

Слайд 9

В своей работе я использую работу с мукой и манной крупой.

        Слайд 10.

С удовольствием лепим из воска, и удивляем окружающих практичными подделками из настоящего воска с настоящим фитилём.

        Слайд 11.

С нетерпением ждём наступления зимы, чтобы начать лепить из снега. Лепка из снега – очень увлекательное занятие, и пусть скульптуры из снега живут не долго, но даже за короткое время они радуют всех своей необычной красотой!

Слайд 12.

Лепим из алюминиевой фольги удивительные цветы, украшение для новогодней ёлку и даже ……………………………………………………!

Слайд 13.

В качестве оборудования используем разнообразные подручные материалы: стеки, колпачки от фломастеров, ручки, зубочистки, зубные щётки, вилки, проволоку.

Слайд 14.

Особенно хочется отметить применение чеснокодавилки - пресс для чеснока. Это приспособление не только помогает на кухне  и удобен в работе с пластилином.

 Слайд 15.

Так как, каждое занятие несёт в себе сюжет, и дети с интересом  играют на протяжении нескольких дней, это требует соответствующее оформление - декорации. В этой роли нам служат рисунки детей, ткань и даже настенные календари. Ребята сочинили сказку и разыгрывали мини спектакле путешествие Мышки-норушки, а декорацией служил пейзаж настенного календаря. В дальнейшем инсценировку этой сказки ребята моей подготовительной группы показывали детям младших групп.

Слайд 16.

Цикл « Путешествие по планете. Африка», «День рожденье у бегемота Васи».

Слайд 17.

Особой симпатией у детей пользуется  пластилинография, находясь на границе двух видов деятельности, она позволяет ребёнку очень хорошо реализовать свои фантазии.

Слайд 18.

С интересом ребята выкладывают как прямую, так и обратную мозаики.

Слайд 19.

Наработки по этой теме, в моей методической копилке на этом не заканчиваются, а главный сюрприз, я оставила для мастер-класса.

Слайд 20.

Начиная со средней группы, я увлекала процессом лепки детей и их родителей. Мы лепим в детском саду на прогулке и дома, что положительно влияет на развитие мышления, мелкой моторики и речи.  

В таком ключе я работаю на протяжении трёх лет,  меня  радуют результаты мониторинга умственного развития детей.

Слайд 21.

На этом я своё выступление заканчиваю.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Барельефная лепка"

Лепка - один из видов изобразительной деятельности детей дошкольного возраста. Лепка имеет большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Она благотворно влияет на всестороннее...

Опыт работы "Развитие мелкой моторики в процессе ознакомления с разными видами лепки"

Современная педагогическая наука рекомендует детям самого раннего возраста заниматься лепкой в целях развития мелкой моторики пальцев рук и речи, как явление взаимосвязанные друг с другом. Развитая ме...

ОПЫТ РАБОТЫ «Развитие интересов и способностей дошкольников в ходе занятий оригами и лепкой из соленого теста»

В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия народных мастеров - уникальные произведения искусства, которые украшают нашу жизнь. В народном творчестве выражаются искон...

Опыт работы "Лепка из соленого теста"

Опыт работы "Лепка из соленого теста"...

Опыт работы по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»

Опыт работы  по художественно-эстетическому развитию (лепке) «Выразительные образы в сюжетных композициях у детей старшего дошкольного возраста»...