Непосредственно образовательная деятельность "Печенье для Кати"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

НОД - для детей 2 младшей группы. цель данного занятия : знакомство детей с глиной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_-_pechene_dlya_kati.doc49 КБ
Office presentation icon nod_pechene_dlya_kati.ppt1.44 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей  группе

 Тема: «Печенье для Кати»   ( Знакомство с глиной)

Цель:  Познакомить детей с глиной и ее свойствами: глина бывает сухая, она твердая. Мокрая глина — липкая, из нее можно лепить.

Обучающие задачи:

1.Продолжать формировать умение детей действовать с предметами и игрушками в совместной  деятельности с воспитателем;

2. Объединять в игре с куклой игровые действия несложным сюжетом;

формировать умение правильно отвечать на вопросы заданные воспитателем.

3. Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями.

  Развивающие задачи: 

1. Развивать у детей познавательный интерес, интерес к поисковой деятельности.

2. Формировать коммуникативные навыки.

3.Развивать речь, активизировать в словаре прилагательные, обозначающие свойства предметов: сухой, твёрдый, мокрый,  липкий, добиваться четкого произношения слов.

4.Развивать память, внимание, мышление, воображение, творческие способности, мелкую моторику рук.

4. Развивать желание лепить,  умение аккуратно пользоваться с глиной.

Воспитательные задачи:

1. Вызвать у детей положительные эмоции.

2.Воспитывать у детей любознательность, доброжелательность, отзывчивость, радость от общения, желание действовать сообща.

Образовательные области:

Социально  коммуникативное развитие; познавательное развитие;

 речевое развитие;  художественно  эстетическое развитие.

 

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, продуктивная.

Предварительная работа: разучивание игры «Каравай», сюжетная игра «В гости к куклам», рассматривание иллюстрации  «На дне рождении».  

Материал и оборудование: 

Игровой: Кукла Катя в нарядном платье;  набор детской посуды, красочное приглашение,

Для экспериментирования: ёмкости с  глиной, песком, камни, помидор, огурец, шоколад, яблоко жёлтого цвета  клеёнки, салфетки, стеки, гуашь белого цвета, лупы.

       

Методы и приёмы:

 Игровой,  практический, словесный.

  Ход  образовательной  деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, а вы любите играть?
Давайте поиграем в игру «Да, да, да - нет, нет, нет».

-Дружно за руки возьмёмся,
И в кружочек соберёмся.

Воспитатель:

-  Дети, я буду задавать вопросы, а вы отвечайте. Если ответ «Да», то вы говорите «Да, да,  да» и  хлопаете в ладоши. Если ответ «Нет», то вы качаете головой, топаете ногами и говорите «Нет, нет, нет». Слушайте внимательно.

Будем крепко мы дружить? (да, да, да).
Нашей дружбой дорожить? (да, да, да). 
Друга можно обижать? (нет, нет, нет).
Другу нужно помогать? (да, да, да).
Мы научимся играть? (да, да, да).
Воспитатель:
 Молодцы!  Вы хорошие  друзья!

     1.Вводная часть.

Воспитатель: Дети, у куклы Кати сегодня день  рождения, и она  пригласила нас в гости.  А что берут с собой на день рождения?
Дети: - подарки, цветы.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу, на котором лежат: пластилин, краски, цветная бумага, цветные карандаши).

Воспитатель: Что можно подарить Кате? Что можно использовать для приготовления  подарка? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте испечём Кате печенье? Из чего можно приготовить печенье?

 2.Основная часть.         

 Экспериментальная деятельность с глиной. 

(Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежат тарелки с глиной.)

Воспитатель: Дети, я хочу предложить вам приготовить печенье из материала, который лежит у вас на тарелках.

-  Что это такое? (Ответы детей)

- Это глина. Давайте скажем все вместе: глина.

- Дети, поздоровайтесь с глиной.

 Дети прижимают ладошки  к глине, здороваются:

«Здравствуй,  глина. Будем мы с тобой играть, и не будем обижать!»

Воспитатель:

- Дети, при работе с глиной необходимо соблюдать правила:

- не брать  глину в рот;

- не  бросать   глину на пол;

- не тереть глаза грязными руками.

Игровое упражнение «Отпечатки наших рук»

- А теперь давайте поиграем с глиной.

-  «Поскользим» ладонями по поверхности глины, (дети  выполняют зигзагообразные и круговые движения).

- Нарисуем солнышко.

-  Нарисуем волны

- А теперь представьте, что ваши пальчики - паучки. Паучки быстро передвигаются по глине.

Рассматривание глины с помощью увеличительного стекла.

Воспитатель:  Из чего состоит глина? Видны ли частички в глине? 

Воспитатель: Какого цвета глина? (Коричневая, как шоколадка).

(Если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает сравнить цвет глины с цветом знакомых детям предметов, например, помидор, огурец, шоколад, яблоко жёлтого цвета). Потрогайте глину, возьмите ее в руки и скажите, какая она? (сухая или мокрая) (сухая). 

- Катя,  какая глина, твердая или мягкая? (Твердая)
- Правильно, сухая глина твердая, (но не такая твёрдая, как камень)

(сравнить с камнем)

Воспитатель: Попробуйте из глины что-то слепить. Получилось? Почему не получилось? (Она сухая, она крошится, рассыпается). Потрите её между ладошками. Что произошло с глиной? (она превратилась в порошок).

Воспитатель: Положите сухую глину на место и возьмите  глину из другой тарелки.

(дети берут глину из другой тарелки)
Воспитатель
: Что вы взяли? 
Воспитатель
: Кристина, что это? 
Воспитатель
: Егор,  а у тебя что? Правильно, это тоже глина. 
Потрогайте и скажите, какая это глина? (Она мокрая, липкая).  Сожмите её в кулачке. Что можно сказать про неё? (Она мягкая,  изменила форму). Из мокрой глины можно лепить. Какая у вас глина? (Мокрая, мягкая, липкая).
 Воспитатель: Сейчас мы, дети, будем лепить из глины печенье для куклы Кати.

Практическая работа. Изготовление печенья.  

Воспитатель: Вначале надо скатать шарик, Покажите, как вы будете лепить шарик? Дети руками показывают прием лепки, проговаривая:

- Кусочек глины

 на ладошку положили

и ладошкою прикрыли.

В руках кусок крутился.

И в шарик превратился.

-  Правильно, молодцы. А затем нужно сдавить  шарик ладошками, чтобы получилось печенье.

- Как вы ладошками прижмете шарик?

- Возьмите кусочек  глины и скатайте шарик (во время работы воспитатель оказывает детям помощь).

Продуктивная деятельность.

(Дети лепят из глины шарики).

Воспитатель: У кого шарик готов? Придавите его ладошками. Вот какое красивое печенье получилось.

(Если дети быстро выполняют работу, предложить им еще слепить печенье).

Воспитатель;

-  Чтобы печенье было нарядное, мы его украсим. Можно краской или стекой  нанести узор.  
Воспитатель: Вот сколько разного печенья — большого и маленького — мы слепили из глины. Давайте на этом красивом подносе отдадим печенье нашей кукле Кате, чтобы ей можно было ими угостить своих гостей.

Воспитатель: А теперь давайте исполним для Кати «Каравай».

 

Хороводная  игра «Каравай».

3.Итог занятия.

Воспитатель:

- Какой подарок мы приготовили Кате?

- Из чего мы испекли  печенье?

- А я тоже для вас испекла печенье и хочу всех угостить, но сначала  вымоем руки,

(Дети моют руки, затем воспитатель угощает детей печеньем).

Литература: 

1.Детский сад. Всё для воспитателя. ООО «Издательская группа «Основа». 2013. № 11. //  Прудникова  С.Н.// С.16.

2.Социальная сеть работников  образования nsportal.ru.

3.http://www.pandia.ru/text/77/374/31650.php

4. http://www.allwomens.ru/14510-lepka-iz-gliny-dlya-detey.html


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Умоем куклу Катю» Разработала воспитатель Лепий Татьяна Геннадьевна Участники: дети 2-3 лет. Количество детей 6 человек. Дл...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" Тема: «Кукла Катя в гостях у малышей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится»

        Конспект непосредственно образовательной деятельностипо сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Катится – не катится» (знакомство с фо...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Кукла Катя заболела"

Занятие подготовлено для детей второй группы раннего возраста. Целью занятия было направлено на то, чтобы познакомить детей с профессией врача, с игровыми действиями врача в сюжетно-ролевой игре....