Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: "Первые подснежники" - коллективная работа
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме

Цель: <?xml:namespace prefix = o /??>

1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников.

4. Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_applikatsiya.docx15.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности  по аппликации в старшей группе на тему:

"Первые подснежники" - коллективная работа

Цель:

1. Закрепить знания о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Познакомить детей с первым весенним цветком-подснежником.

3. Продолжать учить детей правильно держать ножницы в руке, вырезать овалы из прямоугольников.

4. Развивать мышление, наблюдательности, мелкую моторику рук.

5. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: Презентация на тему «Весна пришла", образец работы, ватман,  бумажные прямоугольники белого, голубого, синего цветов, полоски зеленой бумаги, ножницы, клей, клеенка, салфетки

Предварительная работа: Изучение весенних примет, чтение и разучивание стихов о весне, рассказывание легенды о подснежнике, рассматривание фотографий с изображением весенних примет, рассматривание фотографий и рисование подснежников.

Ход НОД.

Воспитатель. Зима недаром злится-

Прошла её пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

(Ф. Тютчев)

Ребята, о чём говорится в стихотворении?

Дети. О зиме.

Воспитатель. Как вы думаете, почему зима злится?

Дети. Потому что весна пришла и гоняет зиму.

(Показ презентации о весне.)

Воспитатель. Но суровая, холодная зима уступает свое место весне. Пора ей уходить. Ребята, давайте вспомним, какие изменения происходит в природе весной? Вспомним при помощи игры. А игра называется «Назови быстрей».

(Дети встают в круг, ребенок по очереди называют весенние изменения в природе и передаёт мяч следующему игроку).

Дети. Называют весенние приметы

Воспитатель. Молодцы, вы все справились с заданием. Весной солнце сильнее начинает прогревать землю, но погода все ещё стоит переменчивая. Иногда теплые дни сменяются холодными. Не зря народ говорит: «Весна да осень на дно погод восемь». Но всё же, постепенно оттаивает снег, появляются проталинки.

Солнце все выше поднимается и воздух пригревается. Природа  пробуждается от зимнего сна. Везде тает снег и появляются ручейки. На речках, озерах трескается лёд, скоро начинается ледоход. А кто хочет продолжать мой рассказ?

-Хорошо! Молодцы! А кто может прочитать стихотворение о весне? (Чтение стихов) .

-А сейчас послушайте загадку и разгадайте ее.

"Пробивается росток,

Удивительный цветок.

Из-под снега вырастает,

Раньше всех весну встречает"

-А как вы думаете, почему этот чудесный цветок назвали подснежником?

(ответы детей) .

-А давайте с вами покажем как пробуждается подснежник.

Динамическая пауза "Цветок"

-Молодцы! Ребята, давайте с вами сделаем лесную полянку с нежными подснежниками! (Ребята соглашаются)

Поэтапное выполнение работы

 (Воспитатель объясняет детям, как вырезать листья и лепестки цветов из бумажных прямоугольников и напоминает о технике безопасности при работе с ножницами.)

Дети выполняют работу, звучит аудиозапись "Пение птиц в сопровождении музыкальных инструментов"

Пальчиковая гимнастика "Подснежник"

Продолжение выполнении аппликации детьми.

Выставка и анализ работ.

-Ребята, Посмотрите какая прекрасная поляна с нежными подснежниками у нас получилась!

Воспитатель читает стихотворение Татьяны Казыриной "Подснежник"

"Поглядите! Поглядите!

Все кругом белом -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рад, наверное, и ты? "


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Вальс» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» ( музыкальная деятельность)

Конспект НОД на тему"Вальс" для детей старшей группы. Образовательная область Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность).  Материал конспекта  будет интересен и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности аппликация в средней группе на тему «Жираф»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  в средней группе на тему «Жираф»Подготовила : воспитатель Добривская Татьяна Владимировна В ходе занятия созданы усло...

Методическая разработка по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему "Фиалка»

Конспект по непосредственно образовательной деятельности (аппликация) в старшей группе на тему "Фиалка»...

Конспект занятия по лего-конструированию в старшей группе на тему: «Солнышко - лучистое» (коллективная работа)

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО-конструктор....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему: «Корзина грибов» (коллективная работа)

Цель: закреплять у детей практические навыки аппликации.Задачи: закреплять представления детей о съедобных и несъедобных грибах; учить детей вырезать геометрические фигуры из других геометрических фиг...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Аппликации в старшей группе «Поезд»

Закрепить умение работать с бумагой и клеем, создавать из элементов целостную композицию. Развивать любознательность, мышление, фонематический слух, мелкую моторику....