Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Артюхова Татьяна Михайловна

1) Расширять и систематизировать представления детей о диких животных, живущих в зоопарке. 

2) Развивать интерес у детей к художественной и познавательной литературе. Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

 3) Совершенствовать у детей диалогическую форму речи, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения о жителях зоопарка, согласие или несогласие с ответом товарища.   

4) Формировать умение оценивать свои работы и работы сверстников.                                                                                                               

5) Составление изображения животных из геометрических фигур; Сюжетная композиция; бережное отношение к изобразительным материалам.                                

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon artyuhova_veselyy_zoopark.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

Самарский областной институт повышения квалификации

и переподготовки работников образования

Итоговая работа

по курсу повышения квалификации по ИОЧ

«Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий»

на тему:

«Разработка содержания непосредственно образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий

«ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК»

время обучения: 09.02.2015. - 13.02.2015

Выполнила

Артюхова Татьяна Михайловна,

воспитатель

МБУ д/с №199 «Муравьишка»

г.о. Тольятти

Самара, 2015г.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками

в (5-6 ЛЕТ)

Тема: «ВЕСЕЛЫЙ ЗООПАРК                »

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие»

Задачи:

1) Расширять и систематизировать представления детей о диких животных, живущих в зоопарке. («Познавательное развитие»)

2) Развивать интерес у детей к художественной и познавательной литературе. Формировать у детей умение внимательно и заинтересованно слушать стихотворения.

 3) Совершенствовать у детей диалогическую форму речи, поощрять попытки детей высказывать свою точку зрения о жителях зоопарка, согласие или несогласие с ответом товарища.   («Речевое развитие»)

4) Формировать умение оценивать свои работы и работы сверстников.                                                                                                                («Социально-коммуникативное развитие»)

5) Составление изображения животных из геометрических фигур; Сюжетная композиция; бережное отношение к изобразительным материалам.                                  «Художественно-эстетическое развитие»)

Методы и приемы:

 - практические: физ. минутка, аппликация

- наглядные: показ способов действия, рассматривание сюжетных картинок

- словесные: чтение, беседы,

Материалы и оборудование:

Материал для представления заданий и результатов деятельности: Наглядный материал для классификации животных зоопарка. Наглядные алгоритмы. Набор картинок дикие животные.

Оборудование (техническое обеспечение): Магнитофон, магнитная доска для выставки аппликации «Веселый зоопарк»

Материалы для преобразования трансформации: цветные заготовки геометрических фигур для изготовления диких животных (круг из квадрата, овал из прямоугольника) – по количеству детей.

Материальные средства для деятельности детей:

  • Заготовки из цветной бумаги (разной фактуры) квадраты, прямоугольники по 6 – 8 штук разного цвета на каждого ребенка;
  • Клеенка;
  • Подставка под кисти;
  • Белая бумага для фона композиции;
  • Ножницы с закругленными концами;
  • Подставка для ножниц;
  • Клей;
  • Кисточка;
  • Салфетки;
  • Поднос для обрезки бумаги;
  • Иллюстрации, рисунки и открытки с изображением диких животных и иллюстрации на тему «Зоопарк».

,

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

физминутки,

Коммуникативная

Беседы, речевые  ситуации, составление и  отгадывание загадок, вопросы

Музыкальная

Слушание фрагмента песни «А в Африке реки — вот такой ширины»

Изобразительная

Аппликация,

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Чтение стихотворения Т. Керстена «Зоопарк»

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

Поручения ( индивидуальные и  подгрупповые),  дежурства,

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

Чтение стихотворения воспитателем  «Зоопарк» Т. Керстена

Вопросы к беседе:

Ребята про что мы с вами слушали стихотворение?

Каких зверей там можно встретить?

Какого животного мы встретили, придя в зоопарк?

Что делал бегемот?

Кого мы с вами встретили после бегемота?

Чем занимались обезьянки?

……

Дети слушают стихотворение.

Отвечают на вопросы

Заинтересованно слушают стихотворение и активно принимают участие в беседе (отвечают на вопросы)

2

Рассмотрите иллюстрации (Зебра, жираф, слон, бегемот), расскажите о животных, которые живут в зоопарке.

дети рассматривают иллюстрации

Описание животных по иллюстрации.

3

Придумайте загадки про животных зоопарка (жираф, зебра) (сравнение, описание) внешнего вида), используя алгоритм.

Придумывают загадки, опираясь на алгоритм.

Дети придумывают загадки.

  • (Самое высокое животное на земле. Окраска его светло-желтая.  Питаются растениями и листьями деревьев. Шея длинная и гибкая) Жираф
  • Изящная, игривая, полосатая лошадка. Каждая имеет уникальный рисунок из черных и белых полос. Узор полосок у них никогда не повторяется. Питается в основном травами и осокой. (зебра)

4

Предлагает детям вырезать и расположить, приготовленные заготовки для аппликации в нужной части листа.

Вырезают из цветных заготовок геометрические фигуры для изготовления диких животных.

Последовательно наклеивают вырезанные детали.

Выкладывают готовые фигуры на бумагу в соответствии с заданным сюжетом.

Из вырезанных геометрических фигур получились жираф и зебра.

5

Проводится физ. минутка под фрагмент песни из к/ф «Красная шапочка» «А в Африке реки — вот такой ширины»

Дети выполняют движения, соответствующие словам песни

6

Педагог развешивает готовые работы на стенд.

Предлагает детям рассказать о проделанной работе.

Предлагает оценить работы сверстников.

Дети рассматривают.

Ребята рассматривают работы своих сверстников и выбирают наиболее понравившиеся.

Высказывают свое мнение о работе сверстников.

Дети словесно выражают положительное отношение к работам сверстников.

Итоговое мероприятие: (Выставка работ «Веселый зоопарк»)

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк гулять идём.

Посмотреть хотим скорей

Мы на всяческих зверей.

Входим мы через ворота

И встречаем бегемота.

Толстый серый бегемот

Широко разинул рот,

Напоследок нам зевнул

И в пруду своём заснул.

А смешные обезьянки

Разыгрались спозаранку.

Скачут весело по клетке

И едят свои конфетки.

«Ш-ш-ш, - шипела нам змея –

Познакомьтесь – это я.

Здесь, на камнях, за стеклом,

Мой змеиный тёплый дом.»

Быстрый тигр и сильный лев

Из зверей страшнее всех.

Но не бойтесь их, ребята,

Были и они котята.

Кверху голову задрав,

Мы глядим, как ест жираф:

Не спеша жуёт цветы,

Улыбаясь с высоты.

И сказал он, помечтав:

«Рад представиться – жираф!»

Вот огромный зверь стоит,

Длинным хоботом трубит.

Он спокоен и умён,

Догадались – это слон.

Толстый мишка неуклюжий

Очень любит мёд на ужин.

И рычит он, и ревёт,

Потому что хочет мёд.

Серый ёжик – чёрный нос –

Весь иголками зарос.

Днём он прячется и спит,

Ночью мышку сторожит.

От колючего ежа

Мы пойдём смотреть моржа.

Морж клыкастый и тюлень

Ловят рыбу целый день.

Ловкий заяц – ножки быстры,

Длинноухий и пушистый,

Травку мягкую жуёт,

Нас знакомиться зовёт.

В клетке хитрая лиса:

Пышный хвост, блестят глаза,

Не страшась, глядит на нас,

 Ждёт нас в гости ещё раз.

Мы весенним тёплым днём

В зоопарк опять придём.

Будем долго здесь гулять,

Всех зверюшек будем знать.

Александр Пушной - А в Африке реки текст песни

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти.

А в Африке реки вот такой ширины,

А в Африке горы вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

И как только, только, только,

И как только на тропинке,

И как только на дорожке

Встречу я кого-нибудь,

То тому, кого я встречу,-

Даже зверю,- верю, верю,-

Не забуду,- буду, буду,

Буду "здрасьте" говорить.

Ах, здравствуйте реки вот такой ширины,

А здравствуйте горы вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай!

Но, конечно, но, конечно,

Если ты такой ленивый,

Если ты такой пугливый,

Сиди дома, не гуляй.

Ни к чему тебе дороги,

Косогоры, горы, горы,

Буераки, реки, раки.

Руки, ноги береги!

Зачем тебе море вот такой ширины,

Зачем тебе небо вот такой вышины,

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зеленый попугай?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина, самомассаж кистей рук)

Конспект индивидуального логопедического занятия  с использованием современных образовательных  технологий (точечный массаж речевой мускулатуры, самомассаж профессора Ф.Р. Ауглина,самомассаж...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и лет с

Конспект индивидуального логопедическогозанятия  с использованием современных образовательных  технологий (инструментальный массаж мышц артикуляционного аппарата О. Приходько) с ребёнком 6-и...

План - конспект непосредственно образовательной деятельности на основе современных образовательных технологий для детей подготовительной группы «Лес в осеннем убранстве»

Материал предназначен для воспитателей  подготовительной группы. План- конспект разработан с использованием современных образовательных технологий.Задачи  НОД:1) развивать наблюдательн...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

В данном конспекте в игровой форме ребенок выполняет задания по автоматизации звука [р] в слогах, словах и предложениях. В занятии используются: компьютерная презентация, здоровьесберегающие технологи...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием современных образовательных технологий (информационно-коммуникационные технологии) «Цирк»

Цель: автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- закреплять правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях;- развивать ф...

Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с остановками

Модель занятия с использованием современных образовательных технологий Тема занятия: «Умная галка» (по рассказу Л.Н. Толстого) Элементы технологии: ТРИЗ технология, чтение с оста...