Урожай бабушки Арины
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мезенцева Ираида Павловна

Урожай бабушки Арины

 

 Возрастная  группа: старшая группа воспитанников ДОУ.

 Форма совместной деятельности: НОД

 Задачи: 1. Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на  грядках, полезны людям, уточнить способы переработки.

  2.Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавать их природные особенности, цвет.

  3.Развивать мелкую моторику рук посредством игровых упражнений и игр.

Оборудование для занятия:

   Силуэт банки из плотного картона, набор пластилина, подложки для лепки, стеки, салфетки для рук, овощи натуральные на разносе, «сухой бассейн» - на дне контейнеры  киндер – сюрпризов, в которых находятся скомканные бумажные контуры овощей, рабочие тетради «Я узнаю окружающий мир», цветные карандаши, клей.

  Детям раздаются для заучивания стихи.

Содержание.

  1. Мотивация к деятельности. Включение детей в деятельность на личностно - значимом уровне.

  Дети заходят в помещение, их встречает бабушка Арина.

-Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы  зашли ко мне в гости. Проходите, присаживайтесь.

- Не скажите ли вы мне, какое сейчас время года?

-А какие осенние приметы вы знаете?  (Дети вступают в разговор с бабушкой).

-Вот и я собрала урожай. Хотела на выставку овощи отнести, мне там сказали: « Уберите лишние плоды». Вот и сижу, размышляю, какие тут плоды лишние? Не поможете  мне разобраться?  (раскрываются на разносе кабачок, помидоры, огурцы, морковь и яблоки)

2.  Поиск решения задачи, проблемы. Опора на опыт детей, необходимый для              « открытия нового знания», освоения нового умения, способа, выработки навыка.

 «Игра «Что лишнее?» Дети отбирают, что лишнее, объясняют почему. Рассказывают, что где растет и как называется.

3. Открытие ребенком нового знания, освоение нового умения, способа действия.

  - Хотите, дети, узнать, какие еще овощи я припасла на зиму? Загадку мою слушайте внимательно и узнаете обязательно:

Одевался  потеплей одноногий Пантелей,

 Сто одежек натянул, ни одну не застегнул.

Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.

Пантелея малыши все зовут… (капуста)

 

  - Богатая капуста выросла у меня на огороде. Подскажите , что из нее можно сделать, что приготовить? Я, дети, капусту на зиму засаливаю в кадушку, вы не поможете мне?

   Пальчиковая игра «Засолка капусты»:

  Мы капусту режем, режем, 

 (движения руками, имитируя резку ножом капусты)

  Мы морковку трем, трем,

 (руки сжать в кулаки, потирать друг о друга)

  Мы капусту солим, солим, 

 (руки собраны в щепоть, перебираем пальцами, скользим  большим пальцем по остальным)

   Мы капусту жмем, жмем.

  (сжатие пальцев в кулак)

   А теперь и мамы помогут нам в работе. Повторение игры вместе с родителями.

Как ловко и быстро заготовили на зиму капусту, спасибо всем.

  Овощи я храню по старинке, как делали с давние времена. Выкапывали в земле яму, укрывали ее сухими листьями и клали туда овощи – морковку, репу, свеклу. Вам интересно узнать, что я положила в свою кладовую?

   Игра  «Что спрятано в кладовке?»  «Сухой бассейн» - емкость наполнена горохом. На дне положены контейнеры сюрпризов, в которых находятся смятые бумажные контуры овощей.

  Задание: достать контейнер, открыть его, вынуть содержимое, разгладить   контур пальцами, назвать овощ.   Родители помогают по мере необходимости своему ребенку открыть контейнеры.

  Летом у меня в гостях были внуки, нарисовали, как я за огурцами ухаживала.

Работа в тетрадях. Задание: «Определить последовательность развития действий. Что сначала, что потом?»

  Овощи убрать с огорода полдела, а вот как их сохранить на всю зиму, подскажите, дети.

Рассказывание детьми стихотворения «Ассорти»:

                        Урожай поспел у нас.

                        Будет на зиму запас.

                        Как плоды нам сохранить?

                        Надо в банки их закрыть.

В огурцы кладем укроп,

Лист лавровый и чеснок,

 Помидор, морковь, свеклу,

И редиску положу.

                        А еще петрушку, мяту,

И зеленого салата.

Перчик бросим, посмотри,

Получилось ассорти

    Практическая часть деятельности.  Расписывание приемом пластилинография

 « огурцов», укладывание их в банку – «консервирование». Прием нанесения пластилина на контур дети выбирают по своему желанию: размазывание пластилина по контуру или нанесение «колбасок» вдоль контура. Контуры выдаются уже готовые из-за экономии рабочего времени. Родители активно включаются в сотворчество с ребенком.    Расписанные огурцы приклеиваются на заготовку « банки».

  Организованное завершение деятельности. Вот спасибо вам, дети, помогли мне все овощи убрать на зиму. Жду вас зимой в гости, пробовать капусту и маринованные огурчики.

  Открытость. Все плоды, которые я хотела отнести на выставку,  я отдаю вам. Устроите в группе у себя свою мини – ярмарку. Попросите у мам разрешения принести несколько плодов вашего урожая. До свидания. Счастливого пути!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urozhay_babushki_ariny.docx20.62 КБ

Предварительный просмотр:

Урожай бабушки Арины

 Возрастная  группа: старшая группа воспитанников ДОУ.

 Форма совместной деятельности: НОД

 Задачи: 1. Сформировать у детей обобщенное представление об овощах: растут на  грядках, полезны людям, уточнить способы переработки.

  2.Развивать умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, передавать их природные особенности, цвет.

  3.Развивать мелкую моторику рук посредством игровых упражнений и игр.

Оборудование для занятия:

   Силуэт банки из плотного картона, набор пластилина, подложки для лепки, стеки, салфетки для рук, овощи натуральные на разносе, «сухой бассейн» - на дне контейнеры  киндер – сюрпризов, в которых находятся скомканные бумажные контуры овощей, рабочие тетради «Я узнаю окружающий мир», цветные карандаши, клей.

  Детям раздаются для заучивания стихи.

Содержание.

  1. Мотивация к деятельности. Включение детей в деятельность на личностно - значимом уровне.

  Дети заходят в помещение, их встречает бабушка Арина.

-Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы  зашли ко мне в гости. Проходите, присаживайтесь.

- Не скажите ли вы мне, какое сейчас время года?

-А какие осенние приметы вы знаете?  (Дети вступают в разговор с бабушкой).

-Вот и я собрала урожай. Хотела на выставку овощи отнести, мне там сказали: « Уберите лишние плоды». Вот и сижу, размышляю, какие тут плоды лишние? Не поможете  мне разобраться?  (раскрываются на разносе кабачок, помидоры, огурцы, морковь и яблоки)

2.  Поиск решения задачи, проблемы. Опора на опыт детей, необходимый для              « открытия нового знания», освоения нового умения, способа, выработки навыка.

 «Игра «Что лишнее?» Дети отбирают, что лишнее, объясняют почему. Рассказывают, что где растет и как называется.

3. Открытие ребенком нового знания, освоение нового умения, способа действия.

  - Хотите, дети, узнать, какие еще овощи я припасла на зиму? Загадку мою слушайте внимательно и узнаете обязательно:

Одевался  потеплей одноногий Пантелей,

 Сто одежек натянул, ни одну не застегнул.

Он на ярмарку спешил, а в кармане пусто.

Пантелея малыши все зовут… (капуста)

  - Богатая капуста выросла у меня на огороде. Подскажите , что из нее можно сделать, что приготовить? Я, дети, капусту на зиму засаливаю в кадушку, вы не поможете мне?

   Пальчиковая игра «Засолка капусты»:

  Мы капусту режем, режем,  

 (движения руками, имитируя резку ножом капусты)

  Мы морковку трем, трем,

 (руки сжать в кулаки, потирать друг о друга)

  Мы капусту солим, солим,  

 (руки собраны в щепоть, перебираем пальцами, скользим  большим пальцем по остальным)

   Мы капусту жмем, жмем.

  (сжатие пальцев в кулак)

   А теперь и мамы помогут нам в работе. Повторение игры вместе с родителями.

Как ловко и быстро заготовили на зиму капусту, спасибо всем.

  Овощи я храню по старинке, как делали с давние времена. Выкапывали в земле яму, укрывали ее сухими листьями и клали туда овощи – морковку, репу, свеклу. Вам интересно узнать, что я положила в свою кладовую?

   Игра  «Что спрятано в кладовке?»  «Сухой бассейн» - емкость наполнена горохом. На дне положены контейнеры сюрпризов, в которых находятся смятые бумажные контуры овощей.

  Задание: достать контейнер, открыть его, вынуть содержимое, разгладить   контур пальцами, назвать овощ.   Родители помогают по мере необходимости своему ребенку открыть контейнеры.

  Летом у меня в гостях были внуки, нарисовали, как я за огурцами ухаживала.

Работа в тетрадях. Задание: «Определить последовательность развития действий. Что сначала, что потом?»

  Овощи убрать с огорода полдела, а вот как их сохранить на всю зиму, подскажите, дети.

Рассказывание детьми стихотворения «Ассорти»:

                Урожай поспел у нас.

                Будет на зиму запас.

                Как плоды нам сохранить?

                Надо в банки их закрыть.

В огурцы кладем укроп,

Лист лавровый и чеснок,

 Помидор, морковь, свеклу,

И редиску положу.

                А еще петрушку, мяту,

И зеленого салата.

Перчик бросим, посмотри,

Получилось ассорти

    Практическая часть деятельности.  Расписывание приемом пластилинография

 « огурцов», укладывание их в банку – «консервирование». Прием нанесения пластилина на контур дети выбирают по своему желанию: размазывание пластилина по контуру или нанесение «колбасок» вдоль контура. Контуры выдаются уже готовые из-за экономии рабочего времени. Родители активно включаются в сотворчество с ребенком.    Расписанные огурцы приклеиваются на заготовку « банки».

  Организованное завершение деятельности. Вот спасибо вам, дети, помогли мне все овощи убрать на зиму. Жду вас зимой в гости, пробовать капусту и маринованные огурчики.

  Открытость. Все плоды, которые я хотела отнести на выставку,  я отдаю вам. Устроите в группе у себя свою мини – ярмарку. Попросите у мам разрешения принести несколько плодов вашего урожая. До свидания. Счастливого пути!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

«У бабушки Арины» развлечение

Конспект познавательного развлечения в 1 младшей группе «У бабушки Арины»...

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

"Бабушка Арина к нам в гости пришла"

Цель: Формировать познавательную активность детей через развитие связной речи. Воспитывать любовь к родному языку посредством театрализованной деятельности, обогащая речь словами и высказываниям...

Конспект занятия в младшей группе «У бабушки Арины на огороде»

Занятие по развитию речи для детей 3 - 4 лет....