Перспективный план по аппликации из фантиков
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Панова Марина Александровна

В качестве материала для аппликации мы попробовали использовать фантики. У нас получились замечательные работы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_applikatsii_iz_fantikov.docx22.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план по аппликации из фантиков для детей 3-7 лет

II младшая группа.

Программное содержание

Оборудование

Приемы

Краткий ход занятия

Знакомство со свойствами фантиков

Познакомить детей с разнообразием и характерными особенностями фантиков (легкие, тонкие, цветные, красивые, яркие, блестящие), их свойствами, (рвутся, разрезаются, приклеиваются, мнутся, разглаживаются).

Фантики разных размеров, ножницы, клей, белая плотная бумага, коробочка для бумажных обрезков, салфетки.

Художественное слово, рассказ о художественных достоинствах фантиков, дидактическую игра «Найди яркие фантики», анализ детских работ.

Организация детей:

Внести и продемонстрировать фантики, рассказать о художественных достоинствах нетрадиционного материала, провести дидактическую игру «Найди яркие фантики». Самостоятельная деятельность детей

Одеяло Деда Мороза

Вызвать интерес к аппликации (из фантиков): раскладыванию и наклеиванию квадратов по всему листу. Учить приемам намазывания и наклеивания.

Фантики, клей, плотные листы белой бумаги, образцы работ, игрушка – Дед Мороз, цветной мешок.

Художественное слово; игровая ситуация, показ, объяснение анализ детских работ.

Организация детей:

Внести Деда Мороза с новогодним мешком, обыгрывание предметов художественным словом. Создание проблемной ситуации. Показ технологии по работе с фантиками на белой основе.

Украсим валеночки

Учить детей украшать валеночки. Показать прием украшения валеночек (кромку) полоской фантиков. Создать условия для экспериментирования с фантиками.

Готовые шаблоны валеночек из белой плотной бумаги, фантики, клей, ножницы, войлочные валенки, кукла.

Художественное слово, игровой прием (приходит кукла, дети для нее украшают валеночки) показ, объяснение анализ детских работ

Организация детей:

Предложить детям рассмотреть валеночки; откликнуться на проблемную ситуацию, украсить кукле валенки, показ техники и последовательность выполнения изображения.

Средняя группа.

Дома бывают разные

Учить составлять домик из готовых вырезанных заготовок на плотной бумаге. Напомнить знакомые приемы наклеивания. Придать сказочный образ домику с помощью гуаши.

Образцы, фантики, клей, листы белой плотной бумаги; белая, желтая, красная, синяя гуашь; салфетка, коробочка для обрезков.

Художественное слово, показ, объяснение, вопросы, чтение сказки «Теремок», «Заюшкина избушка».

Организация детей:

Продемонстрировать образцы с изображениями домиков. Закрепление последовательности раскладывания и наклеивания частей. Поощрение творческого подхода к оформлению. Выставка детских работ.

Дерево летом и осенью

Закреплять умение детей наклеивать фантик на основу. Закреплять приемы вырезывания геометрических элементов и составление кроны дерева, сочетая по цвету, композиции (самостоятельно, творчески)

Белый фон(плотный), геометрические заготовки (круги, овалы), клей, ножницы, салфетки, коробка для обрезков бумаги, образцы, фломастеры, фантики.

Художественное слово, показ, объяснение, вопросы. Дидактическая игра «Определи, сколько лет дереву?»

Организация детей:

Демонстрация образцов, показ приема вырезания и подбора тона кроны деревьев. Поощрение детей.

Елочка – зеленая иголочка

Учит вырезать треугольники из фантиков и составлять из них елочку; варьируя величину частей; наклеивать на фон (основу); украшать фон снежками из фантиков.

Елочки (разных размеров), образцы. Фон (голубой, синий, белый). Ножницы, клей, фантики, коробка для обрезков, салфетка.

Художественное слово (рассказ); организация игры с елочкой – пирамидкой (разобрать, сложить её, соблюдая последовательность), показ приема вырезания и объяснение составления елки из нескольких треугольников. Анализ.

Организация детей:

Рассматривание образцов с сопровождением рассказа о елочке. Организовать игру с елкой – пирамидкой показ техники и последовательность выполнения изображения.

Старшая - подготовительная группы

В зимнем лесу

Учить творчески, воплощать тему. Развивать у детей фантазию. Формировать интерес к использованию нетрадиционного материала – фантиков. Обучать умению вырезать елочки приемом складывания заготовки пополам; свободно размещать вырезанные фигуры на места, сочетая их по цвету.

Иллюстрации с изображением зимнего леса, листы с фоном, белая гуашь, ножницы, фантики, клей, салфетки, коробочка для обрезков.

Дидактическая игра «Разговор леса»; просмотр мультфильма «Мороз Иванович»; показ, объяснение, анализ детских работ.

Организация детей. Рассматривание иллюстраций, где изображен лес в зимнем убранстве. Показ приема вырезания елочек при складывании прямоугольника пополам. Поощрение творческих поисков и результата.

Наряд для мамы

Учить вырезать и наклеивать определенном порядке основные части силуэта мамы, пользуясь приемами семеричного вырезывания. Дать возможность детям  варьировать одежду для мамы из цветных блестящих (глянцевых) фантиков. Дополнить прорисовкой фломастерами элементы украшения (воротник, бусы, туфли, сумочка, волосы). Формировать творческие способности в процессе наряда для мамы.

Тонированная бумага (светло-бежевая), фантики, белая плотная бумага, ножницы, клей, коробочка для обрезков, салфетки, фломастеры, куклы (бумажные).

Выставка одежды для кукол из бумаги; беседа о цветной гамме тканей, показ, объяснение, анализ работ.

Организация детей: внесение кукол в нарядных платьях, закрепление представления об их строении, особенностях изображения. Выбор вариантов для индивидуального исполнения. Вспомнить технологию изображения наряда – ткань из фантика.

Жар - птица

Учить выполнять аппликацию на заранее приготовленной основе. Закреплять приемы вырезания. Развивать фантазию, творчески интегрировать образ жар птицы в нетрадиционной технике. Воспитывать увлеченность темой, содержанием и техникой.

Заготовки:

Фантики на основе, шаблоны, маркер, клей – карандаш, жёлтый фон, коробочка для обрезков, ножницы, салфетка.

Чтение сказки «Жар - птица», «Золотой петушок». Иллюстрации разных художников. Рассматривание: перьев павлина. Беседа о сказочных птицах.

Организация детей. Предложить детям рассмотреть изображения сказочной птицы (образцы). Предложить детям варианты проявления творчества и самостоятельности в выборе цветовой гаммы.

Золотая рыбка

Учить детей располагать вырезанные элементы на основе (трафарете рыбы), подбирая их по цвету, величине. Активизировать творческий подход детей к трактовке темы.

Фантики, темно – синий фон, ножницы, клей карандаш, коробочка для обрезков, салфетка, маркер, образцы.

Образцы, показ, поощрение.

Организация детей. Анализ образцов. Показ приемов вырезания чешуи и наклеивание на основу. Опора на приобретенные умения и знания. Поощрение самостоятельности детей.

Как мой папа спал когда был маленький.

Продолжать учить детей создавать выразительные аппликативные образы. Наглядно показать связь между формой образа и способом ее вырезания. Учить планировать свою работу и действовать в соответствии с замыслом.

Тонированная бумага, фантики, фломастеры, белая бумага, ножницы, клей карандаш, коробочка для обрезков, образцы «кроватки», «постельки», «колыбельки».

Рассматривание семейных фотографий. Беседа, чтение народных песенок и потешек. Анализ детских работ.

Организация детей. Беседа о значении сна для здоровья человека. Демонстрация фото семейных – своих и родителей в детстве. Чтение народной потешки. Показ фантиков. Вопросы к детям, обобщение ответов детей и пояснение последовательности работы.

Волшебный плащ

Вызвать у детей интерес к изготовлению элементов сказочного костюма – плащей, накидок, манжет, платья, рубашки.

Фантики, цветная бумага, блестки, ножницы, клей карандаш, коробочка для обрезков, трафарет человека.

Беседа о необычных костюмах (театральных, сказочных, новогодних). Рассматривание костюмов и головных уборов, показ, анализ детского творчества.

Организация детей. Выходят 2 детей в костюмах и головных уборах (девочка – сударушка, малыш - ). Рассматривание костюмов, беседа, отгадать кто пожаловал в гости. Показ подготовленных материалов, совет разделиться парами ,приступить к творческой деятельности.

Волшебные звездочки

Учить вырезать звездочки из фантиков; совершенствовать технику вырезания из бумаги, сложенной дважды по диагонали. Вызвать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных звездочек.

Фантики, ножницы, коробочка для обрезков, клей, салфетки, образцы, тонированная бумага.

Рассматривание звездочек, звездного неба, показ, беседа.

Организация детей. Показ вырезанных звёздочек из фантиков, сообщаю, что дети самостоятельно могут вырезать звездочки и дополнить «зимнее окошко» (композиция).

Цветочная поляна

Продолжать учить детей вырезать цветы из фантиков, сложенных знакомым способом «дважды по диагонали». Показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции на единой основе из множества элементов (цветов). Воспитывать интерес к сотворчеству.

Фантики, ножницы, фломастеры, клей карандаш, коробочка для обрезков, тонированная бумага, основа.

Рассматривание открыток, фотографий к иллюстрациям с изображением цветов. Беседа о весне, весенних цветущих растениях. Чтение отрывка из стихотворения Г.Лагздынь «Запах лугов». Вопросы.

Организация детей. Чтение отрывка из стихотворения Г.Лагздынь «Запах лугов». Показ детям изображения цветов из  фантиков, дать названия цветам. Показ приемов оформления края, чтобы получились разные цветы, как настоящие. Оформление композиции «Цветочная поляна».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО АППЛИКАЦИИ...

Перспективный план по аппликации средняя группа

Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе (4-5 лет), аппликация.  № Тема занятия Программное содержание Материалы к занятию Используемая литерат...

Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет

Перспективный план по аппликации/конструированию с детьми с ЗПР 6-7 лет...

Перспективный план по аппликации для 2-й младшей группы

Перспективное планирование работы по аппликации на год для детей 3-4 лет...

Перспективный план по аппликации, лепке.

Перспективный план по аппликации, лепке....