Перспективный план по аппликации для 2-й младшей группы
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Авинова Елена Александровна

Перспективное планирование работы по аппликации на год для детей 3-4 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Аппликация

М

е

с

я

ц

Образовательная деятельность

Содержание работы (виды деятельности детей с учетом их возрастных особенностей)

Условия для индивидуальных потребностей детей

Литература

Тема образова-

тельной ситуации

Задачи педагогической деятельности

С

е

н

т

я

б

р

ь

Большие и маленькие мячи

ОЗ: Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

 ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. П/и «Мячики». Физминутка.. Пальчиковая игра «Шарики» Показ способа выполнения работы. Работа детей.

Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться кисточкой и клеем.

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр47

Шарики катятся по дорожке

ОЗ: Учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, прижимать изображение к бумаге салфеткой и всей ладонью)

РЗ: Развивать образное мышление.

ВЗ: Воспитывать аккуратность в работе.

Сюрпризный момент. Показ приемов наклеивания. Физминутка.. Пальчиковая игра «Шарики» .Работа детей. Выставка работ

Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться кисточкой и клеем

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр51

Ок т я б р ь

Большие и маленькие яблочки на тарелке

ОЗ: Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания деталей.

РЗ: Развивать воображение.

 ВЗ: Воспитывать желание помочь герою.

Сюрпризный момент. М/п игра «Съедобное- несъедобное. Показ приемов наклеивания. Физминутка.. Пальчиковая игра «Наши пальчики» .Работа детей. Выставка работ.

Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться кисточкой и клеем

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр54

Ягоды и яблоки на блюдечке

ОЗ: Учить свободно располагать изображение на бумаге. Закреплять умение различать предметы по форме.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

 ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание муляжей. Показ приемов наклеивания. Физминутка.. Пальчиковая игра «Наши пальчики» .Работа детей. Выставка работ.

Учить свободно располагать изображения на бумаге. Создание специальных условий для леворуких детей.

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр57

Ноябрь

Разноцветные огоньки в домиках

ОЗ: Учить наклеивать изображения круглой формы и чередовать кружки по цвету. Закреплять знание цветов.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

 ВЗ: Воспитывать желание помочь герою.

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций. фотографий. Показ приемов наклеивания. Физминутка.. Пальчиковая игра «Замок» .Работа детей. Выставка работ.

Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться кисточкой и клеем

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр60

Аппликация на полосе. Шарики и кубики

ОЗ: Познакомить с новой формой – квадратом. Учить сравнивать круг и квадрат. Закреплять умение наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый)

РЗ: Развивать чувство ритма, логическое мышление.

ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Д/упр «Шарики и кубики».  Физминутка. Пальчиковая игра «Шарики» Показ способа выполнения работы. Работа детей.

Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться кисточкой и клеем

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр62

Декабрь

Пирамидки

ОЗ: Учить передавать в аппликации образ игрушки. Закреплять навык изображения предмета из нескольких частей. Закреплять умение располагать детали в порядке уменьшающейся величины.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

 ВЗ: Воспитывать желание помочь герою..

Сюрпризный момент. Д/упр «Соберем пирамидку» Физминутка. Пальчиковая игра «Цветочки» Показ способа выполнения работы. Работа детей.

Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться кисточкой и клеем

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр69

Наклей какую хочешь игрушку

ОЗ: Учить изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Упражнять в правильном наклеивании. Закреплять знания о форме и величине

РЗ: Развивать воображение

ВЗ: Воспитывать желание помогать друг другу.

Сюрпризный момент. Д/упр «Шарики и кубики».  Физминутка. Пальчиковая игра «Пальчики» Показ способа выполнения работы. Работа детей.

Учить свободно располагать изображения на бумаге. Создание специальных условий для леворуких детей.

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр72

Январь

Красивая салфетка

ОЗ: Учить: составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета .

РЗ: Развивать чувство ритма.

 ВЗ: Воспитывать аккуратность.

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Показ приемов наклеивания. Физминутка. Пальчиковая игра «Замок» .Работа детей. Выставка работ.

Учить свободно располагать изображения на бумаге. Создание специальных условий для леворуких детей.

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр76

Снеговик

ОЗ: Закреплять знание о круглой форме и знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

 ВЗ: Воспитывать желание помочь герою..

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Форма и цвет». Показ приемов наклеивания. Музыкальная разминка. Пальчиковая игра «Замок» .Работа детей. Выставка работ.

Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться ножницами

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр78

Февраль

Узор на круге

ОЗ: Учить располагать узор по краю круга, а так же составлять узор в определенной последовательности

РЗ: Развивать чувство ритма.

ВЗ: Воспитывать аккуратность

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Форма и цвет». Показ приемов наклеивания. Физминутка . Пальчиковая игра «Чайничек» .Работа детей. Выставка работ.

Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться ножницами; закреплять навык пользования клеем, кисточкой.

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр81

Подарок любимому папе

ОЗ: Учить составлять изображение из деталей

РЗ: Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление

ВЗ: Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок)

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Форма и цвет». Показ приемов наклеивания. Физминутка . Пальчиковая игра «Алые цветочки»» .Работа детей. Выставка работ.

Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться ножницами; закреплять навык пользования клеем, кисточкой.

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр85

Март

Цветы в подарок маме, бабушке

ОЗ: Учить видеть и выделять красивые предметы, явления. Закреплять умение рисовать нужными материалами.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

 ВЗ: Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок)

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Форма и цвет». Показ приемов наклеивания. Музыкальная разминка. Пальчиковая игра «алые цветочки» .Работа детей. Выставка работ.

Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться ножницами; закреплять навык пользования клеем, кисточкой.

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр85

Салфетка

ОЗ: Учить: составлять узор из кружков и квадратиков на салфетке квадратной формы.

РЗ: Развивать чувство ритма.

ВЗ: Воспитывать желание помочь герою.

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Форма и цвет». Показ приемов наклеивания. Физминутка . Пальчиковая игра «Чайничек» .Работа детей. Выставка работ.

Создание специальных условий для леворуких детей. Учить пользоваться ножницами; закреплять навык пользования клеем, кисточкой.

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр90

Апрель

Скворечник

ОЗ: Учить определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов.

РЗ: Развивать цветовое восприятие.

ВЗ: Воспитание аккуратности.

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Форма и цвет». Показ приемов наклеивания. Физминутка . Пальчиковая игра «Птицы» .Работа детей. Выставка работ

Учить свободно располагать изображения на бумаге. Создание специальных условий для леворуких детей.

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр93

Скоро праздник придет

ОЗ: Учить составлять композицию из готовых фигур; упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Учить помогать друг другу

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Угадай-ка». Показ приемов наклеивания. Физминутка . Пальчиковая игра «Домик» .Работа детей. Выставка работ

Учить свободно располагать изображения на бумаге. Создание специальных условий для леворуких детей.

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр100

Май

Цыплята на лугу

ОЗ: Учить составлять композицию из готовых предметов, свободно располагая их на листе.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитание теплых взаимоотношений в коллективе.

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Форма и цвет». Показ приемов наклеивания. Физминутка . Пальчиковая игра «Птицы» .Работа детей. Выставка работ

Учить свободно располагать изображения на бумаге. Создание специальных условий для леворуких детей.

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр103

Домик

ОЗ: Учить составлять композицию из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность. Закреплять знание геометрических фигур.

РЗ: Развивать эстетическое восприятие.

ВЗ: Воспитание теплых взаимоотношений в коллективе.

Сюрпризный момент. Рассматривание иллюстраций, образцов. Д/упр «Угадай-ка». Показ приемов наклеивания. Физминутка . Пальчиковая игра «Домик» .Работа детей. Выставка работ.

Учить свободно располагать изображения на бумаге. Создание специальных условий для леворуких детей.

Т.С.Комарова «Изо деятельность в детском саду» мл.группа стр104


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.

Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе ДОУ

Перспективный план работы с родителями на 2011/12 учебный год, разработанный педагогами второй младшей группы МБДОУ детского сада №47 "Теремок" комбинированного вида города Киселевска.Цель данного пла...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Перспективный план содержания организованной деятельности детей в младшей группе по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) по ФГОС

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 Капелька» с. Курсавка      Перспективный план содержания организованной деятельности детей в ...

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе. Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе

Перспективный план работы по направлению «Экологическое воспитание» во второй младшей группе.  Перспективный план по патриотическому воспитанию во 2 младшей группе...

Перспективный план по аппликации в подготовительной к школе группе

Перспективный планпо аппликациив подготовительной к школе группе...