Рабочая программа кружка по аппликации "Цветик - семицветик"
рабочая программа по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Занятия аппликацией – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека. Во время занятий аппликацией возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_kruzhka_po_applikatsii.doc128.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания дошкольника. Совершенствования личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной деятельности.

Развитая мелкая моторика пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребёнка. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Одним из интересных и увлекательных видов художественной деятельности является  - аппликация.

Занятия аппликацией развивают сенсорные способности, способность комбинировать, пространственное мышление, мелкую моторику рук, мышление, воображение и фантазию, воспитывают любовь к родному краю, городу, странные.

Дошкольник в своём эстетическом развитии проходит путь от элементарно-наглядного чувственного впечатления до создания оригинального образа (композиции) адекватными изобразительно-выразительными средствами. Таким образом, необходимо создавать базу для его творчества. Чем больше ребёнок видит, слышит, переживает, тем значительнее и продуктивнее станет деятельность его воображения.

Занятия аппликацией – одно из самых больших удовольствий для ребёнка. Оно приносит малышу много радости. Нельзя забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и благополучия детей.

Процесс обучения данному виду изобразительной деятельности строится на взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми, вследствие чего выстраиваются отношения, формируется личность человека. Во время занятий аппликацией возможно успешное развитие таких качеств личности, как самостоятельность, инициативность, коммуникативность.

Программа «Цветик-семицветик» направлена на развитие у ребёнка любви к прекрасному, обогащению его духовного мира, развитие воображения, эстетического отношения к окружающей действительности, приобщение к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры, эстетического средства формирования и развития личности ребёнка. Так же  при работе в этом кружке показывается всё разнообразие видов аппликаций: аппликации  из цветной бумаги, из ваты, салфеток, пластилина, природного материала, ткани, объёмной аппликации. Данный кружок рассчитан на 2 года обучения детей старшего дошкольного возраста.

Цель программы:

Формирование у детей умений и навыков в аппликации, развитие творческих способностей, фантазии, воображения.

Задачи:

  1. Развивать творческие способности детей.
  2. Учить использовать средства выразительности в аппликации.
  3. Формировать умение рассматривать и обследовать предметы, в том числе с помощью рук.
  4. Способствовать развитию навыка работы с различными материалами.
  5. Развивать умение пользоваться ножницами.
  6. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
  7. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.

Организация занятий:

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю, в первую  половину дня. Продолжительность занятий составляет 25 минут. Общее количество занятий в год – 35. Структура занятий:

  1. Сформировать положительную мотивацию трудовой деятельности.
  2. Пальчиковая гимнастика.
  3. Рассматривание образцов, обсуждение.
  4. Выстраивание плана действий («что сначала, что потом»).
  5. Выбор материала.
  6. Самостоятельная деятельность детей.
  7. Анализ готовых работ.
  8. Физкультурная минутка или игра с поделкой.

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года дети должны знать и уметь:

- уметь правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по диагонали;

- уметь вырезать круг из квадрата, овал – из прямоугольника, плавно срезая и закругляя углы;

- уметь аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей;

- уметь составлять узоры из геометрических фигур;

- знать названия техники и способов создания работ;

- уметь делать аппликации из бросового  и природного материала;

-уметь передавать особенности внешнего вида, строения растительности и сезонные изменения в природе.

Тематический план 1 года обучения.

Название разделов, тем

Кол-во часов

Всего

часов

Теоритич.

Практич.

1.

1.1

1.2

1.3

1.4

День знаний

«Детский сад. Песочница»

«Моя любимая игрушка. Цыплёнок»

«Закладка для книг»

«Ладошка – осьминожка»

1

1

3

1

1

1

4

2.

2.1

2.2

2.3

Осень

«Осенняя пора»

«Яблочко»

«Домик для собачки»

1

1

2

1

1

3

3.

3.1

3.2

3.3

Я и моя семья

«Коврик для мамы»

«Овощи на тарелочке»

«Покрывало для кровати»

1

1

2

1

1

3

4.

4.1

4.2

Моя страна

«Русские берёзы»

«Домик из спичек»

1

1

1

1

2

5.

5.1

5.2

Транспорт

«Машины в снегу»

«Коллаж» (коллективная работа)

1

1

1

1

2

6.

6.1

6.2

Новый год

«Три медведя»

«Ёлочные шарики»

1

1

1

1

2

7.

7.1

7.2

7.3

Зима

«Снеговик»

Коллаж «Зима» (коллективная работа)

«Узор на шарфе»

1

1

2

1

1

3

8.

8.1

8.2

Мир животных

«Ёжик»

«Овечки»

1

1

1

1

2

9.

9.1

9.2

День защитника отечества

«Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества»

«Праздничная звезда»

1

1

1

1

2

10.

10.1

10.2

10.3

10.4

8 марта

«Открытка к 8 марта»

«Поздравительный плакат к 8 марта»

«Птичка»

«Букет из роз»

1

1

3

1

1

1

4

11.

11.1

11.2

11.3

11.4

Мой двор

«Божья коровка»

«Гусеничка»

«Черепаха»

«Желторотые цыплята»

1

1

3

1

1

1

4

12.

12.1

12.2

Моя страна

«Кремль»

«9 мая»

1

1

1

1

2

13.

13.1

13.2

Лето

«Подсолнух»

«Выставка работ»

1

1

1

1

2

Всего

13

21

35

Содержание программы 1 года обучения

  1. День знаний (4 ч.)
  1. «Детский сад. Песочница».

Обучение детей составлению аппликации из готовых форм, аккуратному намазыванию клеем, приклеиванию на картон. Развитие творческого воображения. Воспитание у ребёнка желание доводить начатое дело до логического конца. Вовлечение детей в увлекательную игру – труд.

  1. «Моя любимая игрушка. Цыплёнок» (из салфеток).

Закрепление умения аккуратного и последовательного выполнения работы: скатывание из салфеток комочки, обмакивание их в клей и выкладывание по контору. Развитие цветового восприятия.

  1. «Закладка для книг».

Развитие умения работать ножницами (вырезание сердечек или фигурок по желанию детей). Развитие чувства цвета.

1.4. «Ладошка – осьминожка» (путём обрыва бумаги).

Создание радостного настроения с помощью поделки. Обучение самостоятельному обведению своей ладошки. Развитие ассоциативного мышления.

2.Осень (3 ч.)

2.1 «Осенняя пора» (из крупы).

Обучение равномерному намазыванию  пластилина по картону, распределению различных видов крупы по намазанной поверхности. Развитие аккуратности, чёткости. Воспитание радостного чувства от проделанной работы.

2.2 «Яблочко» (из гороха).

Развитие эстетического вкуса. Совершенствование коммуникативных навыков, умения самостоятельно ориентироваться в пространстве. Развитие умения составлять несложные композиции из сделанного материала.

2.3 «Домик для собачки».

Расширение знаний детей об аппликации. Обучение аккуратному наклеиванию готовых шаблонов.

  1. Я и моя семья (3 ч.)
  1. 3.1 «Коврик для мамы» (из ткани).

Обучение составлению симметричного узора из лоскутов ткани. Закрепление знаний цвета, формы, размера. Развитие глазомера. Воспитание аккуратности в своей работе.

  1. 3.2 «Овощи на тарелочке».

Обучение детей выполнению объёмной аппликации. Закрепление умения делать заготовки приёмам однократного складывания её пополам, совмещая края заготовки. Знакомство детей со свойствами бумаги.

  1. 3.3 «Покрывало для кровати».

Продолжение знакомства детей с пластилиновой аппликацией. Воспитание терпение, интереса  к работе, желания доводить свою работу до конца.

  1. Моя страна (2 ч.)
  1. 4.1 «Русские берёзы» (путём обрыва бумаги).

Обучение созданию картины-пейзажа путём обрыва бумаги. Закрепление аккуратного намазывания клеем, приклеивание на картон.

  1. 4.2 «Домик из спичек»

Знакомство с новым материалом для аппликации. Обучение украшению работы с помощью бросового материала. Воспитание эстетического вкуса, желания проявлять творчество, последовательность, трудолюбие.

5. Транспорт (2 ч.)

5.1 «Машины в снегу» (из ваты).

Обучение наклеиванию готовой формы на лист картона в правильной последовательности на соответствующее место. Воспитание аккуратности в работе, умение доводить начатое дело до логического конца.

5.2 «Коллаж» (коллективная работа).

Совершенствование коммуникативных навыков. Обучение уважительному отношению к труду других. Развитие умения создавать коллективные работы. Развитие фантазии, воображения.

  1. Новый год (2 ч.)
  1. 6.1 «Три медведя» (из чая).

Ознакомление детей создания картины с применением чая. Воспитание трудолюбия, умения доводить начатое до конца.

  1. 6.2 «Ёлочные шарики» (из манной крупы).

Обучение детей работать с манной крупой, раскрашивать уже приклеенную к картону. Развитие эстетического вкуса, желания создать очень красивый шарик.

  1. Зима (3 ч)
  1. 7.1 «Снеговик» (из ваты).

Продолжить обучение детей работы с ватой. Развитие аккуратности и желания сделать красивую поделку.

  1. 7.2 Коллаж «Зима» (коллективная работа).

Обучение создавать картины, используя уже готовые поделки детей.

  1. 7.3 «Узор на шарфе».

Обучение детей самостоятельно выбирать узор, аккуратно вырезать детали, намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию.

  1. Мир животных (2 ч.)
  1. 8.1 «Ёжик» (из гречки).

Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем. Закрепление умения работать с бросовым материалом. Создание условий для положительных эмоций.

  1. 8.2 «Овечки» (из ваты).
  2. Закрепление умения детей работать с ватой. Совершенствование умения планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность в изготовление).
  1. День защитника отечества (2 ч)
  1. 9.1 «Поздравительная открытка папе ко дню защитника отечества» (из салфеток).

Обучение приклеиванию готовых форм на лист картона в правильной последовательности. Закрепление умения катать шарики из салфеток и приклеивать их на соответствующие им места. Воспитание любви к другим.

  1. 9.2 «Праздничная звезда» (из салфеток).

Обучение детей катать шарики из разноцветных салфеток, аккуратно намазывать небольшой участок формы клеем и приклеивать шарики из салфеток.

  1. 8 марта (4 ч.)
  1. 10.1 «Открытка к 8 марта» (объёмная аппликация).

Обучение детей аккуратному складыванию бумажной полоски «бантиком», фиксированию края клеем, формированию из заготовок цветка. Закрепления умения скатывать комочки из салфеток для середины. Развитие чувства радости от изготовления подарка своими руками.

10.2 «Поздравительный плакат к 8 марта» (коллективная работа из салфеток).

Обучение наклеиванию готовой формы на лист картона в правильной последовательности. Закрепление умения катать шарики из салфеток и приклеивать из на соответствующие им места. Обучение аккуратному приклеиванию своего цветка на общий ватман рядом с другими, составляя при этом композицию.

10.3 «Птичка».

Обучение детей разрывать бумагу на квадраты и наклеивать их на силуэт, добиваясь создания образа птички.

10.4 «Букет из роз» (салфетки, цветная бумага).

Обучение детей из полосок цветной бумаги скручивать жгуты по спирали, с целью создания цветка.

  1. Мой двор (4 ч.)

11.1 «Божья коровка» (из пластилина).

Закрепление умения детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму.

11.2 « Гусеничка».

Обучение самостоятельной подготовке шаблона для работы. Совершенствование умения чередовать цветные детали.

11.3 «Черепаха».

Совершенствование умения работать ножницами (вырезание круга и разрезание его пополам). Умение украшать свою работу дополнительными деталями, рисунком. Обучение правильному оцениванию качества готовых изделий.

11.4 «Желторотые цыплята».

Продолжить знакомство детей с объёмной аппликацией; вызвать интерес к работе с нетрадиционным материалом (ватные косметические диски). Развитие детского творчества; мелкой моторики рук. Воспитание усидчивости.

  1. Моя страна (2 ч.)

12.1 «Кремль».

Обучение детей с помощью обрывания создавать композицию. Развитие навыков аккуратного наклеивания, мелкой моторики рук. Воспитание любви к родине.

12.2 «9 мая» (коллективная работа).

Продолжить обучение детей скручиванию жгутиков из салфеток. Готовые жгутики сворачивать спиралькой, чтобы получилась розочка. Наклеивать готовые цветочки на общий картон, размещая так, чтобы не закрывать другие цветы.

  1.  Лето (2 ч.)

13.1 «Подсолнух» (из крупы).

Обучение детей аккуратному распределению лепесточков подсолнуха из бумаги на картон, очень хорошо промазывая середину цветка клеем ПВА, аккуратно засыпать гречневой крупой. Воспитание желания доводить начатое до конца.

13.2 «Выставка работ».

Закрепления умения оценивать свои поделки и поделки других; подводить итоги (чему научились, названия способов и техники создания своих работ). Создание радостного настроения.

Тематический план 2 года обучения.

Название разделов, тем

Кол-во часов

Всего

часов

Теоритич.

Практич.

1.

1.1

1.2

1.3

День знаний

 «Здание школы, в которую я пойду».

 «Гроздья рябины» (из пластилина).

«Закладка для книг»

1

1

3

1

1

1

4

2.

2.1

2.2

2.3

Осень

«Осенний лес»

(из раскрашенной крупы)

«Жар - птица» (из осенних листьев)

Обрывная аппликация «Березка на нашем участке»

1

1

2

1

1

3

3.

3.1

3.2

Я и моя семья

«Мой дом»

«Аквариум» (из бумаги)

1

1

2

1

1

3

4.

4.1

4.2

Моя страна

«Ночной город» (из ткани)
«Наш осенний лес» (пластилинография)

1

1

1

1

2

5.

5.1

Транспорт

"Поезд"

1

1

1

1

2

6.

6.1

Новый год

«Ёлочные украшения» (из манной крупы).

1

1

1

1

2

7.

7.1

7.2

7.3

Зима

«Иней на деревьях»

(из крупы риса)

«Зимнее кружево» (из манной крупы)

«Зимняя картина»

1

1

2

1

1

3

8.

8.1

8.2

Мир животных

«Бабочка» (из семян)

«Жираф» (из крупы)

1

1

1

1

2

9.

9.1

9.2

День защитника отечества

Объёмная аппликация
«Подарок папе».

«Открытка для папы» (аппликация из ткани)

1

1

1

1

2

10.

10.1

10.2

10.3

8 марта

«Букет цветов»

(из цветных салфеток)

Аппликация из объемных цветов, изготовленных техникой квилинг

«Ветка мимозы» (из пшена)

1

1

3

2

1

4

11.

11.1

11.2

11.3

11.4

Мой двор

Обрывная аппликация «Космос».

Объёмная аппликация
«Петя-Петушок».

«Утка с утятами» (из ваты)

«Котёнок» (из крупы)

1

1

3

1

1

1

4

12.

12.1

12.2

Моя страна

«Веточка сирени»

«Салют» (из крепированной бумаги)

1

1

1

1

2

13.

13.1

13.2

Лето

«Корзина с цветами» (из семян)

 «Подарок детскому саду» (коллективная работа)

1

1

1

1

2

Всего

13

21

35

Содержание программы 2 года обучения

1.День знаний (4 ч.)

  1. 1.1«Здание школы, в которую я пойду».

Обучение детей составлению аппликации из готовых форм, аккуратному намазыванию клеем, приклеиванию на картон. Развитие творческого воображения. Воспитание у ребёнка желание доводить начатое дело до логического конца. Вовлечение детей в увлекательную игру – труд.

  1. 1.2 Аппликация из пластилина «Гроздья рябины».
  2. Развитие  умения планировать расположение отдельных предметов на плоскости. Упражнять в передаче характерных особенностей рябины: сложный лист из расположенных попарно листочков, овальные грозди. Обучение новому приёму – пластилиновой росписи.
  3. 1.3«Закладка для книг».

Развитие умения работать ножницами (вырезание сердечек или фигурок по желанию детей). Развитие чувства цвета.

2.Осень (3 ч.)

2.1 «Осенний лес» (из раскрашенной крупы)

Обучение равномерному распределению различных видов крупы по намазанной поверхности. Знакомство детей с нетрадиционным видом аппликации. Развивать творчество. Развитие аккуратности, чёткости. Воспитание радостного чувства от проделанной работы.

2.2 Аппликация из осенних листьев «Жар - птица»

Знакомство детей с техникой выполнения работы из осенних листьев, предложить самим определиться с видом и количеством листьев. Развитие воображения, фантазии.

2.3 Обрывная аппликация «Березка на нашем участке»

Продолжать знакомство  детей со способом обрывочной аппликации. Развитие чувство цвета.

3.Я и моя семья (3 ч.)

  1. 3.1 «Мой дом»
  2. Обучение детей создавать на картоне композицию из природного материала - макарон, гороха. Развитие чувства ритма и композиции. Формирование аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Воспитание  художественного вкуса.
  3. 3.2 «Аквариум» (аппликация из бумаги)
  4. Обучение детей составлению образа  рыбок техникой оригами. Развитие воображения и чувства композиции. Развитие мелкой моторики рук, творческих способностей, пространственных отношений. Воспитание бережного отношения к природе, аккуратности, усидчивости, желания доводить начатое дело до конца, доброжелательного отношения друг к другу.
  5. 4.Моя страна (2 ч.)
  6. 4.1 «Ночной город» (аппликация из ткани)

Обучение детей выполнению аппликации из ткани. Продолжать обучению детей вырезанию из ткани дома различных размеров, изображать предметы ближнего и дальнего плана. Развитие фантазии, воображения, художественного вкуса. Воспитания аккуратности, усидчивости, желанию доводить начатое дело до конца, доброжелательного отношения друг к другу.

4.2 «Наш осенний лес» (пластилинография)

Формирование навыков  работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги. Развитие мелкой моторики, координации движение рук, глазомера; художественного творчества, эстетических чувств. Воспитание  усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

5. Транспорт (2 ч.)

5.1 "Поезд" (коллективная работа).

Закрепление умения работать с бумагой и клеем, создания из элементов целостную композицию. Развитие любознательности, мышления, фонетического слуха, мелкой моторики. Закрепление умения вырезывать основную часть предмета прямоугольной формы с характерными признаками (закругленные углы) и наклеивать части разной формы. Упражнять в вырезывании предметов одинаковой формы из бумаги сложенной гармошкой. Развитие умения оценивать созданные изображения.
Воспитание уважения к профессии водителя.

  1. Новый год (2 ч.)

6.1 «Ёлочные украшения» (из манной крупой)

Закрепление у детей навыков работы с бумагой, клеем, ножницами. Развитие чувства формы, композиции, творческого воображения, художественного вкуса, творческой инициативы. Воспитание  трудолюбия, аккуратности. Поддерживание интереса к аппликации

  1. Зима (3 ч)

7.1 «Иней на деревьях» (из крупы риса).

Продолжить знакомство детей с одним из  видов аппликации – аппликация из крупы, техникой исполнения работы. Развитие  творчества.

7.2 «Зимнее кружево» (с использованием ваты и цветной бумаги)

Знакомство детей с новым видом комбинированной аппликации, техникой исполнения работы

7.3 «Зимняя картина»

Обучение детей создавать на картоне зимнюю композицию Дополнять изображение, используя нетрадиционные материалы – макароны, крупу, вату, салфетки. Развитие  меткой моторики, согласованность в движении обеих рук.

  1. Мир животных (2 ч.)
  1. «Бабочка» из семян

Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем. Закрепление умения работать с бросовым материалом. Создание условий для положительных эмоций.

8.2 «Жираф» из крупы

Закрепление умения детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять сюжет с помощью цветной бумаги

  1. День защитника отечества (2 ч)

9.1 Объёмная аппликация “Подарок папе”.

Обучение детей делать подарок папе  из гофрированной бумаги в виде объёмной аппликации. Закрепление  навыка складывания детали несколько раз, делать надрезы. Воспитание  аккуратности, желания сделать подарок. Закрепление навыка работы с ножницами, клеем.

9.2 «Открытка для папы» (аппликация из ткани)

Обучение детей составлять изображение самолета из ткани. Развитие чувство ритма и композиции. Продолжать формированию аппликативных умений в приложении к творческой задаче. Развитие умения выполнять рамку из элементов, вырезанные фигурным дыроколом. Воспитание аккуратности при выполнении работы, художественного вкуса.

10. 8 марта (4 ч.)

10.1 «Букет цветов» из цветных салфеток

Продолжать знакомство детей с нетрадиционным видом аппликации. Развитие творчество.

10.2 Аппликация из объемных цветов, изготовленных техникой квилинг

Знакомство детей с новым видом конструирования из бумаги. Воспитание аккуратности при выполнении работы, художественного вкуса.

10.3 «Ветка мимозы» из пшена

Закрепление умения детей выполнять работу с использованием крупы, дополнять букет веточками из цветной бумаги.

11.Мой двор (4 ч.)

11.1 Обрывная аппликация «Космос».

Продолжать знакомство  детей со способом обрывочной аппликации. Развитие чувства цвета.

11.2 Объёмная аппликация «Петя-Петушок».

Обучение детей сворачиванию  бумаги с двух сторон, убирая боковые треугольники внутрь. Используя новую базовую форму складывать крылья и хвост для петуха.

11.3 «Утка с утятами» (из вербы)

Закрепление умения выполнять сюжетную аппликацию. Создавать образ птиц с помощью природного материала – вербы. Дополнять аппликацию деталями из цветной бумаги. Воспитание аккуратности.

11.4 «Котёнок» (из крупы)

Продолжить знакомство детей с объёмной аппликацией; вызвать интерес к работе с нетрадиционным материалом. Развитие детского творчества; мелкой моторики рук. Воспитание усидчивости.

Моя страна (2 ч.)

12.1 «Веточка сирени» (коллективная работа)

Обучать по словесному объяснению мастерить заготовки разной формы и размера, соединять детали между собой. Объединяясь, составлять красивые букеты из веток сирени.

  1.  «Салют» (из крепированной бумаги)

Продолжать знакомство детей со способом обрывочной аппликации. Развитие чувство цвета.

  1.  Лето (2 ч.)

13.1 «Корзина с цветами» (из семян)

Продолжать знакомство детей с нетрадиционным видом аппликации. Развитие  творчества.

13.2 «Подарок детскому саду» (коллективная работа)

Вызвать у детей желание сделать подарок для детского сада, используя при этом любые методы аппликации.

Список литературы.

 «Методика обучения изобразительной деятельности» под редакцией Т.С. Комаровой.

•        Комарова Т. С., Сакулина «Изобразительная деятельность в детском саду».

  • Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников». М.: Просвещение, Росмэн. 2008 г.

•        Давыдова Г.Н. “Детский дизайн. Пластилинография”. М.:Скрипторий, 2006, 80с.

•        Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. “Аппликация в детском саду” -  Ярославль: Академия развития, 2000, 144с.

  • Петрова И.М. “Объёмная аппликация” – Спб.: Детство-пресс, 2002, 48с.

•        Рябко Н.Б. “Занятия по изобразительной деятельности дошкольников. Бумажная пластика” – М.: Педобщество России, 2009, 64с.

  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю., “Игрушки из бумаги” – Спб.: Регата, 2000, 192с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Художественное творчество» «Семицветик» ( вторая младшая группа)

Занятия по изобразительному искусству, аппликации, лепки предоставляют неиссекаемые возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста....

Рабочая программа кружка «Семицветик» средней группы «Почемучки»

О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество. Искусство едино и нераздельно, искусство имеет мн...

Рабочая программа кружка второй младшей группы "Семицветик"

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений об предметах, объектах и явлениях окружающего мира. Малыш рождается на свет с готовыми к функционированию ор...

Рабочая программа кружка "Семицветик"

Рабочая программа кружка по сенсорике в младшей группе....

Программа кружка изобразительной деятельности "Семицветик", 3-7 лет

Программа кружка изобразительной деятельности "Семицветик"...

Программа кружка изобразительной деятельности "Семицветик"

Программа кружка изобразительной деятельности "Семицветик"...

Рабочая программа кружка «Семицветик» по нетрадиционной технике рисования

 Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, работающим с детьми старшего дошкольного возраста. Эта программа по использованию нетрадиционных техник ...