Комплексное познавательное занятие «Путешествие в космос».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Программные задачи занятия:

- расширять кругозор детей;

- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность;

- создание ситуации успеха;

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompleksnoe_poznavatelnoe_zanyati1_kosmos.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексное познавательное занятие    

«Путешествие в космос».

Программные задачи:

- расширять кругозор детей;

- закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

- развивать познавательный интерес детей;

- обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность;

- создание ситуации успеха;

- воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

Словарная работа:

  космос, космонавты, невесомость, планета,  орбита, вселенная,    притяжение, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун летать, путешествовать, приземляться, исследовать. отважные, смелые, неизведанные, необитаемые, далекие, огромные.

Предварительная работа. Беседа о космосе, планетах, рассматривание картинок.

Оборудование: картинки «космос», ноутбук, слайды «Первый космонавт», «Небесные тела», музыкальное сопровождение: фрагменты песен:  «Космическая музыка» ВИА «Спейс» «Зодиак».

Воспитатель: Ребята 12 апреля наша страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Это большой праздник в честь летчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли.   

С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.

С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли – первый конструктор космических аппаратов Константин Эдуардович Циолковский (показ портрета). Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него такой возможности не было. И только через много лет другой русский ученый, (показывает портрет) С.П.Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летала собачка, а потом, в 1961 году полетел человек  и  совершил  кругосветное путешествие   – первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

         

  После Юрия Гагарина множество других космонавтов побывали на космической орбите. Кого из советских и российских космонавтов вы знаете? ( показ портретов В. Терешкова, А. Николаев, А. Леонов, Г. Титов и др.). Они подтвердили знания о том, что наша планета Земля с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год (показ презентации «Комические просторы»).

Воспитатель. Ребята, а вы хотите поиграть в конструкторов и  сделать ракету своими руками? Дети отвечают – да! Ну тогда приготовьтесь! (Физминутка)

- Но чтоб ракетой управлять,
Нужно смелым, сильным стать.
Слабых в космос не берут,
Ведь полет — не легкий труд!
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня — космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким,
Повернулись в круг лицом,
Упражнения начнем! (Делаем приседания, наклоны в стороны, вращения руками и т.д.  

Теперь вы готовы? Приступим!

Берем квадратный лист   бумаги , делаем из нее гармошку. Отгибаем верхние уголки к линии, расположенной чуть выше середины квадрата. «Нахлестываем» правую часть ракеты. Осуществляем сборку ракеты,  Подрезаем кончики крыльев у ракеты. Наклеиваем иллюминаторы на ракету. Вот и получилась у каждого из вас настоящая ракета, на которой можно отправляться в путешествие.  Хотите отправиться в полет? Дети отвечают – да! 

(Шум ракеты, космическая музыка)

Воспитатель: И мы с вами попали на планету «Поиграйка». Я вам предлагаю поиграть в игру «Земля – космос».

Звучит аудиозапись «космической» музыки. Дети активно двигаются. Аудиозапись прерывается. Дети прекращают движения и остаются на местах. Воспитатель дотрагивается поочередно до каждого ребенка. Если при этом он произносит слово «земля», ребенок называет объект или явление, связанное с этой планетой (например, река, море, тропинка, тундра, лес, город, трава, деревья, люди). Если воспитатель произносит объект или явление, связанное с космосом (например, планета, звезда, ракета, космонавт).

Воспитатель: Здорово поиграли, отправляемся дальше.

Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А какие вы планеты ещё знаете? (Дети перечисляют).

Ребята, кто хочет рассказать о планете:

  • Марс?
  • Юпитер?
  • Сатурн? Дети рассказывают с опорой на иллюстрацию планеты.

А есть ли в космическом пространстве ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, астероиды, звёзды, спутники, ракеты, созвездия)

(шум ракеты)

Воспитатель: И на нашем пути «Загадочная» планета. Ребята, слушайте внимательно цепочку загадок «Космос».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…(телескоп).

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…(астроном).

Астроном – он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная…(луна).

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…(ракета).

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: «астронавт»,

А по-русски…(космонавт).

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете –

На орбите как назло

Появилось…(НЛО).

НЛО летит к соседу

Из созвездья Андрометы,

В нем от скуки волком воет

Злой зеленый…(гуманоид).

Гуманоид с курса сбился,

В трех планетах заблудился,

Если звездной карты нету,

Не поможет скорость…(света).

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает.

Дарит Солнце жизнь планетам,

Нам – тепло, хвосты -…(кометам).

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела,

Видит, в космосе нора –

Это черная…(дыра).

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный…(звездолёт).

Звездолёт – стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные…(галактики).

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся вселенная!

Воспитатель: Молодцы, справились со сложными загадками. И мы отправляемся дальше.

(шум ракеты)

Воспитатель: И встречает нас «Звездная» планета. На этой планете  много звезд и они бесконечно падают. Нам необходимо их собрать.

Игра «Кто больше соберет звезд». (Воспитатель разбрасывает разноцветные звездочки, а несколько детей собирают - музыкальное сопровождение).

Воспитатель: Ребята! Вы прекрасно прошли испытания, в полете доказали, что многое знаете, умеете, а главное – помогали друг другу. Нам пора возвращаться на Землю. Внимание! Всем приготовится к пуску! Начать отсчет 10, 9, 8,…0. Пуск!

(шум ракеты)

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по неизведанным планетам. А чтобы вы помнили о нашем путешествии, я дарю вам именные звездочки. Смотрите на них и знайте, вы маленькие звездочки своей планеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного развивающего занятия "Путешествие в Фиолетовый лес"

Занятие составлено с использованием технологии В.В.Воскобовича "Сказочные лабиринты игры".  Занятие составлено для детей подготовительной к школе группы, направлено на развитие логического мышлен...

комплексное итоговое занятие "Путешествие по тундре"

конспект комплексного итогового занятия образовательной области познание "Пуиешествие по тундре" с использованием педагогических технологий, методов и приемов таких как  беседа, вопросы поисковог...

Комплексное открытое занятие «Путешествие на остров "Чунга - Чанга" »

Цель: закрепить знания, умения и навыки, полученные за полугодие.Программное содержание:Задачи:Образовательные:закрепить знания геометрических фигур, счета до 7;закрепить умение подбирать прилаг...

Комплексно-тематическое занятие «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗНАНИЙ» В подготовительной группе МБДОУ детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г.Белогорск Республики Крым Воспитатель Обухова М.Н.

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения и навыки полученные на занятиях в течении года.Задачи обучающие: совершенствовать умение решать задачи, навыки проведения звукового анализа, дифф...

Конспект комплексного познавательного занятия «Путешествие в лес»

Познакомить детей с многообразием природы леса. Воспитывающий компонент:  бережное, эмоциональное отношение ко всем лесным жителям, соблюдение правил поведения в лесу....

Конспект комплексного познавательного занятия « Путешествие на Северный полюс» старшая группа

интеграция областей  речевое развитие,   познавательное развитие, художественно -эстетическое развитие, физическое развитие...