конспект по лепке
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Воронько Елена Александровна

развитие умения отражать в лепкее простые предметы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мыло для кукол13.92 КБ
Файл нарисуй расческу кукле Тане14.14 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)

НА ТЕМУ: «МЫЛО ДЛЯ КУКОЛ».

ВОСПИТАТЕЛЬ ВОРОНЬКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель:

Развитие умения отражать простые предметы в лепке

 Задачи:

 -координировать работу глаз и рук

-соизмерять нажим ладоней на комок пластилина, придавая предмету правильную форму

-учить лепить пальцами: выравнивание, сглаживание формы

-расширить словарный запас: раскатываем, сжимаем, умываемся, намыливаем, смываем, туалетные принадлежности

-развить мелкую моторику

Оборудование:

Куклы; маленький тазик; несколько кусков мыла; пластилин; доска для пластилина; клеёнка.

Ход занятия:

Занятие начинается в игровой зоне, с сюжетно-ролевой игры «Куклы умываются». Воспитатель создаёт ситуацию, в которой настоящее мыло для кукол большое, а ручки у них маленькие. Предлагается слепить маленькое мыло для кукол.

Переходим в учебную зону. Рассматриваем настоящее мыло, определяем на что похоже (шар, кубик, брусочек и т. д.)

Показ приёмов работы:

Я беру в ладони кусочек пластилина и вот так раскатываю его. Покажите, как вы будете раскатывать (имитация). Затем зажимаю. Что я делаю? (сжимаю). Затем пальчиками выравниваю, сглаживаю, он у меня становится похожий на кирпичик. Проговаривание приёмов работы детьми с помощью вопросов воспитателя.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы намылим наши ручки, (трут одну ладошку об другую по кругу)

Раз, два, три. Раз, два, три. (хлопают в ладоши)

А над ручками, как тучки, (выбрасывают руки вверх)

Пузыри, пузыри. (прыжки на ногах, руки на поясе)

Выполнение работы детьми. Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогая выполнить задуманную форму. Создаёт ситуации, в которых ребёнок проговаривает, что он делает.

После занятия все проходят в игровую зону, продолжается сюжетно-ролевая игра.

Воспитатель с детьми рассматривают мыло, радуются, что мыло ребят которое они слепили подходит больше для куколок. Куколки благодарят деток за мыло, воспитатель хвалит ребят.

   



Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (РИСОВАНИЕ)

НА ТЕМУ: «НАРИСУЙ РАСЧЁСКУ КУКЛЕ ТАНЕ».

ВОСПИТАТЕЛЬ ВОРОНЬКО ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель:

Формирование навыков здорового образа жизни

 Задачи:

 -знакомить с предметами туалета и их назначением

-воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными

-учить детей рисовать предметы, состоящие из линий; рисовать предметы крупно, располагая изображения по всей поверхности листа

-развивать речь и мышление

-развить мелкую моторику

Оборудование:

Кукла Таня; расчёска; картинка с изображением расчёски; альбомный лист; акварельные краски; клеёнка; кисточка; баночка с водой; салфетки.

Ход занятия:

В центре круга находится воспитатель. Он показывает движения, читает текст стихотворения, дети повторяют за воспитателем.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх)

Чтобы сон ушёл-зевнули,

Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево-вправо; отводят руки к плечам)

Разбудил нас бег на месте,

К ванне побежали вместе (выполняют упр. «пружинка»; руки на поясе)

Умывались и плескались, зубы вычистить пытались (выполняют круговые движения около лица)

Причесались аккуратно (гладят ладонями от макушки к вискам)

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки)

Не хотим мы больше спать,

Будем весело играть! (упр. «пружинка», хлопают в ладоши).

Воспитатель хвалит ребят и приглашает сесть на стульчики за столы. Появляется кукла расстроенная кукла Таня, у неё сломалась расчёска, просит ребят нарисовать ей новую.

Воспитатель показывает детям расчёску, вспоминают как пользоваться и зачем (с помощью наводящих вопросов дети отвечают).

Попробуйте нарисовать расчёску на альбомном листе. Проводят кисточкой в воздухе рисуя прямые линии.

Рисуют красками, индивидуальная помощь (воспитатель помогает правильно направить кисточку).

Рассматривание работ: кукла Таня благодарит ребят, воспитатель хвалит, отмечая работу каждого ребёнка. Прощаются с куклой Таней.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по лепке"Знакомство с глиной"

познакомить детей с глиной в разных состояниях,обучить приемам работы с глиной, развивать сенсорные ощущения, творческое воображение, развивать спонтанность в выражении чувств.  Выработать ...

Конспект НОД лепка в подготовительной группе по теме: «Русские матрешечки». Соленое тесто.

Данный конспект разработан по НОД лепке для детей подготовительной группы. Конспект разработан с учетом возрастных и творческих способностей детей. Актуальность данной темы подчеркивает разнообр...

Конспекты по лепке в технике пластилинографии.

Конспекты занятий лепкой для подготовительной к школе группы детей с нарушениями речи в технике пластилинографии....

Конспект НОД лепка младшая группа "Морковка для зайчика"

Конспект  НОД  художественное творчество (лепка) в младшей группе на тему "Морковка для зайчика"  Тема недели "Овощи"...

Мир искусства и художественное творчество. Лепка План — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)

Мир искусства и художественное творчество. ЛепкаПлан — конспект по лепке для детей 4-5лет «Как мы играли в подвижную игру «Прилет птиц» (АПРЕЛЬ)Воспитатели: Малкова Л.П., Ветро...

План-конспект занятия лепке (подготовительная группа) на тему: Лепка "Пограничник с собакой".

Загадываю загадку: Кто, ребята, на границе, Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ? (Пограничник)Ответы детей.Показываю картинку с пограничником и...