Конспект непосредствено-образовательной деятельности
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Афимьина Екатерина Васильевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию "Неваляшка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nevalyashka.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственно - образовательной деятельности

детей средней группы

 

Тема: «Неваляшка»

Приоритетные образовательные области: художественно-эстетическое развитие(аппликация), речевое развитие, познавательное развитие.

Подготовила воспитатель

ГБДОУ№28 Калининского района

Санкт-Петербурга

Афимьина Екатерина Васильевна

2015г.

Цель:

- Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на готовом шаблоне «неваляшки»;

- Учить детей составлять композицию определенного содержания из готовых фигур (шаблонов);

- Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас;

- Воспитывать аккуратность при выполнении задания.

  -  Профилактика агрессивного поведения.

Материал к занятию: игрушка –неваляшка, шаблоны – «неваляшки», заготовки для аппликации, салфетки, клеенки, цветные фломастеры, клей, фартуки.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с игрушками.

Активизация словаря: неваляшка,  игрушка, большой, поменьше, еще меньше, круглая голова.

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Здравствуйте ребята, я очень рада Вас сегодня видеть! Сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!

  1. Подведение к теме занятия

 Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.

Влево – вправо, Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо, Влево – вправо

На пол не роняется.

Дети: (неваляшка)

Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.

Игра «Найди, где спряталась?» ( Дети на столе среди других предметов  ищут «Неваляшку»)

  1. Постановка проблемной ситуации. (Подготовка рабочего места.)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему ее назвали неваляшка?

Дети: (не валяется, не падает).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему? (ответы). Как помочь неваляшке?

Дети: (нужно найти ей подружек).

Воспитатель: Давайте сделаем для Неваляшки подружек и ее развеселим.

Воспитатель: Сначала давайте рассмотрим игрушку.

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, какая Неваляшка-яркая, красивая, красочная.

 -Из каких частей состоит Неваляшка?

Дети: (туловище, голова, руки).

Воспитатель: Из шаров. Какой формы части тела?

Дети:  (круглой).

Воспитатель:А по величине они одинаковые или разные?

Дети: разные.

Воспитатель:  Правильно. Туловище  – больше, голова – поменьше, а руки – маленькие.

Для того , чтобы нашей неваляшке сделать подружек мы должны  приготовить свое рабочее место и все необходимое оборудование:

  1. положить перед собой готовый шаблон «неваляшки»
  2. приготовить заготовки для аппликации , салфетки, клей.

Воспитатель: молодцы, ребята! Все у нас готово! А сейчас мы немножко отдохнем с вами!

Физкультминутка:

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

            Очень весело живем (прыжки на месте)

  1. Изготовление аппликации

Воспитатель: А теперь мы будем выполнять аппликацию.  Но прежде чем приклеивать детали, мы должны выложить их готовой «неваляшке». Посмотрите,  как я буду это делать.

Воспитатель: Наша задача: наклеить неваляшке лицо и ручки. Кладем готовые детали на шаблон неваляшки, большой белый кружок-лицо, а два  маленьких кружочка - будут ручками.

Воспитатель: После того как мы выложили все детали, мы начинаем их приклеивать. Сначала берем какую деталь? – белый большой кружок (показываю и напоминаю процесс приклеивания),  что дальше? (берем маленькие кружочки и приклеиваем их).

Воспитатель: Получилась у нас неваляшка. Вот какая красивая Неваляшка.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи Неваляшки

Работа детей по изготовлению кукол- неваляшек.( воспитатель помогает детям)

Итог :

 Воспитатель: ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. И наша Неваляшка повеселела.

Неваляшка:- Порадовали вы меня, ребята, своими знаниями, поделками. А теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети: До свидания!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированной непосредствено - образовательной деятелдьности по формированию математических представлений с элементами изобразительной деятельности "Иван - царевич"

Програмное содержание:  Закрепление умения детей считать в пределах 10. Развитие  представления о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закрепление  ...

План-конспект непосредствено образовательной деятельности в старшей группе

Тема: "Составление описательного рассказа о зимующих птицах". План-конспект составлен в соответствии с требованиями ФГТ, с использованием приёмов моделирования....

Конспект непосредствено-образовательной деятельности с детьми "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий - моделирования.

Викторина "Знаешь ли ты зимующих птиц" с использованием ЭОР и инновационных технологий  - моделирования....

Конспект непосредствено образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста

Конспект с детьми среднего дошкольного возраста по теме "Весна пришла"...

Конспект непосредствено-образовательнй деятельности с детьми средней группы "Деревья поздней осенью"

Небо затянуло облаками, кажется низким. Часто бывают затяжные, холодные дожди....

Конспект непосредствено – образовательной деятельности по физической культуре в 1 младшей группе Тема: «Путешествие в страну игрушек»

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие в страну игрушек», направленный на формирование у детей потребности в двигательной активности, развитие общей моторики, формирование стремл...