Конспект непосредствено-образовательнй деятельности с детьми средней группы "Деревья поздней осенью"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Бовина Светлана Юрьевна

Небо затянуло облаками, кажется низким. Часто бывают затяжные, холодные дожди.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_derevya_pozdney_osenyu.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 625 с углубленным изучением математики Невского района Санкт- Петербурга имени Героя Российской Федерации В.Е. Дудкина структурное подразделения «отделение дошкольного образования»





Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы

«Деревья поздней осенью»

Воспитатель: Бовина С.Ю.

Санкт-Петербург

2017

Цели:

  • Продолжать развивать представления детей о характерных признаках осени и осенних проявлениях.
  • Продолжать совершенствовать умения приемам работы с цветной бумагой, разрывать, сминать. Продолжать знакомить с технологией и последовательностью художественной аппликации: наносить клей на одну сторону формы, аккуратно прикладывать к фону.
  • Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство цвета.
  • Воспитывать любовь к природе, уважительное отношение к окружающим.
  • Воспитывать аккуратность, терпение и трудолюбие.

Материалы и оборудование:

  • Демонстрационный материал- букет из осенних листьев, сюжетные картинки с изображениями: «Дети собирающие урожай осенью», «Дети собирающие букет из осенних листочков», «Дети гуляющие в дождливую осеннюю погоду».
  • Альбомные листы с нарисованными на них осенними композициями: дерево без листьев, солнышко, тучи, и т.п.
  • Гофрированная бумага зеленого, красного, желтого, оранжевого цветов (можно ограничиться желтым и красным цветом), клей ПВА, кисти для клея, баночки для клея, гигиенические салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

  • Наблюдение на прогулках за листопадом, сбор осенних листьев, игры с ними, чтение стихов и рассказов про осень, рассматривание осенних иллюстраций.

Ход занятий:

1.Организационный момент.

Входит воспитатель с букетом осенних листочков.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я собрала по дороге в детский сад? Что это?

Дети: Букет, осенние листики.

Воспитатель: Кто знает- из каких листочков собран мой осенний букет, с каких деревьев?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Давайте рассмотрим каким цветом листочки в букете.

Дети: Желтые, красные, оранжевые

Воспитатель: Почему мы видим так много опавших разноцветных листьев на улице?

Дети: Потому, что на улице осень.

Воспитатель: Правильно, наступила осень. Это время года.

2.Вводная часть- «Описание осени».

Воспитатель: рассмотрим картинку «Дети собирающие урожай осенью». Кто изображен на картинке?

Дети: Мальчики и девочки

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Собирают урожай (картошку).

Воспитатель: Во что они одеты?

Дети: Сапожки, штанишки, курточки, шапочки.

Воспитатель: Какое время года изображено на картинке? Как вы догадались?

Дети: Урожай собирают осенью. Дети одеты по-осеннему …

Воспитатель: Рассмотрим картинку «Дети, гуляющие в дождливую погоду». Кто изображен на картинке?

Дети: Мальчик и девочка.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Гуляют под зонтиком.

Воспитатель: Почему они гуляют под зонтиком?

Дети: На улице идет дождь.

Воспитатель: Во что они одеты?

Дети: Сапожки, курточки, штанишки, шапочки….

Воспитатель: Посмотрите на листья на деревьях, какие они?

Дети: Желтые, оранжевые….

Воспитатель: Какое время года изображено на картинке? Как вы догадались?

Дети: Идет дождь, листья на деревьях разноцветные, они лежат на земле, дети одеты по-осеннему…

Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью на улице холодно, листья на деревьях теперь не только зеленые, но и желтые, красные, оранжевые. Небо осенью темное, на нем тучи, наверное пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с деревьев.

Воспитатель: Ребята, поиграем        в игру» Мы листики осенние». Дети с осенними листочками в руках исполняют действия физкультминутки - игры.

«Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер-полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю тихо сели».

3.Делаем аппликацию «Осенние листочки»

Воспитатель: Посмотрите, что у каждого лежит на столе?

Дети: Цветная бумага, клей, салфетки.

Воспитатель: Чего не хватает нашим осенним деревьям на картинке?

Дети: Листочков. Что бы вы хотели сейчас сделать?

Дети: Листочки для дерева.

Воспитатель: можно приклеить на деревья разноцветные листики из цветной бумаги.

Воспитатель: Но прежде разомнем наши пальчики, чтобы они были ловкими и послушными.

Пальчиковая игра:

Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)

Листья березы, (загибаем пальчики начиная с большого_

Листья рябины

Листья тополя,

Листья осины,

 Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем. (Сжимаем и разжимаем кулачки)

Воспитатель: Теперь приступим к выполнению осенних листочков.

Воспитатель показывает, как из гофрированной бумаги разного цвета сделать осенние листочки (приемом разрывания) и украсить рисунок. А чтобы осенний ветерок не сдул их с рисунка, намазать листочки клеем и приклеить.

Дети сначала разрывают бумагу на разные части, затем сминают. Готовые комочки (осенние листочки) дети по одному намазывают клеем и приклеивают в разные части сюжетных заготовок: вверх, на деревья, вниз (листочки кружатся в воздухе, падают на землю.

Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Какого цвета твой листик, он большой или маленький?»

Воспитатель оказывает помощь детям, которые затрудняются при выполнении того или иного задания.

4.Итог занятия.

Дети вместе с воспитателем любуются красивыми картинами, украшают ими свою группу. (вешают на стену).

                                                        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Поздняя осень».Цели: Систематизировать знания детей об осени, об осенних явлениях  в природе,  развивать зрительную память, мышлени...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней коррекционной группы «Путешествие в осенний лес»

Совместная деятельность с детьми средней группы по теме «Путешествие в осенний лес», направленная на решение задач познавательно-речевого, социального, художественно-эстетического, а также коррек...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста. Тема: «Осень золотая» ( в рамках реализации программы Миры детства»)

Цели: Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года. Учить эмоционально отзываться на красоту осени. Развивать интерес к явлениям природы. Показать многообразие красок ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы ДОУ: «Осень, осень, в гости просим»

с использование современных образовательных технологий;игровая технология;информационно-коммуникативная технология;гуманно-личностная технология...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию на тему «Поздняя осень»

Конспект непосредственно образовательной деятельности   по рисованию на тему «Поздняя осень»...

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы "Поздняя осень"

Образовательная деятельность с детьми среднего возраста "Поздняя осень"...