Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми "Чудо дерево"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

    Конспект совместной деятельности с детьми с ЗПР старшего возраста. Детям предлагается нетрадиционный метод аппликации. Дети составляют коллективную аппликацию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа "Ствол и крона дерева".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon chudo_derevo.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности с детьми старшего  дошкольного возраста с задержкой психического  развития.

    «Чудо дерево»

    Использование нетрадиционных способов аппликации.

    Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

    Конспект подготовила воспитатель: Алексеева Галина Ивановна

    Цели и задачи:

    -развивать фантазии ребенка, пространственное мышление, умственные способности;

    - расширять образные представления детей, развивать умение видеть и создавать изображение предметов по-разному;

    -закреплять приемы аккуратного пользования бумагой и клеем;

    -закреплять навыки пользования ножницами;

    -продолжать формировать навыки к созданию коллективной работы;

    - развивать эстетическое восприятие, воспитывать самостоятельность, активность;

    -  вызвать интерес к созданию работы «Чудо дерево»;

    -учить детей составлять коллективную композицию из вырезанных деталей (ладошек) на основе объединяющего образа (ствол, крона дерева);

    -развивать умения: аккуратно вырезать по контуру, приклеивать деталь;

     - воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве;

    - развивать у детей  предпосылки ценностно-смыслового восприятия, учить видеть красоту окружающего мира, передавать ее в аппликации;

    -развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь;

    - развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную -отзывчивость, сопереживания, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками.

    Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое развитие.

    Материалы и оборудование:

    -½ ватмана (с заранее нарисованным фоном),

    - заготовки обведенных по контуру ладошек для вырезывания из цветной бумаги (по количеству детей),

    - разные детали для  дополнительного  украшения (солнышко, облака, цветы),

    - клей

     -карандаш,

    -салфетки,

    -ножницы.

    Предварительная работа.

    Беседа на тему «Весна».  

    Разучивание стихов и поговорок о весне, отгадывание загадок.

    Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением весенней природы;  наблюдение за деревьями на прогулке.

    Подготовка фона для будущей композиции.

    Организованная деятельность.

    - Ребята, к нам пришло письмо, а кто его прислал вы узнаете если отгадаете загадку.

                  Тает снежок, ожил лужок

                   День прибывает.

                   Когда это бывает.  (Весна)

    -Правильно – это весна прислала письмо. Слушайте, что она пишет.

    «Дорогие ребята, я обращаюсь к вам за помощью. Я пришла на землю, чтобы прогнать зиму. но мне это очень трудно. Зима не хочет отступать, уходить. Мне приходится с ней бороться. У меня мало сил, и я не успею разбудить всю природу, вырастить цветы и листья на деревьях. Если я не успею многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие поляны будут без цветов и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь у вас все получится. Надеюсь на вас.

                                                                      Весна.»

    - Ну что поможем весне. (Да). Но весна прислала свои требования, что мы должны для нее сделать. Она прислала нам свои загадки. Если мы их отгадаем, то сразу догадаемся, что хочет от нас весна. Слушайте загадки внимательно.

    Не спеша огонь тут ходит.

    Землю-  матушку обходит.

    Светит весело в оконце

    Ну конечно это………\солнце\

    Уж не солнце виновато

    Что висит на небе вата…………\облака\

    Зеленые клювики весною появились

    В зеленые ладошки к лету превратились

    Подует ветерок немножко

    И захлопают зеленые ладошки………….\листья\

    На просторе зеленеем,

    Под теплым дождиком растем.

    Солнце светит- мы цветем…………\цветы\

    - Молодцы! Все загадки отгадали. Весна хочет, чтобы на нашей картине появилось солнце, облака, листья и цветы.

    Но прежне, чем начнем работу давайте немножко прогуляемся по весеннему лесу. Встаньте возле своих стульев и вместе со мной повторяйте слова и движения.

    Физкультминутка.

    Мы пришли в  весенний лес…….\шагают на месте\

    Много здесь вокруг чудес………..\хлопают руками\

    Справа березки стройные стоять…\отвести руку вправо\

    Слева елочки на нас гледят……\ отвести руку влево\

    На деревьях зеленеют листочки…\подня руки вверх и покачать над головою\

    А в траве расцветают цветочки…..\показать цветы, сложены ладони на уровни лица\.

      Молодцы!

    Практическая часть

      Ну что ж садитесь за столы и будем выполнять задание.  Давайте вспомним что должно появится на нашей картине.

    (Солнце вырезать за ранее).

    Облака – смять белую салфетку и наклеить на ватман. А теперь приступаем изготавливать дерево. Но дерево у нас будет не простое. Это будет чудо –дерево. Для этого у каждого лежит лист цветной бумаги на  котором вы обведете карандашом свою ладошку и вырежем. И из этих

    ладошек мы составим  ЧУДО-ДЕРЕВО.  Дети также наклеивают заранее приготовлены   цветы из ладошек. (дети выполняют задание под музыку весеннего леса)

    Чудо –дерево у нас готово.

    Заключительная часть.

    Стук в дверь.

    - Вам телеграмма.

    -Спасибо!

    «Спасибо вам ребята. Вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша весна.»

    - У нас получилась замечательная картина. На этом наше занятие закончилось.

    Дорогие ребята. Я обращаюсь к вам за помощью я пришла на землю, чтобы прогнать зиму.  Но мне это очень трудно,

    Зима не хочет отступать, уходить. Мне приходится с ней бороться. У меня осталось мало сил , и я не успею разбудить всю природу вырастить цветы, и листья на деревьях. Если я не успею многие деревья останутся без листьев и будут стоять голые все лето. Многие поляны будут без цветов и бабочкам негде будет присесть. Помогите мне. Я знаю, что если вы постараетесь у вас получится. Надеюсь на вас. ВЕСНА.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы на тему: Зимнее дерево в технике квиллинг.

    Закрепляем с детьми изготовление разреженного круга в технике квиллинг. Продолжаем учиться работать в коллективе. Развиваем у детей воображение....

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

    Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

    Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Засохшее дерево»

    Конспект ОД с использованием интерактивных технологий....

    Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми 2-3 лет "Деревья в снегу"

    Конспект занятия по рисованию с детьми 2-3 лет "Деревья в снегу"....

    Конспект совместной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Чудо - дерево"

    Учить различать количество предметов и понимать вопрос "сколько", при ответе пользоваться словами много, один, ни одного.    Совершенствовать умение сравнивать предметы по вел...

    Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием современных образовательных технологий на тему: «Осеннее дерево» РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

    Развивать у детей творческие способности, чувство композиции, фантазию, воображение средствами нетрадиционного рисования;Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе, учить изображ...