Лепка во 2-й младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Сульдина Марина Александровна

Угощение для ежика

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_gribochka.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

Тема: «Угощение для ёжика»

Программное содержание

 Учить детей лепить угощение для животных из пластилина. Закрепить освоенные способы лепки (раскатывание шара круговыми движениями, сплющивание его между ладоней, раскатывание столбика прямыми движениями ).Воспитывать отзывчивость и доброту.

Оборудование и материалы:  игрушка – ёжик, пластилин, дощечки для лепки,  салфетки,  грибочки.

Предварительная работа: Рассматривание картинок с изображением диких животных, чтение стихотворений А.Кобзева «В лесу на поляне», «Ёжик заскучал».

Методические приемы:  сюрпризный момент, художественное слово, физ – минутка,  рассматривание грибочков, использование наглядности, объяснение воспитателя, пальчиковая гимнастика, беседа,  вопросы, индивидуальная работа, анализ.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель. Ребятки, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в сказочный лес. Но для того, чтобы нам туда попасть нужно совершить волшебство. Повторяйте за мной.

Воспитатель  произносит  слова, дети  делают  движения:

  «Нужно  нам  закрыть  глаза,

  Сделать  два  больших  прыжка,

  Руки  вытянуть  вперёд,

  А затем – наоборот.

  Как  листочки – покружиться,

  Чтоб  в  лесу  нам  очутиться.

  Вот  так  чудо  из  чудес,

  Мы  попали  с  вами  в  лес!»

Воспитатель:  Ребята, а какие животные  живут в лесу?

Дети: зайчик, лисичка, ёжик, волк, белка и т.д.

Воспитатель.  Оглядитесь вокруг, как красиво в лесу. Давайте подышим воздухом, таким прохладным, бодрящим.

(Шорох листвы)

Ой, ребята, тише, тише

Что-то странное я слышу,

Гость какой-то к нам спешит

И как будто бы шуршит.

– Интересно, кто же это может шуршать? Кажется, я догадалась, да и вы сейчас догадаетесь, если отгадаете загадку:

Кто бежит там – по тропинке?

У кого в иголках спинка?

Кто в клубок свернуться может?

Догадались? Это…

Дети. (Ежик).

Воспитатель. Правильно. Давайте подойдем к нему по – ближе, он хочет нам что- то сказать.

Воспитатель  Здравствуй ежик. Ты почему такой грустный?

Ежик: Ну как же мне не грустить. Ребятки, какое время года сейчас?

Дети: Зима

Ежик: правильно. А как вы догадались, что зима?

Дети: потому что снег идет, на улице холодно и т.д

Ежик: Да, ребятки. Вы все верно сказали. Сейчас очень холодно, в лесу много снега и нам лесным животным очень трудно сейчас в лесу искать себе пищу. Вот поэтому я грущу. Ведь у меня дома маленькие ежата, которые хотят кушать. А мне их совсем нечем кормить.

Воспитатель: Ежик, ты не расстраивайся. В нашем детском саду детки очень добрые и отзывчивые и они обязательно помогут тебе.

Ежик: Правда? Ребятки, вы мне поможете?

Дети: Да

Воспитатель: Но прежде,  давайте на этой полянке  немного разомнемся.

Физминутка
Ёж спешил к себе домой,
Нёс запасы он с собой.
Через кочки он скакал,
Быстро по лесу бежал.
Вдруг он сел и изменился,
В шарик круглый превратился.
А потом опять вскочил
И к детишкам поспешил.

Воспитатель: Ребята  присаживайтесь на свои места.

Педагог показывает  детям грибочки. Вопросами побуждает к  сравнению изделий по величине.  Дети показывают большой и маленький грибочек.

Воспитатель уточняет его форму  шляпка (круглая),а ножка (столбик) и вместе вспоминают  последовательность работы: отделить часть пластилина, раскатать шарик круговыми движениями, затем немного расплющить  его между ладонями. Из второго кусочка мы будем лепить ножку грибочка.

Воспитатель: на что похожа ножка у гриба?

Дети: на столбик, колбаску и т.д

Воспитатель: Правильно. А какими движениями мы будем лепить его? Движение вперед-назад.

Перед началом работы выполним гимнастику:

Пальчиковая гимнастика «Колкие иголки»

 Ежик маленький замерз               (ладошки соединены, пальцы   подняты                                                     вверх и   переплетены между собой)  

И в клубок свернулся.                    (пальцы переплетены и согнуты) 

Солнце ежика согрело,                   (пальцы медленно разгибаются)  

Ежик развернулся!                          (пальцы переплетены и подняты вверх)

 Дети  самостоятельно приступают к работе.

В процессе занятия педагог подходит к каждому ребенку, в случае необходимости помогает; активизирует опыт детей, напоминая, как они все вместе показывали, как будут лепить.

Дети лепят грибы.

Итог НОД

В конце продуктивной деятельности воспитатель выкладывает вылепленные ребятами грибочки на тарелку.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какой радостный ежик. Он говорит, что вы ему очень понравились. Вы хорошо играли, помогли ему приготовить   много  печенья. Но ёжику надо с нами прощаться,  его уже давно заждались друзья. Давайте ёжику скажем до свидания.

Дети: До свидания ёжик.

Воспитатель. Да и нам пора возвращаться  в детский сад.

Давайте произнесем волшебные слова:

 «Нужно  нам  закрыть  глаза,

  Сделать  два  больших  прыжка,

  Руки  вытянуть   вперёд,

  А затем – наоборот.

  Как  листочки – покружиться,

  Чтобы  в  садик возвратиться».

Воспитатель

- Ребята кого мы сегодня  встретили в лесу? (Ежика).

- Что  нас попросил сделать ёжик? (Слепить ему грибочки).

- Вам понравилось делать грибочки из пластилина ?

- Молодцы! Вы все хорошо потрудились. Я уверена, ёжик и его ежата остались  довольны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по развитию речи и лепке во II второй младшей группе "Гнёздышко для птички"

Данное занятие способствует развитию речевой активности детей, мелкой и крупной моторики. Дети закрепляют знакомые приемы лепки.    Проводилось занятие во второй половине учебног...

Перспективный план по лепке в во второй младшей группе.

Тематический план по лепке во второй младшей группе.№Тема занятияЗадачи занятияСтр.Кол-возанятийдата1СтолбикиПознакомить с пластилином.Учить лепить предметы цилиндрической формы ( столбики).Делить пла...

Конспект занятия по лепке из соленого теста (младшая группа. коллективная работа) «Солнышко смеётся»

Познакомить с лепкой из соленого теста, с его особенностями (соленое, мягкое).Воспитывать интерес к лепке из соленого теста.Научить использовать тесто для проявления творческих способностей детей.Сове...

Конспект занятия по лепке для 1-ой младшей группы на тему"Заборчик вокруг домика".

Занятие по лепке в первой младшей группе. Тема: "Заборчик вокруг домика"...

Конспект « Собака по кличке Барбос» (окружающий мир, лепка в 1-й младшей группе)

Знакомим малышей с домашним животным, заботимся о нем. Занятие помогает реализовать целостное развитие личности. через раскрытие внутреннего потенциала ребенка, с учетом его индивидуальности в художес...

Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству (по лепке) в 1-ой младшей группе на тему «На день рождения к ежу»

Программное содержание:Образовательная задача:- Способствовать расширению знаний в различии и названий основных цветов (красный, жёлтый, синий)Развивающая задача:- Развивать умение оттягив...