"По зелененькой полянке", занятие по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Павлова Любовь Анатольевна

ВИД ЗАНЯТИЯ: Аппликация.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Павлова Любовь Анатольевна

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «По зелененькой полянке»

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:

Воспитательные – формировать у детей умение внимательно слушать сказку и сопереживать ее героям; аккуратно работать с раздаточным материалом.

Обучающие и развивающие – совершенствовать мелкую моторику рук; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, лиса, заяц, волк и т.д.), прилагательных (косой, серый, румяненький, зеленая); продолжать изучать основные цвета; выполнять точные движения пальцами ведущей руки, учить правильно держать кисть, аккуратно брать ею клей из баночки и приклеивать кусочки заготовленного материала (трава) на заданную поверхность листа бумаги.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение русских народных сказок;

изучение всех частей своего тела;

изучение лесных зверей;

изучение основных цветов.

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ:           

Кукольный театр «Колобок» - (деревянные фигурки),

игрушка на руку «Зайчик»,

презентация сказки «Колобок»,

компьютер (планшет).

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

изображение зайчика на белом листе плотной бумаги,

салфетки зеленого и белого цвета,

клей ПВА,

кисти для клея,

баночки,

клеенка на стол.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1.      Организационный момент.

Дети садятся на ковер, полукругом, напротив воспитателя. Проводится приветственная разминка:

Здравствуйте наши ручки (дети показывают руки),

Здравствуйте наши пальчики (показывают),

Наши ножки, спинка, животик,

Голова, покачать успел едва (качают головой),

Шея, шея вертит головой, ой устала, ой-ой-ой!

Розовые щёчки, подбородок кочкой (показывают),

Волосы густые – как травы луговые.

Лобик, брови и реснички – запорхали словно птички!

Плечи, локти и колени – поздоровались со всеми!

2.      Основная часть.

Сюрпризный момент: встреча героя занятия «Зайчика».

Воспитатель достает и надевает на руку игрушку зайчика. Зайчик здоровается с каждым ребенком за руку. И предлагает послушать сказку.

Презентация сказки «Колобок».

Воспитатель показывает все действия персонажей сказки «Колобок» с помощью кукольного театра (деревянные фигурки).

В процессе прослушивания сказки, дети танцуют под веселую песенку колобка.

3.      Физкультминутка.

Зайчик предлагает детям покататься на каруселях:

Еле-еле, еле-еле закрутились карусели (руки на поясе, круговые движения туловищем)

А потом, потом, потом всё бегом, бегом, бегом (бег на месте)

Тише, тише не спешите, карусель остановите (шаг на месте)

Раз-два, раз-два вот и кончилась игра! (хлопаем в ладоши)

4.      Аппликация.

Воспитатель предлагает детям вместе с Зайчиком погулять по зеленой полянке, где растет зеленая травка.

- Ой, полянки здесь нет! (говорит воспитатель)

- Не расстраивайся зайчик, сейчас мы с ребятками пройдем к столу и сделаем красивую и зеленую полянку.

Дети садятся за столы. На столах лежит раздаточный материал (белый лист бумаги с изображением зайчика, кисти, баночки с клеем).

Воспитатель предлагает детям посмотреть и назвать, что лежит у них на столах. (называют)

- Ребята, чего же не хватает?

- Травы!

- Правильно, а вот из этих салфеток, мы будем делать травку! (воспитатель показывает салфетку зеленого цвета)

- Ребята, скажите мне какого цвета эта салфетка?

- Зеленого!

- Правильно, молодцы!

- Ребята, чтобы у нас эта салфетка превратилась в травку, нам нужно ее порвать на маленькие кусочки.

Затем воспитатель раздает детям салфетки.

- Теперь, когда наша «травка» подготовлена, мы возьмем кисточку, опустим ее в баночку с клеем и аккуратно нанесем клей на нижнюю часть листа бумаги, где у вас будет располагаться зеленая трава. Теперь берем нашу «траву» и кладем её сверху на намазанную клеем поверхность. Возьмите белую салфетку и прижмите ею вашу «травку».

- Ах, какая красивая полянка у вас получилась! Молодцы! 

5.      Итог занятия.

По окончании работы, воспитатель хвалит детей за проделанную работу и задает вопросы по пошедшему занятию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Играем в чаепитие!", открытый показ совместной деятельности с детьми младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

Тема занятия: «Играем в чаепитие»Форма проведения: совместная деятельность.Цель: знакомство с русскими народными обычаями и традициями.Задачи: вызвать у детей радость и обеспечить эмоциональное благоп...

"Угощение для волка!" открытое занятие для детей младшей группы ДОУ, автор Павлова Любовь Анатольевна

ВОСПИТАТЕЛЬ: Павлова Любовь АнатольевнаТЕМА ЗАНЯТИЯ:  «Угощение для волка»ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ:-   развивать высшие психические функции (зрительную и двигательную память, концентрацию внимания, твор...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (рисование) в первой младшей группе Тема: «Съедобный грибок положи в кузовок»

Виды детской деятельности; форма работы; игровая,  коммуникативная, приобщение к художественной литературе; изобразительная (рисование), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект занятий по художественно-эстетическому творчеству (лепка) в первой младшей группе Тема: «Крошки для золотой рыбки»

Виды детской деятельности; форма работы; коммуникативная, приобщение к художественной литературе; продуктивная (лепка), двигательная; групповая и коллективная....

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе «Открытка ко Дню пожилого человека»

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию (Аппликация) в младшей группе«Открытка ко Дню пожилого человека»...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в младшей группе «На летней лужайке»

Цель: закрепить знания и умения детей 3-4 лет, приобретенные в течение учебного года. Задачи:  Образовательные: Закрепление:- навыков аппликации (нанесения клея кисточкой, приклеивания);- зн...