Конспект НОД «Кораблик для папы» образовательная область: художественно-эстетическое развитие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Красникова Наталья Васильевна

Интегрированное занятие в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik_dlya_papy.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

«Кораблик для папы»

Образовательная область: художественно-эстетическое

Интеграция областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие

Тип: интегрированное

Возраст  детей: старший дошкольный возраст

Формы организации: подгруппа

Цель: учить создавать на плоскости полуобъемный объект – «кораблик», сочетая разные приемы техники – «пластилинография». 

Задачи:

-познакомить детей с  техникой лепки на плоскости, закрепить умения и навыки в работе с пластилином, побуждать к самостоятельному выбору цветов пластилина и деталей интерьера картины

-развивать мелкую моторику кистей рук, творческие способности, внимание, фантазию

-воспитывать самостоятельность, инициативу, аккуратность, усидчивость, эстетические чувства,

Оборудование и материал:  картон с изображением силуэта корабля А-4, набор пластилина, стеки, доски для лепки, влажные и бумажные салфетки для рук, краски, кисти, стаканчики с водой, готовый образец кораблика, сделанный в технике пластилинографии.

Ход нод

Воспитатель с детьми стоят на ковре, воспитатель звонит в колокольчик:

Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Мой звоночек звенит и звенит,

Всем ребятам собраться велит

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночки его всем нам нравятся.

(Дети встают в круг)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках ?(мяч). И сейчас мы будем передавать его  друг другу, и называть свое имя ласково, так как вас называют мамы ( дети называют).А теперь повернитесь друг к другу и улыбнитесь, и мне улыбнитесь. Мне очень приятно видеть ваши улыбки. 

1.Дидактическая игра (игровая ситуация), создающая мотивацию к деятельности.

Воспитатель: Ребята, а кто такие защитники Отечества? (ответы детей).

Отгадайте загадки:

1. Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несет в секрете,
(Пограничник)

2.В этой форме темно-синей

Защищает он страну,

И в огромной субмарине

Опускается ко дну.

Охраняя океан,

Был в портах десятка стран.

(Подводник)

3.Его машина вся в броне,

Как будто черепаха.

Ведь на войне как на войне,

Здесь не должно быть страха!

Ствол орудийный впереди:

Опасно! Враг, не подходи!

(Танкист)

4. Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас!
(Военный летчик)

Воспитатель: Молодцы. Правильно отгадали загадки.

2. Затруднение в игрой ситуации

Воспитатель: Посмотрите, здесь лежат разрезные картинки. Давайте их соберём и узнаем наших защитников Родины.

Д.И. «Собери картинку» (разрезные картинки)

Воспитатель: А теперь назовите, кого вы собрали? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте немного отдохнём.

Физминутка

Что там чудится в тумане? (машут руками, изображая волны)

Это мачты кораблей (дети вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей (рукой к себе)

Мы по берегу гуляем

Мореходов поджидаем (ходьба на месте)

Ищем ракушки в песке (наклоны)

И сжимаем в кулаке (сжимать кулачки)

Чтоб побольше их собрать-

Надо чаще приседать.

3.Открытие нового знания

Воспитатель: Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.   Само слово - армия произошло от латинского - "арма" - "оружие". Российская Армия - это вооруженные силы нашей Родины, которые защищают ее независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину. Как вы думаете, какие роды войск существуют в Российской армии? (ответы детей).

Воспитатель: В вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.

Воспитатель: Назовите военные профессии. (Летчики, танкисты, десантники, подводники,  саперы, моряки и др.)

Воспитатель: Ребята, а кто же охраняет водные границы нашей Родины?(ответы детей)

Воспитатель: Отгадайте загадку.

1.По волнам дворец плывёт

На себе людей везёт. (Корабль)

Воспитатель: Правильно, это корабль. В Военно-морской флот входят соединения различных боевых кораблей, морская авиация, береговые базы, на которых располагаются боевые корабли и самолеты. Все вооруженные суда (включая подводные лодки, малые ракетные катера, и пр.), называются кораблями.

Воспитатель: На что похож корабль? Кто управляет кораблем? Где плавают корабли? (ответы детей). Большой - корабль, а маленький… (кораблик).

Воспитатель: Вот и мы сегодня нарисуем для наших пап и дедушек кораблики в технике – пластилинография.

Воспитатель: Но сначала поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет, раскачивание).

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой руки в такт)

У них ушки – на макушке,

(руки приставить к голове, показывая ушки)

У них длинные хвосты.

(одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой)

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье)

Воспитатель раздает заготовки с нарисованным силуэтом кораблика. Обращает внимание на готовый образец картины «Кораблик». Дети рассматривают.

Воспитатель: Как, вы, думаете, с чего начнем рисование картины? (ответы детей).

Воспитатель: Нарисуем фон: бледно-голубое небо и темно-синие волны.

(показ воспитателя, дети аккуратно закрашивают фон, не заходя на контур рисунка)

Воспитатель: Назовите части корабля. (ответы детей)

Воспитатель: Корпус, мачта, парус.

Воспитатель: Начнем закрашивать парус. Какой цвет пластилина нам нужен? (Белый).

Воспитатель  с детьми проговаривают алгоритм лепки в данной технике и приступают к работе.

Воспитатель: Чтобы парус был ярким и выделялся на фоне неба, выложим его контур маленькими синими шариками. (показ воспитателя)

Воспитатель: Парус держится на мачте, прикрепленной к корпусу корабля. Нарисуем кусочек мачты в виде черного прямоугольника. На верху паруса сделаем флажок. Возьмем, красный или розовый пластилин, раскатаем колбаску, приплющим к основе и растягиваем пластилин, превращая, в развевающийся на ветру, флажок.(показ воспитателя)

Воспитатель: Каким цветом будет корпус корабля? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, коричневый.

Воспитатель: Катаем коричневые колбаски и начиная с верхней части корпуса, выкладываем их горизонтально плотно к друг другу, не выходя за контур рисунка. (показ воспитателя)

Воспитатель: Ребята, а что такое якорь и зачем он нужен кораблю? (ответы детей).

Воспитатель: Якорь – это специальной формы, кованая конструкция, предназначенная для удержания корабля на одном месте.  С помощью якорной цепи его опускают на грунт. Слева на носовой части корпуса выложим из трех черных колбасок якорь. Одну колбаску кладем вертикально, две другие горизонтально в верхней и нижней части первой колбаски. (показ воспитателя)

Воспитатель: Из двух колбасок белого и красного цвета прикрепим к задней части корпуса спасательный круг. (показ воспитателя)

Воспитатель предлагает детям придумать и самостоятельно нарисовать пластилином  детали своей картины: чаек, солнце, пену на волнах.

Воспитатель: Какие интересные картины вы нарисовали. Придумайте им название (дети придумывают и называют: «Кораблик», «Веселый кораблик», «Кораблик для папы»).

4.Итог непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Что интересного вы узнали?

Какая часть корабля получилась у вас самой красивой?

Что было трудным для вас?

Упражнение на релаксацию.

Воспитатель: Ребята, представьте, что вы отправились путешествовать на своих кораблях. Кем вы будете? (Капитаном, пассажиром, врачом и др.)

Воспитатель: А теперь закройте глаза и расслабитесь.

Звучит аудиозапись морских звуков

Воспитатель: Что вы слышите? Какие чувства испытываете? (ответы детей)

Воспитатель: А теперь откройте глаза.

Воспитатель: У нас получились красивые кораблики. Всем спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки".

Конспект НОД в средней группе образовательная область: Художественно-эстетическое развитие "По ручейку плывут лодочки"....

Конспект по образовательной области "Художественно-эстетическое" (Речевое развитие)

Цель: Учить детей разыгрывать несложное представление по знакомому литературному произведению, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительностьь движения со словами. Учить передавать образ ...

Конспект НОД «Кораблик для папы» образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе "Кораблик для папы"...

Конспект проведения родительского клуба по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Прогулка по зимнему лесу»

Цель: Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. Ознакомить родителей с многоо...

«В гости к народным мастерам» конспект для детей старшей группы. Образовательная область -художественно эстетическое развитие

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетической, социально-коммуникативной, познавательной, речевой областям на тему«В гости к народным мастерам&raq...

«Мы – друзья природы». (Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».)

Тема НОД: «Мы – друзья природы».(Конспект НОД по экологии, интеграция образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», &laq...