Мастер - класс
материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Домашенко Елена Сергеевна

Мастер - класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx26.76 КБ

Предварительный просмотр:

1.Рисование жидким соленым тестом.

Одним из приемов, направленных на создание условий для творческого самовыражения ребенка, является организация работы с детьми с применением способов нетрадиционного рисования.

Рисование жидким соленым тестом играет немаловажную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный результат – рисунок, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях самоидентификация в творческой работе, целенаправленной деятельности.

План проведения:

  1. Подготовительный этап.

Выбор темы мастер -  класса.

Изучение литературы.

            Постановка целей и задач мастер-класса.

Подготовка необходимых материалов и инструментов для работы (Жидкое цветное соленое тесто в баночках, чайные ложки, стеки, емкость для воды, салфетки, клеенки, основа загрунтованный картон).

           Подготовка видео материалов (презентации)

           Цель: Познакомить детей и родителей с нетрадиционной техникой рисования.

Задачи:

Используя технику рисования жидким тестом, появляется возможность решить следующие воспитательно – образовательные задачи:

  • Развитие художественного вкуса, творческих способностей у детей и родителей;
  • Гармонизация эмоционального состояния, снятие эмоционального напряжения;
  • Совершенствование умений и навыков в свободном экспериментировании с ИЗО материалами;
  • Развитие чувства композиции, ритма, цветовосприятия;
  • Развитие мелкой моторики;
  • Стойкий интерес к ИЗО деятельности;

  1. Основной этап. Организация и проведение мастер - класса.

Встреча гостей мастер – класса.

Рассказ об истории возникновения соленого теста и особенностях методики работы с тестом педагога-мастера, о новых формах работы с жидким цветным соленым тестом, как о живописном методе.

История возникновения соленого теста.

«Лепка из соленого теста имеет давнюю историю. Изготовление из теста (муки, соли, воды) различных фигурок – это старинный обычай. Фигурки, слепленные из теста, использовались для поклонения богам еще в Древнем Египте, Греции и Риме…» (Синеглазова М.О.)

«Основной проблемой  была недолговечность материала: угрожала влага и главным врагом являлись грызуны», поэтому стали добавлять соль в большом количестве.

«Во многих районах Европы и на русском Севере также распространен обычай лепить из соленого теста. Раньше изготовление фигурок из муки и соли было связано с магическими действиями. Эти фигурки служили оберегами, ритуальными предметами. » (Синеглазова М.О.)         

В 19 веке в Германии бедные люди изготавливали из теста рождественские украшения на елку. Во время 1-ой Мировой войны и в первые годы после нее изготовление фигурок из соленого теста было прекращено из-за острого дефицита соли.

В наши дни это древнее народное искусство возрождается и завоевывает все более широкий круг поклонников. Оно утратило ритуальный смысл и поменяло тематику на художественно-декоративную. Это фигурки-сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фото и картин и т.д.

Современные изделия раскрашиваются, покрываются лаком и выглядят под керамику.

Соленое тесто – материал экологически-чистый, безвредный и поэтому рекомендован для работы с детьми для развития их творческих способностей.

«Тесто – доступный всем, дешевый и легкий в освоении материал, его можно заготовить впрок и хранить в холодильнике.»  (Данкевич Е.В.)

Из солёного теста можно не только лепить разные фигурки и создавать декоративные композиции, но жидким солёным тестом можно рисовать любые картины на различные сюжеты. Заготовленное в баночках жидкое цветное соленое тесто можно хранить неделю и даже две в прохладном месте.

Мы рассмотрим технологию рисования  жидким цветным соленым тестом, где вместо кисточки применяется чайная ложка и стека, а вместо красок – смесь из муки, соли, клея ПВА, гуаши и воды.

 Такой вид творчества очень интересен своей новизной, возможностью создания удивительных цветовых эффектов, причудливых и необычных сочетаний.

Этот необычный способ рисования может заинтересовать и ребенка, и взрослого, который любит фантазировать и творить.

Очень удачно можно использовать способ рисования соленым тестом в изотерапии. Данная технология позволяет применять упражнения на снятие психоэмоционального напряжения у детей, поднятия настроения, установки на дальнейшую творческую работу.

    Просмотр презентации «Волшебные краски»

  1. Практическая часть.

 

Воспитатель -  «Изображение в вашем рисунке может быть абстрактным,  пятна и линии наносятся ложкой в произвольном порядке, краски могут ложиться каплями друг на друга.                                                                    

 - Обратите внимание на то, как красиво перемешиваются краски (если тонкой палочкой поводить по пятнам).

 - Не увлеклись процессом перемешивания красок во избежание получения одноцветного пятна»

  1. Заключительная часть.

  -    Воспитатель – «Использование данной техники – это маленькая игра, которая позволяет ребенку чувствовать себя раскованным, даст полную свободу для самовыражения.

Творческий процесс – это чудо где дети раскрывают свои уникальные способности, начинают понимать пользу творчества, верят – что ошибки, это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие.

Работы выполненные в данной технике приносят детям эстетическое удовольствие».

-    Ответы на вопросы, рекомендации.

Преимущества при использовании «волшебных» красок.

  • Можно приготовить краски в любой момент, не тратя лишних денег из подручных средств, имеющихся в каждом доме;
  • Приготовлением красок могут заняться дети, в дошкольном возрасте под руководством взрослых;
  • Легко отмываются, не оставляя следов;
  • Безопасны даже при попадании в рот, в случаях если не добавляется клей и используются пищевые красители;
  • Экологически чистые и сделанные своими руками.

Рецепт изготовления «волшебных» красок.

Для выполнения техники рисования жидким соленым тестом используются «волшебные» краски. Они изготавливаются следующим образом:

Для приготовления необходимо: в емкость положить 4 чайных ложки муки, добавить 3 чайных ложки соли и 3 столовых ложки подкрашенной красителем воды. Все перемешать до однородной массы, без комочков, добавить в массу 0,5 чайных ложки растительного масла и 0,5 чайных ложки клея ПВА. Вновь все перемешать до получения консистенции сметаны.

Интенсивность цвета зависит от количества добавляемой в тесто краски. Готовая краска разливается в банки с крышками и в бутылочки из – под клея с наконечниками. Краска может храниться в течение двух недель в холодильнике. Для рисования такими красками не используются кисти, изображение может наноситься ложкой, стекой или из бутылочки с наконечником. Для основы будущего рисунка лучше использовать прессованный картон, потому что, при высыхании более тонкий деформируется.

  1. Подведение итогов.

     Рассматривание работ.

Список использованной литературы:

1. Данкевич Е.В. Лепим из соленого теста. – Санкт - Петербург, 2001г.

2. Хананова  И. Соленое тесто. – М.,2006г.

3.Синеглазова М.О. Удивительное соленое тесто. – М., Издательский дом МСП, 2007г.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 78 Красносельского района

Г. Санкт-Петербурга «Жемчужинка»

Мастер - класс «Рисование жидким саленым тестом» для родителей  и детей среднего дошкольного возраста.

        

                                                                                                                         Воспитатель

                                                                                                                              Домашенко Е.С.

                                                                                                                               

 Санкт – Петербург

2015г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”

Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...

«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация

Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...

Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.

Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...

МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»

Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...

Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.

В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...