Тема: «Труд дворника».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Цель: Закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском саду. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Воспитывать ценностное отношение к труду, помочь осознать значимость труда сотрудников детского сада, увидеть их личностные качества; формировать коммуникативные навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл trud_dvornika_zanyatie_slaydy.docx27.13 КБ
Файл trud_dvornika_progulka.docx23.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Тема: «Труд дворника». 

Воспитатель

 МБДОУ №3 «Огонёк»

Копанева А.Р.

2014 год.

Тема:

«Труд дворника».

Общеобразовательные области:

Познание, социализация, коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура, труд, безопасность.

Вид:

Познание, формирование целостной картины мира, художественное творчество (аппликация).

Тип:

Интегрированное, комбинированное.

Программное содержание:

Цель: Закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском саду. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Воспитывать ценностное отношение к труду, помочь осознать значимость труда сотрудников детского сада, увидеть их личностные качества; формировать коммуникативные навыки.

Задачи:

Познание

Закреплять знания детей о зиме, ее приметах; активизировать словарь по темам «Инвентарь», «Профессии», познакомить детей с трудом дворника.

Социализация

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к труду дворника, стремление им помогать.

Коммуникация 

Способствовать умению отвечать на вопросы полными, развернутыми ответами; развивать умение словообразования.

Художественное творчество

Продолжать учить аккуратно, работать с цветными камушками, гуашью, восковыми карандашами.

Закрепить навыки намазывания клеем  по контуру.

Развивать навыки эстетического восприятия и воображения.

Труд

формировать знания о содержании работы дворника.

Безопасность

Закрепить правила работы с сыпучими  предметами, с ножницами.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, пальчиковая игра, пословицы, загадки, индивидуальные стихи,  обобщающая беседа, коллективная работа детей, наглядный материал (рисунки  «Профессии»)

Оборудование и материалы:

Рисунки «Профессии», медали для дворников, формат А3 с предварительной работой, клей ПВА, цветные камушки, емкость для мусора, цветная бумага, гуашь.

Предварительная работа:

Рассказ о «Труде дворника».

Сделать заготовки заранее вместе с детьми, обвести контуры  (солнце, облака, деревья, детская площадка), пенопласт для вырезания снеговика и сугробов.

Структура:

  1. Вводная часть – 3 мин.

- Беседа о «Труде дворника».

  1.  Основная часть – 19 мин.

- Беседа о дворниках, профессиях.

-  Художественное слово.

- Стих про дворника читает ребенок.

- Загадки про инвентарь.

- Пословицы про труд (говорят дети).

- Физминутка «Мы во двор пошли гулять».

- Беседа о том, чем дети хотели бы порадовать наших дворников.

- Аппликация «Береги труд дворника».

  - Рассматривание коллективной работы.

  1.  Заключительная часть – 3 мин.

- Выставка плаката для дворника.

Расположение детей:

Ход занятия.

- Ребята,  давайте вспомним, какие вы знаете профессии? (Ответы детей).

- Посмотрите на мольберт, какие профессии здесь изображены? (Дети перечисляют).

- А вы ребята знаете, кем работают ваши родители, кто они по профессии? (Ответы детей).

- Ребята, все профессии хороши, они все нам очень нужны. Учителя и воспитатели  нас учат; врачи, доктора  нас лечат; повара  нас вкусно кормят; пожарники и полицейские нас защищают, охраняют. (Дети дополняют).

(Воспитатель показывает на рисунок, где изображен дворник, загадывая загадку).

Он с утра пораньше встанет,

Лопату в руки возьмет,

Тротуар почистит

И весь двор уберет. (Дворник).

- Ребята, кто это? ( Правильно).  А дворник, что делает, чем помогает нам? (Ответы детей).

- Конечно, правильно ребята он поддерживает чистоту и порядок на нашей территории.

- Ребята, а как вы думаете, что он делает зимой, ведь везде лежит снег? (Ответы детей).

- А теперь послушайте, стихотворение его написала  Е. Благинина.

(Воспитатель читает стихотворение).

Снега прошли немалые,

 А все идут, идут...

 Дворники усталые

 Метут, метут, метут.

 Гремят они лопатами

 Под тучами лохматыми,

 Метелками шуршат.

 На улицах, на улках,

 В дворах и закоулках

 Управиться спешат.

- А еще стишок, его написал В. Степанов.

 Встанет дворник на заре,

 Снег расчистит во дворе.

 Дворник мусор уберет

 И песком посыплет лед.

- О ком говорится в стихотворении? (О профессии дворника). Какие действия он выполняет зимой? (ответы)

- Ребята, а давайте подумаем и скажем, какой инвентарь, необходимый для уборки мусора дворнику? А чтобы вам было легко вспомнить, я загадаю вам загадки.

  • Стоят в один ряд

            Острые пальчики цап-царапки:

            Подбирай охапки. (Грабли).

  • Рядом с дворником шагаю

            Разгребаю снег кругом

            И ребятам помогаю

            Делать горку, строить дом.  (Лопата).

  • Огородник тот

            С длинным носом живёт.

            Где носом качнёт,

            Там вода потечёт. (Лейка).

  • В лесу родился, а дома хозяйничает. (Метла).

- Молодцы ребята, справились.

- Ребята, а вы знаете пословицы про труд? (Да). Давайте мы их все вместе вспомним.

*Дело мастера боится.

*Труд человека кормит.

*Кто рано встаёт, тому Бог подаёт.

*Что летом родится, всё зимой пригодится.

*Что посеешь, то и пожнёшь.

*Труд человека кормит, а лень портит.

*Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

*Умелые руки не знают скуки.

*Уменье и труд все перетрут.

*Торопливый дважды одно дело делает.

- Молодцы, ребята. А теперь скажите мне значение пословицы: дело мастера боится, труд человека кормит, без труда не вынешь и рыбку из пруда

Давайте проведем физминутку.

 Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять  

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.      

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,  

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,        

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,        

Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.    

Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой  

И снежками мы кидались        

имитируем движения по тексту                                

Все в снегу в детсад пришли.      

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.    

Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки.

- Ребята, а хотели бы вы сделать приятное нашим дворникам нашего детского сада? (Да).

- Я предлагаю сделать плакат для дворников,  в благодарность за труд, чистоту, красоту нашего сада. Согласны? (Да). Делать мы его будем все вместе, коллективно.

- У нас есть большая заготовка плаката, на нем написано, чтобы все берегли труд дворника.  Ваша задача украсить его, чтобы он был ярким и понравился нашим дворникам. (Показ слайдов).



Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Тема: «Труд дворника» (прогулка). 

Воспитатель

 МБДОУ №3 «Огонёк»

Копанева А.Р.

2014 год.

Тема:

«Труд дворника».

Общеобразовательные области:

Познание, социализация, коммуникация, физическая культура, труд, художественное слово, безопасность, здоровье.

Вид:

Познание, формирование целостной картины мира

Тип:

Интегрированное, комбинированное.

Программное содержание:

Цель: Продолжать наблюдать за работай дворника; совершенствовать словарный запас; формировать стремление к порядку и чистоте; прививать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Задачи:

Познание

Закреплять знания детей о зиме, ее приметах, познакомить детей с трудом дворника.

Социализация

Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к труду дворника, стремление им помогать.

Коммуникация 

Способствовать умению отвечать на вопросы полными, развернутыми ответами; развивать умение словообразования.

Художественное творчество

Стихотворение Шапиро Татьяны «Наш дворник»

Труд

Обеспечить детям отдых на зимней прогулке; создать эмоциональное настроение у детей; стимулировать двигательную  активность у детей;  

Безопасность

Учить играть дружно; соблюдая правила игры и поведения на прогулке.

Здоровье

Укреплять здоровье детей.

Физическая культура 

развивать физические качества: ловкость, выносливость, скорость, точность.

Методические приемы:

Рассказ воспитателя, пальчиковая игра, пословицы, загадки, индивидуальные стихи,  обобщающая беседа, коллективная работа детей, наглядный материал (рисунки  «Профессии»)

Оборудование и материалы:

Детские лопаты, веники.

Предварительная работа:

Наблюдение за чистыми дорожками в детском саду, изготовление плаката, медалей с текстом «спасибо за чистоту» (дворникам), чтение и заучивание  стихов про дворника.

Структура:

  1. Вводная часть 2 –  мин.

- Беседа о «Труде дворника».

  1.  Основная часть – 20 мин.

- Беседа о дворниках.

- Трудовая деятельность

- Художественное слово.

- Дети благодарят дворников за чистоту, вручают медали и плакат..

- Подвижные игры «Затейники» и «Карусель».

- Индивидуальная работа с детьми.

  1.  Заключительная часть  3 –  мин.

- Свободные игры детей.

Расположение детей:

Ход прогулки.

- Беседа с детьми по вопросам: сегодня на улице выпало много снега. Какую работу нужно делать, когда выпало много снега? (Чистить дорожки).

 - Кто чистит дорожки в детском саду?  (Дворник)

 - Пойдёмте на улицу и понаблюдаем за работой дворника.

Наблюдение проводится во дворе детского сада. Обратить внимание детей на работу дворника. Лопата у них широкая, зачем? Предложить детям помочь очистить тротуар, участок площадки от снега.

- Ребята давайте познакомимся с нашими дворниками. Их зовут Елена Иманаевна и Гульнур Альбертовна.

 - Что делают наши дворники?  (Чистит дорожки от снега)

 - Что у них в руках?  (Лопата)

 - Давайте внимательно понаблюдаем за работой дворников. (Дети наблюдают за деятельностью дворника)

 - Чем ещё кроме лопаты пользуется дворник? (Метлой)

 - Чем отличается работа лопатой от работы метлой? (Лопатой убираем большой снег, метлой сметаем лёгкий снежок)

 - Трудная работа у дворника?  (Трудная)

- Ребята поможем нашем дворникам? (Да).

Трудовая деятельность.

- Берем свои лопаты и за дело. Тяжело? (Да).

 - Как вы думаете, работа дворника нужна людям? (Нужна)

 - Почему? (Чтобы было чисто и красиво вокруг)

 - Послушайте стихотворение про дворника:

 Наш дворник с метлой и лопатой,

 В мороз, листопад и пургу.

 Сгребает, дорожки песком посыпает,

 Детей приучает к труду. (Шапиро Татьяна)

- Давайте поблагодарим наших дворников за их важный и нелёгкий труд. Скажем им спасибо за то, что у нас чисто в детском саду и вручим медали за их трудолюбие.

- Ребята, а сейчас пойдемте на наш участок и весело поиграем.

Подвижные игры: «Затейники», «Карусель».

Индивидуальная работа:

Развитие движений (метание).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"

Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

Разработка прогулки "Наблюдение за трудом дворника"

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях.2.Совершен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наблюдение за трудом дворника"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наблюдение за трудом дворника" для детей третьего года обучения с нарушениями интеллекта...

Тема НОД наблюдение за трудом дворника

Тема НОД : «Наблюдение за трудом  дворника»Цель: познакомить детей с трудовой деятельностью дворника.Программное содержание:- вызвать у детей интерес к труду дворника, ...

Методическая разработка Организованной образовательной деятельности на тему: «Труд дворника»

Одним из средств трудового воспитания дошкольников, является ознакомление их с трудом взрослых. Однако, знакомя детей с трудом взрослых, мы не всегда говорим о труженике. Практика показывает, что если...