Методическая разработка Организованной образовательной деятельности на тему: «Труд дворника»
план-конспект занятия (средняя группа)

Уколова Татьяна Николаевна

Одним из средств трудового воспитания дошкольников, является ознакомление их с трудом взрослых. Однако, знакомя детей с трудом взрослых, мы не всегда говорим о труженике. Практика показывает, что если ребенку - дошкольнику специально не рассказывают о человеке-труженике, он самостоятельно не извлекает необходимую информацию, наблюдая за его трудом. В таких случаях происходит ознакомление с профессией человека, а желание подражать взрослым, стремление включиться в трудовой процесс возникают у ребенка не всегда. Воспитание положительного отношения к трудящемуся человеку формирует моральные представления дошкольника, его идеалы. «Любовь ребенка к людям труда — источник человеческой нравственности» В. А. Сухамлинский.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx118.99 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Организованной образовательной деятельности на тему: «Труд дворника»

                           

IMG-20221003-WA0004

Воспитатель:

 Уколова Т.Н.

Возрастная категория: воспитанники средней группы детского сада

Цель: дать представление о труде дворника, о его рабочем инвентаре. Прививать интерес к труду взрослых, воспитывать желание помочь дворнику, развивать чистоту и порядок на территории детского сада.

Задачи:

Обучающие:

  • обогатить знания детей о профессии дворника; вызвать интерес  к профессии;
  • уточнять и актуализировать словарный запас по теме;
  • совершенствовать грамматический строй речи через согласование разных частей речи в предложении.

Развивающие задачи:

  • развивать речевую активность посредством диалога и ответов на вопросы;
  • развивать слуховое внимание, зрительное восприятие, память, мыслительную деятельность.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать интерес и уважение к труду;
  •  содействовать трудовому воспитанию.

Взаимодействие образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Культурные практики: дидактическая игра, сюрпризный момент.

Методы, формы, приемы: показ предметов,  демонстрация иллюстраций.

Материалы и оборудование: карточки, рисунки, иллюстрации; говорящая  стена « Профессии».

Ход деятельности

 - Ребята, посмотрите в окно. Осень на дворе, светить солнышко. На территории детского сада очень красиво, улицы нашего города хорошеют день ото дня.

- Как вы думаете, почему  это происходит?  (Деревья  одели свой прекрасный осенний наряд, сколько много различных красивых листочков красных, желтых, оранжевых. Листопад идет, листья кружатся  и тихо на землю ложатся, а как прекрасно они шуршат под ногами.)

- Вам хочется погулять на участке детского сада? ( Да)

- Почему? ( На улице прекрасная погода, листопад, на территории детского сада красиво и т.д.)

- Ребята, сегодня, когда я утром пришла в наш детский сад, то увидела, что на нашем участке лежат,  предметы. Я не поняла, что это за предметы. Может быть, вы подскажете? ( Воспитатель вешает на «говорящую стену» таблички с изображением предметов: веник, ведро, тележка, метла, лопата, грабли).

-Кто знает, что это? (Дети отвечают)

- Кто у нас на территории детского сада оставил эти предметы? Кто  их оставил ? (Дворник, Иван Владимирович).

-Правильно, дети, это Иван Владимирович  работает на нашем участке, он работает в нашем детском саду дворником. Он трудится на участке круглый год, в любое время года.

- Что Иван Владимирович делает на участке детского сада осенью?  ( Подметает дорожки, сгребает листву, убирает сухие ветки.)

- Дети предлагаю поиграть в игру « Доскажи словечко»

 -Воспитатель произносит фразу, но не договари-
вает слог в последнем слове. Дети должны закончить это слово.

Ра-ра-ра - начинается иг..                                Ре-ре-ре - стоит дом на го..

Ры-ры-ры - у мальчика ша..      Ри-ри ри - на ветках снеги..
Ро-ро-ро - у нас новое вед..                            Ар-ар-ар - кипит наш само..

Ру-ру-ру -продолжаем мы иг..                        Ры-ры-ры - детей много у го..

Физкультутминутка

Физкультминутка «Поможем дворнику»

Листья все летят, дожди идут

И все идут, идут.                              (дети ритмично топают на месте)

А дворники усталые

Метут, метут, метут.

Гремят они лопатами                       (в ладоши хлопают)

Под тучами лохматыми                   (над головой взмахи)

Метелками шуршат и машут          (движение имитируют «метут»)

На улицах, на улицах,

Во дворах и закоулочках                 (вправо-влево повороты туловища)

Управиться спешат                          « вытереть пот со лба»

- Да, осенью у дворника много работы. Но посмотрите в окно на улице зима, идет снег. Иван Владимировичу  нечего делать на участке зимой? ( Нет у дворника в любое время года много работы)

- Что делает дворник весной на территории детского сада? ( Убирает мусор, прелые листья и, ветки и т.д.)

- Какие предметы помогают дворнику убирать участок, сохранять порядок. ( На говорящей стене воспитатель прикрепляет ответы  детей: ведро, грабли, тележка, веник, метла и т.д.)

-Дети, чем подметают? (Метлой, веником)

- Чем сгребают мусор? ( Лопатой , граблями)

- Во что складывать мусор? (В тележку, ведро)

- Интересно, а вы смогли бы работать метлами, вениками и лопатами и т.д.      (Могли бы).

- Давайте попробуем. ( Дети имитируют движения уборки)

-Ребята, вот какие вы молодцы. А теперь одевайтесь на прогулку. Поможем Ивану Владимировичу собирать ветки, листья, подмести в павильонах и дорожках. ( Да)

( Дети выходят гулять, помогаю дворнику уборке на свое территории)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Реклама любимой книги"

Цель данного мероприятия: развитие детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности – игре, общении, совместной творческой продуктивной деятельности....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме"Космическое путешествие"

Цель данной организованной образовательной деятельности:развитие связной речи на основе закрепления детьми темы «Космос»....

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Построим дом - поможем людям».

Возраст воспитанников: старший дошкольный (седьмой год жизни).Виды деятельности: коммуникативная, конструктивная, познавательно-исследовательская, художественная.Образовательные области: социально-ком...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)

Цель: формировать  первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по теме: «Труд «мужской» и «женский»»

Конспект непрерывной образовательной деятельности Тема НОД: ««Труд «мужской» и «женский»»Цель: формирование бережного, уважительного отношения к тру...

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по теме: «Труд. Профессии". Беседа: «Кем работать буду я? Чем мне заниматься?»

Методическая разработка  организованной образовательной деятельности по теме: «Труд. Профессии", предназначена для старшего  дошкольного  возраста  (5-7 лет), ...