Тема НОД наблюдение за трудом дворника
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Нашивочникова Любовь Юрьевна

Тема НОД : «Наблюдение за трудом  дворника»

Цель: познакомить детей с трудовой деятельностью дворника.

Программное содержание:

- вызвать у детей интерес к труду дворника,  учить наблюдать, узнавать и называть трудовые действия, орудия труда;

- активизировать словарь детей словами: дворник, лопата, убирает снег, сгребает, кидает;

- развивать трудовые навыки, учить пользоваться лопатой;

- воспитывать желание помогать взрослым, выполнять простые доступные детям трудовые действия;

- индивидуальная работа с Василисой Х. – учить отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

беседа о профессиях (дворник, помощник воспитателя, плотник);

рассматривание иллюстраций о профессиях;

загадки и стихи о профессиях.

Оборудование: лопатки по количеству детей.

Организация детей:

Дети сидят полукругом на стульчиках, затем дети выходят на участок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_nod_nablyudenie_za_trudom_dvornika.docx18.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №2 «РОСИНКА» г. ВОЛЬСКА, САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

НОД

 по развитию речи во 2 группе раннего возраста

воспитатель Нашивочникова

Любовь Юрьевна

2022

Тема НОД : «Наблюдение за трудом  дворника»

Цель: познакомить детей с трудовой деятельностью дворника.

Программное содержание:

- вызвать у детей интерес к труду дворника,  учить наблюдать, узнавать и называть трудовые действия, орудия труда;

- активизировать словарь детей словами: дворник, лопата, убирает снег, сгребает, кидает;

- развивать трудовые навыки, учить пользоваться лопатой;

- воспитывать желание помогать взрослым, выполнять простые доступные детям трудовые действия;

- индивидуальная работа с Василисой Х. – учить отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа:

беседа о профессиях (дворник, помощник воспитателя, плотник);

рассматривание иллюстраций о профессиях;

загадки и стихи о профессиях.

Оборудование: лопатки по количеству детей.

Организация детей:

Дети сидят полукругом на стульчиках, затем дети выходят на участок.

Ход НОД

Воспитатель:

Дети, мы сейчас пойдем на прогулку.

«Вот зима, кругом бело,

Сколько снега намело!»

- Кто будет убирать снег? (дворник)

- Как зовут нашего дворника? (Василий Петрович)

-Как вы думаете, ему тяжело?

Давайте поможем ему убрать снег!

- Чем он  сгребает снег? (лопатой)

-Правильно.

- Оденемся, возьмем лопатки и будем расчищать дорожки, как дворник Василий Петрович.

Выходим одеваться.

Дети выходят на участок.

Воспитатель:

Дети, посмотрите, а вот и дворник, Василий Петрович, поздоровайтесь.

(Дворник здоровается с детьми и продолжает свою работу).

- Посмотрите, дети, что делает Василий Петрович?

- сгребает снег с дорожки.

(Воспитатель заслушивает ответы детей, затем сам стоит фразу, а дети повторяют ее по одному).

- Чем сгребает снег Василий Петрович?

- Лопатой.

-Да, Василия Петровича большая лопата, он много снега на нее кладет,

- Какая лопата у Василия Петровича?

- большая лопата.

- а у вас лопатки какие?

- (маленькие).

- Они  хоть и маленькие, но тоже могут снег чистить.

- давайте поможем дворнику.

- вставайте рядом, вот так.

- Эту дорожку почистим сами, как дворник Василий Петрович.

- у меня большая лопата, а у вас маленькие лопатки.

- начинаем.

(Дети вместе с воспитателем убирают снег. В ходе работы воспитатель задает вопросы :

-Что с вами делаем?

- Как мы это делаем?)

По окончанию работы воспитатель обращается к дворнику и просит оценить труд детей.

Василий Петрович:

- какие молодцы ребята, как хорошо почистили дорожку, вы мне очень помогли. Спасибо!

Дети отвечают:

- пожалуйста!

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, вы хорошо  потрудились!

-У нашего дворника такая тяжелая и трудная работа, а мы ему помогли!

 Ребята, посмотрите, как вокруг чисто и, красиво и мы с вами можем играть.

- давайте,  поставим лопатки в снег и поиграем.

- Игра «Догоните меня».

 Ведь у нас тоже есть лопатки! У Петра Петровича большая лопата, он много снега на нее кладет, а у нас лопатки какие? (маленькие). Хоть они и маленькие, но ими тоже можно снег чистить. Правда, Петр Петрович? (конечно).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки с детьми раннего возраста в весенний период "Наблюдение за трудом дворника"

Наблюдение - один из главных компонентов прогулки. Ежедневные наблюдения на прогулке обогащают представления детей о мире природы, людей (их труда, взаимоотношений), обогащают детские эстетическ...

Конспект занятия по ознакомлению с трудом взрослых "Труд дворника весной".

Конспект занятия по щзнаколения с трудом взрослых "Труд дворники весной", для детей группы " Особый ребенок"....

Тема: «Труд дворника».

Цель: Закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском саду. Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь окружающим. Воспитывать ценностное отношен...

Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».

Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....

Разработка прогулки "Наблюдение за трудом дворника"

Цель: Способствовать развитию у детей знаний о труде взрослых через структурные компоненты прогулки.Программное содержаниеОбразовательные задачи:1. Закреплять знания детей о профессиях.2.Совершен...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наблюдение за трудом дворника"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Наблюдение за трудом дворника" для детей третьего года обучения с нарушениями интеллекта...

Методическая разработка Организованной образовательной деятельности на тему: «Труд дворника»

Одним из средств трудового воспитания дошкольников, является ознакомление их с трудом взрослых. Однако, знакомя детей с трудом взрослых, мы не всегда говорим о труженике. Практика показывает, что если...