НОД в подготовительной группе "В мастерской дымковской игрушки""
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Луговская Надежда Александровна

Итоговое занятие по ознакомлению с народными промыслами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл В мастерской дымковской игрушки18.06 КБ

Предварительный просмотр:

НОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

     « В мастерской  дымковской игрушки»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное ,художественно-эстетическое,познавательно-речевое развитие.

Программное содержание:

Воспитывать у детей  уважение и интерес  к  народным промыслам

Закреплять представления о процессе создания игрушек

Создавать образ,используя полученные навыки и приемы лепки.

Формировать умение работать с глиной.

Воспитывать аккуратность,развивать творческую инициативу.

Материал к занятию:

Панно «Зима», иллюстрации «Народная игрушка», дымковские игрушки, глина, стеки, вода, доски, кисти, салфетки, технологические карты по лепке.  

Техническое обеспечение:

Музыкальный центр,DVD- проигрыватель, телевизор.

Музыка

«Ой  мороз, мороз…», «Барыня», «Частушки» (минус)

                 

Методика проведения:

      Звучит песня «Ой мороз, мороз…». Дети входят в зал.

 1-й ребенок

У дороги ели спят в инее седом

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягко падает снежок,

вьется голубой дымок…

Словно в дымке все кругом,

голубые дали…

 2-й

И село родное люди

«Дымково» назвали.

Там любили песни ,пляски.

В том селе рождались сказки.

Вечера зимою длинны

И лепили там из глины…

 3-й

Всё игрушки - непростые,

А волшебно-расписные

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки. Полоски.

4-й

Простой, казалось бы, узор.

А отвести не в силах взор.

И пошла о дымке слав,

Заслужив на это право!

5-й

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду мы поклонимся не раз!

И о дымковской игрушке

Мы ведем сейчас рассказ.

Воспитатель

       Что же это за игрушки – дымковские?

Выходят девочки в костюмах «Барыня» и исполняют

                     «Игрушкины частушки» П.Синявского

Наши руки крендельком

 Щеки, словно яблоки

 С нами издавна знаком

 Весь народ на ярмарке

Мы игрушки расписные

Хохотушки вятские

Щеголихи слободские

Кумушки посадские

Дымковские барыни

всех на свете краше

а гусары-баловни

кавалеры наши

С лентами да бантами

Мы гуляем с франтами

Мы гуляем парами

Проплываем павами

Мы игрушки знатные

Складные да ладные

Мы повсюду славимся

Мы и вам понравимся!

Воспитатель

Понравились вам веселые барыни? А где мы можем познакомиться с другими дымковскими игрушками?

Ответы детей

Воспитатель

Я приглашаю вас в музей народной игрушки. Здесь мы увидим  различные игрушки, изготовленные руками народных умельцев.

(дети рассматривают и называют знакомые игрушки)

Воспитатель

А сейчас, чтобы проверить ваши знания, мы   поиграем.

         Д/и «Выбери коня» (из предложенных изображений – филимоновской, каргопольской, городецкой, дымковской игрушек – выбрать последнюю и обосновать выбор)

Воспитатель

Молодцы ! С заданием вы справились. А сейчас я предлагаю вам стать на некоторое время мастерами и приглашаю в мастерскую.

      Мастерская закрыта. Чтобы войти в нее, надо ответить на вопросы.

- Из чего делают дымковские  игрушки?

- Какие еще нужны материалы?

- Какие нужны инструменты для работы?

           Мастерская открывается. Дети входят, одевают фартуки и садятся на рабочие места.

Воспитатель

Проверьте, все ли готово к работе? (дети отвечают) Обратите внимание!

 (на плакатах – образцы и приемы лепки). Выбирайте, что хотите слепить.

Воспитатель

Какой должна быть игрушка, чтобы её удобно было расписывать? (обследование)

Воспитатель

Сейчас вы приступаете к работе. Старайтесь, чтобы ваши работы были красивыми, аккуратными. У хорошего мастера на рабочем месте всегда чистота и порядок. Я надеюсь, что  изготовленные вашими руками игрушки мы сможем высушить, побелить и расписать!

 Дети приступают к работе, воспитатель следит за работой, советует, показывает приемы работы на куске глины.

 Физкультминутка

Я прошу подняться вас – это раз.

Повернулась голова – это два.

Руки вверх, вперед смотри – это три.

Руки разведем пошире на четыре.

С силой пальцы сжать, разжать – это пять.

Всем ребятам тихо сесть – это шесть! !

 Дети заканчивают работу, моют руки.

Воспитатель.

Посмотрим, как наши мастера справились с работой.

- Все ли игрушки ладные?

- Чья работа больше все нравится? Почему?

- Какая игрушка самая аккуратная?

- А кто придумал и слепил что-то своё?

Предложить выбрать игрушки, которые можно отправить на обжиг и роспись.

   Звучит русская народная мелодия «Барыня»

Воспитатель

Кто трудился от души – веселись теперь, пляши!

    Дети танцуют, по окончании музыки уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рассказ о дымковской игрушке «В мастерской дымковской игрушки»

Программное содержаниеВоспитывать у детей уважение и интерес к народным промысламЗакреплять представления о процессе создания игрушекУчить создавать образ, используя полученные навыки и приемы лепки.Ф...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В мастерской дымковской игрушки»

ЗадачиПознание: Продолжать знакомить с изделиями дымковских мастеров, и их разнообразием.Показать детям неразрывную связь между различными видами народного искусства: народными промыслами, народной му...

Конспект НОД по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки»

Программное содержание: Учить уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, петли, спирали и радоваться сделанной своими руками поделке.Продолжать учить детей украшатьэлементами ...

КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МАСТЕРСКОЙ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ"

КОНСПЕКТ НОД ПО НРАВСТВЕННО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "МАСТЕРСКОЙ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ"...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МАСТЕРСКАЯ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ»

конспект является планированием хода непосредственной образовательной деятельности детей в рамках продуктивной деятельности (рисования) по теме «Дымковская игрушка» с использованием информ...

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки»...

Конспект НОД в подготовительной группе "Ярмарка дымковской игрушки ."

Цель: Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам...