Главные вкладки

    Конспект по изобразительной деятельности (аппликация) "Подарок для папы"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Серова Анастасия Николаевна

    аппликазия из цветной бумаги

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_k_otkrytomu_zanyatiyu.doc41.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АППЛИКАЦИЯ) В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 2 «Звездочка».

    Тема образовательной деятельности: «Подарок для папы»

    Задачи:

    Упражнять в умении моделировать изображение  кораблика на картоне из геометрических фигур; закреплять прием намазывания и наклеивания деталей; формировать умение вырезать из квадрата трапецию, совершенствовать умение работать ножницами; развивать творческое воображение; вырабатывать аккуратность, ответственность при выполнении работы; вызвать интерес к изобразительной деятельности.

    Активизировать знания детей по теме «День защитников Отечества»; закрепить знания о геометрических фигурах.

    Развивать речь, память, мышление, мелкую моторику рук

    Воспитывать дружелюбие, желание помогать окружающим.

    Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Детский Марш Армии», образец аппликации «Кораблик в море», листы картона А4, ножницы, клей ПВА, кисти, салфетки, клеенка, шаблоны из цветной бумаги (квадрат, прямоугольник(маленький и узкий), прямоугольник(большой и широкий)), цветные мелки.

    Ход мероприятия.

    1 Создание игровой ситуации, приветствие детей, пальчиковая гимнастика.

    Ребята заходите, вставайте, как вам удобно, как вам понравится. Давайте поприветствуем наших гостей. Улыбнемся друг другу и начнем наше занятие. Предлагаю вам пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

    2 Вовлечение детей в образовательную деятельность.

    Включается аудиозапись «Детский Марш Армии».

    Воспитатель: Ребята вы послушали внимательно, а теперь ответьте о чем эта песенка?

    Ответы детей:

    Эта песня об армии, о солдатах, о защитниках нашей Родины.

    Воспитатель:

    А какой  праздник мы скоро будем отмечать?

    Дети: 23 Февраля, День Защитников Отечества. 

    3 Сообщение «А знаете ли вы..»

    Воспитатель:

    Ребята, а вы знаете, во многих странах есть праздник настоящих мужчин - сыновей, пап, дедушек. А у нас, в России этот праздник называется День защитника Отечества. Отмечают этот праздник в конце зимы, 23 февраля. Вслушивайтесь в эти слова - «Отец» и «Отечество». Как они похожи! Во все времена настоящие мужчины – отцы, и деды защищали свою страну, Отчизну от беды и войны. В память о подвиге русских солдат в нашем городе установлено много памятников.

    4 Чтение стихотворения «Наша Армия»

    Нашей Армии любимой

    День рожденье в феврале,

    Слава ей, непобедимой,

    Слава миру на Земле!

    4а)Дидактическая игра «Какой папа?»

    Воспитатель: 

    Ребята, а сейчас я хочу вам предложить игру «Какой папа», передавайте друг другу флажок в руки, и называйте качества ваших пап.

    Ответ детей: Папа сильный, папа ловкий, папа смелый, папа заботливый…

    5.Создание игровой мотивации.

    Воспитатель: Ребята, а как мы можем поздравить наших папа, дедушек с праздником?

    Ответы детей: Подарить открытки, подарить цветы, обнять, поцеловать, сказать добрые слова.

    6. Загадывание загадки.

    Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, какой подарок мы приготовим для папы, предлагаю отгадать загадку.

    Он по морю плывет, капитана он везет.

    Дети:(Кораблик)

    По волнам дворец плывет,

    На себе людей везет.

     Дети:(Корабль)

    7. Рассматривание образца аппликации.

    Воспитатель: Ребята, я уже сделала открытку для папы.

    Воспитатель демонстрирует детям образец аппликации.

    Рассмотрите кораблик  и скажите, из каких фигур он состоит?

     Дети встают полукругом вокруг мольберта.

    Ответы детей: треугольник, прямоугольник(узкий),прямоугольник(широкий).

    8. Игра «Кораблик»

    Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Кораблик».

    На корабле из дальних стран («корабль»)

    Плывет отважный капитан («человечек»),

    Из тесной рубки, у штурвала («движения штурвалом»)

    В бинокль видел он не мало («бинокль»).

     (проводится 2 раза).

    9. Совместная работа детей с воспитателем.

    Давайте вместе сделаем открытки для пап. (Дети садятся за столы.)

    Воспитатель:

    - Ребята, что потребуется нам для того, чтобы сделать Кораблик?

    Дети:

    - Лист картона, цветная бумага, ножницы, клей, кисть, салфетка.

    Воспитатель:

    - Ребята, у вас на тарелочках лежат фигуры. Давайте посмотрим похожи ли эти фигуры, на фигурки на образце?

    Дети: Нет

    Воспитатель: Начнем с нижней части корабля, как называется эта фигура?

    Дети: Четырехугольник.

    Воспитатель: Какая фигура в вашей тарелочке похожа на нее?

    Дети: Прямоугольник (широкий).

    Воспитатель: А что нам нужно поменять, или исправить, чтобы она стала похожа на четырехугольник?

    Дети: Из прямоугольника (широкого) мы можем сделать четырех угольник ,с помощью ножниц, для этого у прямоугольника необходимо срезать углы, получится палуба.

    Воспитатель: Ребята расскажите ,как правильно нужно пользоваться ножницами?

    Дети: Брать ножницы только с закругленными концами. Класть ножницы с закрытыми  лезвиями. Держать ножницы на уровне глаз, и быть аккуратными ,чтобы не поранить соседа.

    Воспитатель: Какие еще части нужно изменить, чтобы наш корабль был похож?

    Дети: Квадрат. Его нужно  разрезать пополам ,и получится треугольный  парус.

    Воспитатель: Предлагаю вам разрезать квадрат, по линии, которую я вам указала.

    Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выложить все части на картон.

    Дети моделируют образ Кораблика.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, наш Кораблик похож на образец?

    Дети: Да

    Воспитатель: А теперь давайте приклеим все детали на картон. Ребята расскажи мне пожалуйста, как правильно нужно пользоваться клеем?

    Дети: Кисточку в клей нужно макать по чуть-чуть, следить за тем чтобы клей не попал на лицо, если он попадет на кожу, нужно смыть водой. Лишний клей с картона нужно вытирать салфеточкой.

    Воспитатель: С какой детали начнем нашу аппликацию?

    Дети: Аппликацию корабля начнем с нижней части ,с  палубы.

    Воспитатель: Что наклеим потом?

    Дети: К палубе корабля приклеим мачту.

    Воспитатель: Из какой фигуры сделана мачта?

    Дети: Из узкого прямоугольника.

    Воспитатель: Какую деталь приклеим к мачте корабля?

    Дети: К мачте корабля приклеим парус.

    Воспитатель: Ребята ,а что нужно сделать, чтобы наш кораблик поплыл?

    Ответы детей: Нарисовать волну мелком.

    10. Выставка работ.

    Воспитатель: А теперь давайте покажем, какие открытки получились для наших пап.

    (Дети с воспитателем оформляют выставку работ на мольберте.)

    Воспитатель:

    Матросская шапка,

    Веревка в руке,

    Тяну я кораблик

     По быстрой реке,

    И скачут лягушки

     За мной по пятам

     И просят меня:

    - Прокати, капитан!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект По изобразительной деятельности «Наряд для птички – невелички»

    Знакомим детей с акварельными красками, с цветами ( синий, красный ,желтый ) . Развиваем умение выбирать  и использовать в качестве художественного материала  предметы окружающего прос...

    Конспект по изобразительной деятельности в первой младшей группе "Гном Гномыч в гостях"

    Занятие по изодеятельности и двигательной активности в первой младшей группе....

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности аппликация "Подарок маме" в подготовительной к школе группе

    Формировать умение детей работать в новой техние аппликации - скручивание гофрированной бумакги. совершенствовать умение детей создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать д...

    Конспект по изобразительной деятельности (оригами) «Пингвин» план-конспект занятия по аппликации, лепке

    Научить детей способам складывания квадрата, который позволяет путем деления квадратной заготовки, воспитывать аккуратность...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Папы – Вы наши Защитники»

    Конспект занятия разработан с использованием интернет-ресурсов. Занятие предназначено для детей младшей группы, проводится с целью научить детей составлять описательный рассказ по схеме....

    Конспект по изобразительной деятельности в средней группе Тема: " Пришла Весна" (нетрадиционной изобразительная техника)

    расширять представления о сезонных изменениях в природе;- упражнять в умении дорисовывать листья, используя метод «примакивания»  с помощью ватных палочек к листу бумаги;- у...