Непосредственно- образовательная деятельность по аппликации «Весёлый снеговик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

-продолжать знакомить детей с новой техникой изготовления аппликации

-учить составлять изображения из частей, располагая их по величине

-развивать речевое дыхание

-учить внимательно рассматривать образец и следовать ему

-развивать творческие способности детей

-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверсниками 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neposredstvenno.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Тип мероприятия:  Непосредственно- образовательная деятельность по аппликации «Весёлый снеговик»

Автор: Воспитатель Лобова Т. А.

Образовательное учреждение: МБДОУ ЦРР детский сад № 7 г. Рассказово, Тамбовской области

Тема: «Весёлый снеговик»

Основное направление развития: художественно- эстетическое

Группа общеразвивающей направленности детей 4-5 лет

Цели:

-продолжать знакомить детей с новой техникой изготовления аппликации

-учить составлять изображения из частей, располагая их по величине

-развивать речевое дыхание

-учить внимательно рассматривать образец и следовать ему

-развивать творческие способности детей

-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверсниками

Задачи: 

Развивать речевое дыхание, закреплять знания детей о форме- круг.

Развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение аккуратно пользоваться клеем и кисточкой.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций о зиме

-рассматривание готовых поделок из ватных дисков  и экспериментирование с ними

-рассматривание готовых поделок с выделением деталей

Предметно-развивающая среда:

-снежинки из бумаги

-снеговик из ваты

-вырезанные детали аппликации на каждого ребёнка

-клей, кисточки, бумага

-видео-материал

Ход мероприятия: дети входят в группу

Воспитатель: Настал день, выглянуло солнышко, я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и улыбнитесь друг другу и подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь вместе. Мы спокойны и добры, мы здоровы.

Воспитатель: Какое время года? (зима)

Воспитатель: Белый снег пушистый

            В воздухе кружится

            И на землю тихо

            Падает, ложится

(разбрасываю снежинки)

Ребята посмотрите сколько много выпало снега. А вы знаете стихи про зиму?

Дети: Да! (стихи про зиму)

Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда слушайте!

             Меня не растили, из снега лепили

             Вместо носа ловко вставили морковку

             Глаза угольки, губы-сучки

             Холодный большой, Кто он такой?

(снеговик)

Воспитатель: Правильно это снеговик.(входит снеговик) Ребята, да это же настоящий снеговик! Давайте с ним поздороваемся!

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Он пришёл к нам в гости, но пришёл не один, а со своим другом! Но почему же он такой грустный?!

Снеговик: Очень грустно без друзей

                  С ними было б веселей!

 Воспитатель: А вы хотите помочь снеговику? А как мы можем ему помочь?

Дети: Мы сделаем ему много друзей, чтобы ему было весело!

Воспитатель: Своего снеговика я уже сделала, посмотрите из каких частей он состоит! Он состоит из ватных кружков: самый нижний кружок-большой, средний в центре а по бокам руки,вверху-самый маленький а на голове ведро.

Воспитатель: Теперь сами попробуйте сделать, проходите к столу,садитесь поудобнее, а снеговик будет смотреть как вы будите делать ему друзей.

Воспитатель: Ребята вы меня долго слушали, устали, хотите немного отдохнуть?

Дети: Да!

Психогимнастика «Снеговик» под музыку венский вальс.

Воспитатель: А теперь давайте вернёмся на свои места! И скажите мне, что не хватает у ваших снеговиков?

(рта,носа,глаз,ведра на голове)

Это вы выполните самостоятельно с помощью цветных карандашей.

Воспитатель: Какие симпатичные у вас получились снеговики, давайте их покажем нашему другу. Посмотри снеговик сколько мы тебе сделали друзей! Ребята, смотрите, снеговик по моему улыбается, он очень рад!

Снеговик: Сколько у меня друзей

                  Сразу стало веселей

                  Будем петь и танцевать

                  С ребятишками играть

 (снеговик приглашает детей потанцевать под песню «Барбарики»)

Снеговик: Ребята я вам очень благодарен и хочу вас угостить!

Используемые источники и литература:

  1. «Поделки из бумаги» Анистратова, Тришина
  2. «Аппликация в детском саду» Малышева, Ермолаева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации(продуктивная деятельность) "Снеговик ". 2 младшая группа.

В этом году у меня маленькие детки, которые только пришли в детский сад. За три месяца мы многому научились, и я решила показать открытое занятие для родителей. На мой взгляд занятие прошл...

Конспект образовательной деятельности по аппликации "Поможем снеговику"

Учить наклеивать готовые формы и дорисовывать детали фломастерами. Показать варианты оформления лица и головы снеговика - глаза, нос, рот (различная мимика); ведро на голове разной конфигурации. Разви...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми ЗПР «Снеговик» (средняя группа)

Продолжать закреплять знания детей о круглой форме. Учить детей вырезать круг, из квадрата закругляя углы, дополнять изображение подготовленными элементами. Уметь ориентироваться на листе бумаги, расп...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации с использованием нетрадиционной техники аппликации в старшей группе на тему: «Цыплята на лугу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему:"Весёлые клубочки для скучающих котят" интегрированная организационная образовательная деятельность по образовательным областям "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект предназначен для педагогов,работающих в среднем дошкольном возрасте по таким областям,как "Творческая деятельность", "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Ве...

непосредственной образовательной деятельности по теме "Весёлый снеговик"

Изобразительная деятельность для развития воображения, любознательности, умения работать в коллективе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации в старшей группе на тему: «Снеговик»

Учить детей создавать выразительный образ снеговика из ватных дисков, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей....